автосалон
ти
Значение автомобильной аудиотехники как самостоя-
тельной ветви аудиоиндустрии бесспорно. Тиражи аппара-
туры. выпускаемой для озвучивания автомобилей, огром-
ны, это заставляет с большой вдумчивостью отнестись к во-
просу, как отразить подобное многообразие на страницах
нашего журнала.
Технические приемы, используемые для оценки объек-
тивных параметров автоаудиоаппаратуры, могут не особен-
но отличаться от стандартных, нужно только догадываться
о том, на какие объективные свойства компонента и почему
надо обращать наибольшее внимание.
Засада ожидает нас на подступах к субъективному те-
стированию. Конечно, при субъективной оценке свойств
любой аппаратуры мы всегда старались создать для нее
условия, наиболее близкие к тем, в которых она может ока-
заться в дальнейшем. Для автомобильной аудиотехни-
ки это означало бы неминуемую установку в какой-либо
автомобиль. Даже поверхностный анализ показывает не-
приемлемость такого подхода.
Во-первых,
типов автомобилей гораздо больше, чем
комнат прослушивания (требования к комнате есть в ре-
комендациях Л1-3). Работать под конкретный автомо-
биль, забывая о том, что в автомобиле почти такого же ти-
па и класса звук может измениться радикально, было бы
опрометчиво.
Во-вторых,
само по себе понятие — установка аппарату-
ры в автомобиль - емкое и отнюдь не абстрактное. Мож-
но установить так, а можно установить совершенно по-
другому.
Луша.
А можно установить так, что лучше было бы и не
устанавливать.
..
Понятное дело, во всех случаях звук получится разным.
Выявить характерные черты собственно аппаратуры будет
очень трудно.
Вышеизложенное помогает нам сделать выбор в пользу
стендовых испытаний. Стенд лишь в какой-то мере имити-
рует акустические свойства корпуса автомобиля, зато вели-
колепно справляется с имитацией автомобильного электро-
питания (аккумулятор плюс сетевой блок питания, а если
надо, то и автомобильный генератор). Для головок громко-
говорителя изготавливаются ящики, но параметрам соот-
ветствующие тем, что могли бы занять место в машине.
Разумеется, стендовое звучание аппаратуры будет силь-
но отличаться от автомобильного. Но:
вся аппаратура окажется в равных условиях;
стенд позволит выявить достоинства н недостатки, и
есть большая вероятность, что они сохранятся при перено-
се аппаратуры в автомобиль. Короче: если что-то играет хо-
рошо, то есть надежда, что п озвучивание салона закончит-
ся удачно. А уж если какой-то компонент на стенде показы-
вает серьезные недостатки, ждать от пего „работы над
ошибками“ в автомобиле вряд ли разумно;
возможности стендовой имитации автомобильных ус-
ловий почти безграничны. Имитировать и жару, и влаж-
ность, и тряску, и электромагнитные помехи мы научились.
Таким образом, при правильном подходе стендовое тести-
рование позволяет выявить
потенциал
устройства. Заключе-
ние о том, как будет звучать комплекс
в другой машине,
лег-
че сделать по итогам стендовых, а не натурных испытаний.
Луша.
Раки к пиву могут тестироваться отдельно от пи-
ва. Если не расползутся.
..
К. Никитич
Испытательный««.
.-,,,
К.
К.
Тестируемые компоненты
удобно разделить на несколько больших
групп. Прежде всего это так называе-
мые головные устройства, в которые
входят компьютеризированный центр
управления другими устройствами,
тюнер, многоканальный усилитель не
очень большой мощности и один из воз-
можных источников записанного сиг-
нала (проигрыватель СО, кассет или
мини-дисков). Сегодня в нашем распо-
ряжении находятся головные устрой-
ства ведущих фирм, причем довольно
высокого класса и немалой цены. Они
интересуют нас прежде всего своей
проигрывающей секцией, упрятать ко-
торую в известные ограниченные раз-
меры очень непросто.
Луша. М.
Л.
считает, что мощно-
сти. заключенной в усилителях голо-
вного устройства, вполне хватает для
озвучивания любого автомобиля.
М. А. Я бы сказал, „для музифика-
ции“. Озвучивают танирал. Дворцовую
площадь и автомобили, не приспособ-
ленные для воспроизведения музыки.
К. К. Для считающих иначе выпу-
скаются мощные одно-, двух- и много-
канальные усилители. Ставить такую
штуку в салоне, в общем, уже почти и
некуда. Приходится жертвовать ча-
стью багажного отсека.
Луша. И совсем уж: некуда ставить
динамики, то есть, по-научному, дина-
мические головки, в изобилии присут-
ствующие как в ассортименте, так и в
нашем сегодняшнем комплекте.
М. А. С особенностями каждого из
перечисленных компонентов и некото-
рых его узлов мы познакомимся непо-
средственно в ходе изложения.
А уяиоМ агазин 4 /1 9 9 9
предыдущая страница 112 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 114 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст