автосалон ns
Константин НИКИТИН
Прогониг/ї кассеты
В качестве источника аудиосигнала для автомобиля лучше
всего подходит радиоприемник. Температура, вибрации ска-
зываются, конечно, и на его звучании. Но тюнер можно бук-
вально колотить, и это ему не помешает принимать и обраба-
тывать радиосигналы. Попробуйте хорошенько потрясти
проигрыватель CD. Как он к такому обращению отнесется?
Кассетный магнитофон тоже не очень-то любит удары по
корпусу, но работоспособность при этом сохраняет. Это его
свойство знакомо всем, потому и прижились кассеты в авто-
аудио. Если пренебречь приличиями и позаглядывать в са-
лоны машин, то в большинстве из них мы увидим именно ав-
томагнитолу. И ставить крест на такой „музыке“ по меньшей
мере рано. Есть, конечно, у кассет отдельные недостатки, но
в целом —
сегодня это самый массовый путь в автоаудио.
И идти в этот мир лучше, не наступая на грабли, а обходя
их стороной. Что же мешает кассетам доставлять нам в сало-
не машины то удовольствие, на которое они способны? И
чем можно им помочь?.
II еще один вопрос, ответ на который интересует почти
каждого автомобилиста: какую кассету лучше взять с собой
в дорогу?
Начнем с простого —
что ждет нашу кассету в машине?
Лето: до +75°С; влажность до 80%; огромные перепады тем-
пературы. Зима: от +50°С („Жигули“, отопитель), до -35°С
ночью. Изморозь. Влажность.
С. Луша.
Ночь. Непогодь. Квартира рабочего Иванова.
..
К. К.
И прогоны, прогоны, прогоны. К тому же вибрация и
магнитные поля. Как перенесут кассеты такое обращение?
Пока они лежат на прилавке, новенькие, молоденькие и сим-
патичные, кажется —
выбирай любую, все хороши. А что с
ними будет через год-другой? Заглянуть в будущее никто не
может, но сделать выводы из прошлого —
пожалуйста.
Кассета № 1. „TDK SA", производство: Люксембург, 1993 г.
Корпус еще жив, но гнется, лента „саблевидная“, с про-
дольными бороздами, заметно отшелушивание слоя. Звук
приемлем, хотя высоких осталось маловато. Попытка по-
вторной записи неудачна.
Кассета № 2. „TDK МА-Х“, производство: США. 1993 г.
Корпус в хорошем состоянии. Лента гладкая, потертости
практически нет. Отшелушивание слоя незначительно. Звук
хороший, за исключением некоторого „плавания“. Повторная
запись не только удачна, но и показывает (по тесту „СТ-95“).
что основные параметры ленты сохранились.
Кассета № 3. „BASF Crome Maxima“, производство: Герма-
ния, 1993 г.
Корпус в идеальном состоянии, полента вся изрезана глу-
бокими продольными полосами; отшелушивания слоя нет.
Сильные искажения в звучании, полная потеря высоких, по-
вторная запись невозможна.
Кассета № 4. „Sony UX-turbo“, производство: Франция,
1994 г.
Корпус как новый. Лента потерта, но плоская, без замет-
ных глубоких царапин. Звучание: слегка потеряна живость
самых „верхов“. Повторная запись возможна.
Кассета .Ns 5. „Denon MG-X“, производство: Япония, 1994 г.
За исключением легких царапин на ленте, механических
повреждений нет. „Бронированный" корпус и великолепный
механизм не только выжили сами, но и спасли ленту. Как и
для новой „MG-Х“. при попытке новой записи „Pioneer СТ-
95" затребован предельно низкого подмагничивания. Звуча-
ние „новое" и „старое“: без претензий.
Кассета № 6. „Sony HF“. производство неясное, 1996 г. Без
комментариев.
Кстати, не надо делать вывод о том, что целый ряд кассет
стоимостью около $0,6 мы не рекомендуем для использова-
ния в автомобиле. Просто сегодня мы выявляли предельные
характеристики магнитофонов, для чего понадобились „за-
предельные“ ленты, между прочим, идея пользоваться кото-
рыми в автомобиле лет пять-семь назад могла бы прийти
только в сумасшедшую голову.
Проба на „Kenwood KRC-PS859RY“ плавноспадаюшеп ли-
нейки с одной п той же записью („Brothers In Arms“), „TDK
MA-X“, „SA-XS“, ,.AR-X“. ,,AD". ,,D") не выявила моей непе-
реносимости какой-либо из записей, хотя отличие „МА-Х“ от
„Р“ было, конечно, удручающе очевидным1. Все же отмечу,
что, по моему мнению, в автомобиле, оснащенном магнито-
фоном тестируемого (весьма высокого) класса, оптимум лент
лежит где-то в районе „Maxell UD2“. не выше. И хорошо, ес-
ли компрессор „Dolby С“ у вас дома окажется совместимым с
экспандером в машине.
Понятно, что тестирование на „выживаемость“ кассет тре-
бует времени. Случается, что пока оно идет, кассета исчезает
из продажи. Мы постарались рассказать о тех кассетах, кото-
рые доступны и сегодня. 4
*
Обратите внимание, что при тестировании домашних магнитофонов испытыва-
ется „сквозной тракт” с целью составить впечатление об изделии в целом. Здесь
же ситуация иная - запись произведена на одном аппарате, прослушивание про-
исходит на другом.
■ Широкий выбор авто-
аудиоаппаратуры
■ Широкий выбор мате-
риалов для акустической
обработки автомобиля
■ Квалифицированный
персонал
■ Специальное обору-
дование для монтажа и
настройки
■ Отдельный бокс для
У1Р-обслуживания
■ Охранная сигнализа-
ция
■ Магазин автоаудио-
принадлежностей
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 90-92,
тел,: (812) 325-5430, 325-5431
А упиоМ агазин 4 /1 9 9 9
предыдущая страница 116 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 118 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст