128
автосалон
тором могут стать лишь финансы. Са-
лон автомобиля обладает уникальны-
ми акустическими свойствами, а так
как конструкции кузовов н. соответст-
венно. салонов существует множест-
во. то имеется п множество концепций
построения звука в машине, большое
количество отработанных вариантов.
Скажем, число полос фронтальных
АС может быть равно п 2, н 3, а если
установить сабвуфер спереди, то си-
стема может быть 4-полоспой, хотя
это достаточно редкий и экзотический
вариант. Выбор варианта установки
зависит от тина автомобиля. Напри-
мер. в джипе „Mercedes Benz“ серии
„G“ вариант передней установки саб-
вуфера возможен.
Самым доступным является ком-
плект из среднего по цене головного
устройства, приличных компонентных
АС для фронтального звука и усилите-
ля. Компонентной называется акусти-
ческая система, состоящая из двух и
более динамических излучателей, каж-
дый из которых воспроизводит свою
полосу частот.
Применение такого
комплекта позволяет получить более
ровный тональный баланс, а некоторая
свобода выбора в размещении высоко-
частотных излучателей („пищалок“)
позволяет усилить пространственное
впечатление н наметить звуковую сце-
пу. Вообще, если вы имеете обширные
планы но развитию и совершенствова-
нию аудиосистемы, но деньги можете
вкладывать только постепенно, макси-
мум средств я посоветовал бы вложить
именно во фронтальные АС. Даже если
первое время придется обходи ться без
отдельного усилителя, результаты при-
обретения хороших АС будут вас радо-
вать.
Возможно, что понадобится еще и
MD пли CD-чейнджер, на тот случай,
если ваша коллекция музыки записа-
на на этих носителях. Вот эти компо-
ненты обязательно должны быть той
же фирмы, что и головное устройст-
во. Вся проблема заключается в том.
что единого стандарта на межблоч-
ные шины не существует, и к голо-
вному устройству „Pioneer“ вы не
сможете подключить чейнджер фир-
мы „Kenwood“.
К
выбору
компонентов
следует
относиться очень рассудительно, с
расчетом на перспективу. И здесь не-
обходима консультация специалистов.
Например, выбирая усилитель, не-
обходимо решить, будет ли устанав-
ливаться сабвуфер. Если да, то лучше
купить 4-канальный усилитель с до-
статочной выходной мощностью. В са-
мом простом варианте два канала уси-
ления будут работать на передние АС,
а два других, включенные по мостовой
схеме (для увеличения мощности),
будут подсоединены к сабвуферу. Та-
кой усилитель должен иметь фильтр
среза, необходимый для настройки
сабвуфера.
Несколько слов хотелось бы сказать
по поводу проводов питания усилите-
ля. Дело в том, что из-за низкого на-
пряжения в бортовой сети автомобиля
токи, текущие к различным устройст-
вам. достаточно велики, и 2-каналь-
ный усилитель мощностью 50 Вт на
канал будет пропускать через себя
ток. равный почти 8,5 ампер. Поэтому
питающий провод должен иметь соот-
ветствующее сечение.
Повторим, при выборе всех компо-
нентов необходима консультация спе-
циалистов в этой области, причем как
продавцов, так и установщиков.
Звук в автомобиле стоит дорого,
обычно даже дороже домашнего. И
результат, который вы получите, на-
прямую зависит от качественной п
профессиональной инсталляции ком-
понентов. ◄
A udio N ote —
автом обильны й
"o n g a ku ”
-
эксклюаш ■
± 1 з я щ е с т в о ф о р м ,
и з ы с к а н н о с т ь з в у к
Audio
P ow eram per
"X pow er 2 0 0 ”
-
эксклю зив
-
«Pure Class А»
Усилитель
(71
I
!
Г,
Москва, Еропкинский пер., 14,
тел. 291-4421,291-9201,
11.00 - 20.00
К Вашим услугам уникальные
демонстрационные стенды.
E-mail: arttec@aha.ru
АупиоМагазин
4/1999
предыдущая страница 129 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 131 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст