ne автосалон
дов и соединений. Отрицательная об-
ратная связь по напряжению заведена
непосредственное клемм головки саб-
вуфера, так что в итоге головка „ви-
дит" сопротивление усилителя и про-
водов (!), уменьшенное соответствен-
но глубине обратной связи. Обещают
усилителю коэффициент демпфиро-
вания 9900. То есть выходное сопро-
тивление источника сигнала, которое
„видит“ головка, составляет менее
0,001 Ом. Охотно верю.
Как правило, я не обращаю внима-
ния на коэффициент демпфирова-
ния обычных домашних усилителен.
0,1 Ом —
вполне достаточно, еще
столько же или чуть больше набежит
на проводах, 0,5 Ом в итоге —
вполне
нормально. В этом случае доброт-
ность низкочастотного звена аку-
стической системы остается вполне
приличной. В автомобиле ситуация
гораздо сложнее. Общая добротность
( 2 ,8) НЧ-головок, предназначенных
для работы в закрытом ящике, обыч-
тс. то не следует удивляться, получив
2 Ом, да и нечему —
даже в паспорте
это написано.
И выходное сопротивление источ-
ника сигнала величиной всего в не-
сколько
десятых
ома
существен-
но влияет на добротность системы.
В таких трудных условиях „Ken-
wood КЛС-816“ работает вполне до-
стойно.
Вскрытие нс производилось, до-
полнительной технической инфор-
прямо в переднюю панель „Alpine
3DE-7886R“. Преимущества такой
конфигурации очевидны. Кассета с
дисками всегда под рукой, легко сме-
нить
„пластинку“
это
удобство
пользовательское. Есть и звуковые
преимущества: не нужно тащить про-
вода из багажника, да и вибраций при
такой установке заметно меньше.
В самом аппарате также приняты
меры для защиты от вибрации, имен-
но для защиты и для устранения ее
последствий. Судя по тому, что через
год эксплуатации в гоночной маши-
не из аппарата не только не посыпа-
лись запчасти, но и не ухудшил-
ся звук, сделан „Alpine 3DE-7886R“
на совесть. Особенно механика, са-
мое слабое место всей аудиоаппара-
туры.
Электроника „головы" тоже за-
служивает одобрения. Устойчивость
приема тюнером сигналов радио-
станций —
на том же уровне, что
устойчивость проигрывателя CD. Я нс
мации нет, но послушать удалось
спокойно и вдумчиво. Рецензия
будет короткой: понравилось.
Очень часто бас в машине полу-
чается затянутый, окрашенный -
сказывается повышенная доброт-
ность
сабвуфера.
Головка
„JL
Audio 8WG" и сама по себе неплоха,
а с усилителем „Kenwood КАС-
816" получился просто отличный,
слаженный дуэт.
Салон кабриолета открытый, а
но низкая: 0,2-0,3. Когда эту головку
помещают в ящик, возрастают и резо-
нансная частота, и добротность. II
именно добротность определяет ми-
нимально допустимый объем ящика.
Если добавляется еще и выходное со-
противление усилителя, то доброт-
ность возрастает еще больше. Саб-
вуфер начинает „гудеть“, бубнить.
Ничего хорошего в этом, естественно,
нет.
На низких частотах (а именно для
работы с сабвуфером предназначен
„Kenwood КАС-816“) введение такой
хитрой обратной связи позволяет
уменьшить вносимое сопротивление
практически до нуля. Это обеспечи-
вает демпфирование свободных ко-
лебаний диффузора сабвуфера.
Напомню еще и об особенностях
автосабвуферов. Если на головке на-
писано
Ом“, то следует единствен-
ный вывод - эту головку можно под-
ключить к „Kenwood КАС-816“, и не
более того. Если измерили сопротив-
ление головки, например на постоян-
ном токе или на очень низкой часто-
не герметичный, как обычный седан.
И бас не проникает до печени, но
звучит, как обычный, привычный
„домашний“ бас.
Остальная
часть
спектра
тоже
оставила самые добрые воспомина-
ния. Как-то все сошлось одно к одно-
му. И сама аппаратура приличная, и
место для нее нашлось, и установле-
на она с душой. Самую большую
роль сыграла, естественно, возмож-
ность поставить головки не там где
придется, а там где хочется.
В смысле компоновки этот „МВ“
очень удобен, в нем гораздо проще
размещать аудиотехнику, чем в обыч-
ном седане. Фронтальные АС постав-
лены почти идеально: впереди и не
под ногами. Больше того, для сабву-
фера тоже удалось найти место впе-
реди.
Понятно, что начало всех начал —
„голова“. А голова в этой машине
вполне достойная
„Alpine 3DE-
7886R“.
Мне понравилось устройство про-
игрывателя CD, точнее чейнждера.
Магазин на три диска вставляется
буду отмечать это как положитель-
ное качество, это норма для хорошей
аппаратуры.
Есть в „голове" и изюминка
про-
цессор ВВЕ. В первый раз такой про-
цессор я увидел много лет назад,
давно, настолько давно, что уже не
помню, что означает сама аббревиа-
тура ВВЕ. Но не забыл еще, как он
устроен. І Іачпу с цитаты из каталога:
„Импеданс звуковой катушки при-
водит к задержке высокочастотных
составляющих. Это в особенности
справедливо для звуков с резкими
переходами (барабаны, гитара, фор-
тепьяно).
ВВЕ устраняет эту за-
держку путем фазовой коррекции
(введение задержки, величина кото-
рой увеличивается при снижении
частоты) и подъема уровня низких и
высоких частот для компенсации
снижения эффективности громкого-
ворителей на этих частотах. Этот
подъем, который является динами-
ческим и программируемым, допол-
няет фазовую коррекцию“. Не буду
звать на подмогу товарища Сухова,
АупиоМагазин
4/1999
предыдущая страница 119 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 121 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст