Д о м а ш н и й к и н о т е а т р
H ig h D e fin itio n
D ig ita l
6 4 " W id e s c re e n
C o m p a tib le
With
A ll D T V F o rm a ts
120
Watts
D o lb y '
D ig ita l A u d io
V G A In p u t
Ч
т
о
л
у
ч
ш
е
:
М ихаил КУЧЕРЕНКО
с т
о
р
а
з у в и
д
е
т
ь ,
с т
о
р
а
з
у с л ы
ш
а т
ь
и
л
и
о
д
и
н
р
а
з
у з н а т
ь ? !
Часть
1
PHILIPS
МАТСНШяЯиЫ
Технический
прогресс
является
процессом поступательным с векто-
ром развития, обращенным в будущее,
не так ли? Тогда почему последняя1
выставка „Stereophile Show“, прохо-
дившая в Чикаго с 11 по 16 мая, оста-
вила ощущение, что время в системе
координат high end audio останови-
лось и что все участники „процесса“ в
оцепенении замерли, недоумевая, что
же делать дальше?
Мне удалось пронаблюдать весь
цикл с начала, когда в 1992 году на
выставке „Stereophile“ в Лос-Андже-
лесе царила эйфория, связанная с от-
крытием нового,—
этим новым в то
время оказалось хорошо забытое ста-
.рое —
электровакуумные лампы. По-
мню, как затаив дыхание, посетители
выставки слушали „Сагу 805“—
для
большинства это была первая воз-
можность услышать триодный звук.
Однако бум продлился не дольше пя-
ти лет, и вот все —
больше нет „Hi-Fi
Show", тираж „Stereophile“ (по слухам)
резко
уменьшился,
рекламодатели
разбежались, фирмы-производители
разоряются, магазины закрываются.
..
Почему?!
Нельзя сказать, что в Чикаго не бы-
ло ничего обнадеживающего. Без со-
мнения, лучший звук на выставке
продемонстрировал наш бывший со-
отечественник Владимир Шущурин,
что вдвойне приятно. Его усилители
работали с голландскими акустиче-
скими системами и кабелями „Khar-
ma“. На протяжении последних пяти
лет шушурииская компания „LAMM“,
в отличие от подавляющего большин-
ства производителей, демонстрирова-
ла постоянный рост качества звука
выставляемых трактов, и отрадно, что
апофеоз его трудов произошел на за-
ключительной выставке „Stereophile“.
1
Последняя н прямом смысле
в следующем году
выставки „Hi-Fi Show“ под эгидой журнала „Stereo-
philc“ уже не будет.
„Perpétuai Technologies“ же с их на-
много более приземленными ценами2
обозначили
появление
принципи-
ально новой категории техники —
средств оптимизации работы систем.
Нельзя сказать, что они были самыми
первыми. „Sigtcch", „NAD“ и „TACT”
делали похожие системы оптимиза-
ции. так же как и японская „Accu-
phase“. Однако в случае с „Perpétuai
Technologies“ мы говорим о сущест-
венном прорыве в области способов
обработки сигнала. Устройства, пред-
ложенные „Perpétuai Technologies“,
могут менять параметры сигнала, по-
ступающего с источника, как исходя
из свойств системы (стационарная
амплитудная
коррекция
акустиче-
ских систем), свойств помещения (вре-
менное „окно" до 1 с), так и из свойств
источника (повышение разрядности
до 24 бит и частоты дискретизации до
2 Стоимость компонентов от $950 до 1500.
Михаил Кучеренко
Ниже я попытаюсь предположить,
почему, как мне кажется, Шушурин
добился такого успеха.
Однако свет в конце тоннеля про-
демонстрировала другая фирма —
„Perpetual Technologies“. Эти произ-
водители заглянули в будущее — их
продукт явился результатом исполь-
зования знаний из новой даже для
high end audio области —
продвину-
тых компьютерных технологий. Все-
таки, несмотря на очевидный успех
Шушурина, стоимость его систем (не
менее 60 тысяч долларов) относит их
к запредельной для обычных любите-
лей музыки нише элитных дорогих
вещей. Такие вещи интересны сами но
себе, являясь неким примером для
подражания, но обеспечить жизнеде-
ятельность для всей индустрии каче-
ственной аудиотехники они нс могут.
АупиоМ агазин 4 /1 9 9 9
предыдущая страница 131 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 133 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст