опасение на состояние нервной систе-
мы С. Луши. Надеюсь, то мгновение,
когда она хотела „съездить по роже“,
было случайностью.
Д. Ш ишкин, Железногорск
◄ ◄ ◄
/.
Групповое время задержки (ГИЗ)
это первая производная по частоте
от функции фазовою сдвига. В отли-
чие от фазовой задержки, которая ха-
рактеризует отставания по фазе от-
дельных составляющих сигнала. ГВЗ
характеризует время прохождения
минимума сигнала через систему, то
есть характеристика ГВЗ показыва-
ет. насколько запаздывают звуки из
определенного частотного интервала.
Именно к изменению ГВЗ слух особенно
чувствителен, поэтому этим параме-
тром и пользуются при проектирова-
нии акустических систем. С ФЧХ, как
видно из вышесказанного, ГВЗ связано
жестко, а на ЛЧХ, в классическом ее по-
нимании. никак не влияет, но па субъ-
ективное восприятие тембра (спектра
сложного сигнала) может влиять су-
щественно.
2. В обычном кабеле при прохожде-
нии сложного сигнала его спектр де-
формируется по времени, то есть спе-
ктральные составляющие сигнала па
в.ходе и на выходе кабеля оказываются
с различными временными сдвигами.
Поэтому на выходе кабеля (системы,
всего звукового тракта) за счет сдвига
обертонов мы уже слышим не тот
тембр музыкального инструмента,
который „вошел"в кабель, тракт или в
микрофон в студии. В кабелях „Trans-
parent .Audio“, благодаря специальной
коррекции, временные соотношения
между частотами спектра не нару-
шаются, то есть остаются такими
же, как при поступлении на вход. Про-
ще всего это сделать сосредоточенной
коррекцией, то есть выравнивающим
фазовым контуром. По лишние детали
могут неблагоприятно влиять на дру-
гие параметры, изменяя их не в луч-
шую сторону, и потому этот способ
применяют далеко не все фирмы.
3. Комната, окружающие предметы
и положение слушателя в основном
влияют на ЛЧХ. Отчетливость звуча-
ния, атака звука, особенно в области
ПЧ, существенно зависят от жестко-
сти сцепления ЛС с полом.
ГВЗ
это прежде всего свойство
ЛС, и о нем заботятся разработчики.
Хорошую характеристику ГВЗ проще
получить с одной головкой громкогово-
рителя. Такая ЛС будет близка кмипи-
малыю-фазовой, и потому ЛЧХ и ФЧХ
окажутся тесно связанными. Можно
получить
хорошие
характеристи-
ки ГВЗ и в сложных, многополосных АС,
применяя линейно-фазовые частотно-
разделительные фильтры и даже до-
полнительные автономные фазокоррек-
тирующие цепи. Но при равномерной
ЛЧХ и при отличной стереопанораме в
такой АС потеряется живость звуча-
ния из-за обилия конденсаторов и ка-
тушек индуктивности.
3. Напряжение переменного тока
может ощущаться на корпусе и при
любом положении вилки сети, если схе-
ма входной цепи, например, такова:
Тр
С1 = С 2
ТР - силовой трансформатор питания
Ощущения будут зависеть от про-
водимости Вашего тела в данный мо-
мент.
5. „Заваливая “ ЛЧХ в области верх-
них частот. Вы практически всегда
будете терять артикуляцию. Нужно
узнать характер и причину искаже-
ний и по возмож ности их устранить.
Исчерпывающий, полноценный от-
вет на Ваше письмо потребовал бы
издания отдельной брошюры. Что ка-
сается вопросов взаимодействия со
звучанием ЛЧХ, ФЧХ. ГВЗ, то они ши-
роко описаны в различных учебниках и
справочниках. Но, я думаю, для того,
чтобы слушать музыку и наслаж-
даться ею, может, лучше этого и не
знать.
С уважением к Вашей любознатель-
ности и сочувствием к Вашей ситуации.
В. Зуев
► ► ►
Прочитав „АМ “ № I (24) 99 и № 1
(21) 98 (которые вы мне наконец
выслали), хочу поблагодарить на ин-
тересное
информативное
издание.
Впрочем, это уже не первое мое вам
„спасибо". Уровень подачи информа-
ции и ее качество остаются по-преж-
нему высокими. И слава Боту! Вот
только меня терзают смутные сомне-
ния
зачем вам понадобилось расши-
рят!» печатную площадь за счет так на-
зываемых „бесплатных приложений“
„АудпоМиии“ и „АудиоМобнль“? С-то-
О
П р о з р а ч н ы й
з в у к .
Явя трехполосная
л ьны м и басовы м и
красны й дизайн,
ÎS* высокая цена.
р е к и .
Micro-Hon,
!ЛЬ; 1^/ЮЛНЄНІ
Ьногфіелевая
тон ко
и
естественно.
т MODEL TWO
іб ье д и няе т "т я ж е й у кг
м ускульную с » )у " на
в ы сокой гр о м ко сти с
ГКОСТ)ЬЮ и точностью
в оспроизвед ения
^
,
ч а с т о т по всему
■ И Н И М Ш М М 0 йлииигйщем
noWJ
тех.
324-0491,
324-0539
Системы домаш
звук, ко то р ы й стал
(Coda 10, Coda 7,
Coda 10 -
кл ассиче
систем а с и скл ю ч и
возм ож н остям и ,
качественны й зву|
а -
технология
Бюджетные уст
System : 60 S,
6 0 S
- ком натная
п
о
те хн ол оги и Urri-Q,
кол он ка ,
идеально по,
произведения звука,
может быть исп
боковой или тыловой ак
Q-cepi
домашне
Q 7 5
- ровная <
сред них частот д ин а м ика U ni-Q
д ополняется н изкочастотны м д ин а м ико м
cetrack" (и пассивны м излучателем ),
зволяю щ им получать м ощ ную
ч .
У 4
■шрессию для та ко го небольш ого
• размерам корпуса.
К>-
С ерия
Reference
-
совершенство звука
для тех, у ко го есть все. К р о м е f “ ~
TDM-23
- с о б р а н н ы е в р учн ую в соответ
со
станд'ЗфтамИ сер и и
■ <
TDM-23 F и TL
Щ
передают вась
эчИеяьно
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст