музыка 107
данный момент. И только спустя не-
которое время понимаю, что он был
прав и нужно было делать сразу, как
он говорил. Это Юрий Орлов, извест-
ный но группе
„Николай Коперник".
Но, к сожалению, я не могу сказать,
что их ждет популярность в будущем.
Кроме того, он один из организаторов
компании „Космос Продакшн“. Он
делает все намного раньше, чем надо.
Dead Ушки
тоже делают раньше, чем
нужно для России, а он - еще раньше.
Песня
Все-таки чувствуешь ли ты гра-
ницу между электронной музыкой и
рок-музыкой ?
— Я чувствую границу между той
музыкой, к которой я стремлюсь, и
той, которую мы
грубо называем
оскорбительным словом рок (хотя
это не является оскорблением, так
считают только у нас), но скорее я на-
звал бы это песнями. Я не люблю пес-
ни, я перестал нх любить. Я не .ноб-
лю, когда тебе заунывно хотят навя-
зать какую-то историю или к чему-то
призвать.
Но песня это не текст, песня -
это особый музыкальный рисунок.
Вот этого я здесь вижу очень ма-
ло.
Если сравнивать две, изначально
очень похожие, группы
Massive Attack
и
Portishead,
то у первых границы
между композициями сейчас очень
размыты, их альбом воспринимает-
ся как ниточка, которая тянется,
запутываясь и распутываясь, а вто-
рые продолжают писать песни, кото-
рые можно воспринимать по отдель-
ности.
Мне больше как раз нравится
подход.
Massive Attack.
Но в
Portishead
мне нравится то, что они на концер-
тах стараются сделать все как на за-
писи и показывают, как это делают.
Звук пластинки — и на сцене звук
пластинки, оркестр — и на сцене ор-
кестр. Я засэмплирую клавиши, что-
бы не таскать с собой вагоны аппа-
ратуры, и буду делать все из одного
ящика, а они делают это так, как в
студии. Мне также нравится, что они
работают в домашней студии. У них
есть определенный набор инструмен-
тов, которые узнаваемы. И те инстру-
менты, на которых они играют, мне
очень близки
самые простые и де-
шевые эффекты, но они умудряются
из этого что-то создавать. У
Portis-
head
приятно, что все такое медлен-
ное в сочетании с меланхоличным
голосом.
Massive Attack —
более аг-
рессивные, более психоделические.
По композиции вещей мне больше
нравятся как раз
Massive Attack,
они
посложнее.
Как бы ты все-таки назвал эту
музыку? Потому что называть ее
электронной как-то странно.
И
неправильно. Электроника
просто помогает музыкантам. Экспе-
риментальной ее тоже не назовешь,
потому что все это уже было сделано
сто миллионов лет назад. Я не знаю,
как назвать ее иначе, нежели просто
современпая музыка.
Евгений „А й-А й-А й“ Федоров
О взаимодействии
-
Когда началось активное взаи-
модействие электронной и живой м у-
зыки?
-
Оно было всегда. Была музыка
new wave - те же
Blondie.
Через но-
вых романтиков и вперед — то есть
всегда была какая-то связь живых ги-
тар и синтезаторов. Даже группа
„Земляне“
играла на синтезаторах и
для своего времени звучала очень
электронно. Да, сейчас взаимодейст-
вие приняло массовый характер, пото-
му что произошло огромное и серьез-
ное развитие технологии. Сэмплеры
и компьютеры привели к тому, что
музыку можно делать дома, а не в
студии, как раньше. Вот и все.
-
Ты говоришь о записи. А исполне-
ние?
-
Здесь я тоже не вижу ничего но-
вого. Да, стало больше компьютерных
вещей, но электроника была всегда.
Была пятнадцать, двадцать лет назад.
Когда-то
Young Gods
и
Nine Inch Nails
были исключением, а потом пришла
мода и техно-культура потеряла свою
дерзкость. Эта музыка перестала быть
музыкой для закрытых помещений и
закрытых компаний. Теперь она обще-
доступна п популярна. Технология
позволяет воровать друг у друга зву-
ки, но воровством это теперь не счита-
ется. Можно пойти в „Интернет“ на
любой сайт и скачать нужные звуки
как у больших, так и у маленьких
звезд танцевальной культуры.
К ак это делаем мы
Но ведь у группы
The Beatles
не
было потребности использовать раз-
вивающиеся электронные технологии.
Мы, например, сейчас очень ак-
тивно все это используем. Во-первых,
техника стала доступной; во-вторых,
у нас появились новые возможности.
Но мы нс используем те звуки, кото-
рые используют
Prodigy
или те же
ОеадУшки.
Мы используем классиче-
ские звуки п краски естественных
инструментов, которые давно хоте-
ли использовать,— скрипки, флейты.
Они часто бывают искаженными, де-
формированными, но их неискусст-
венное происхождение для нас очень
важно. Синтетические звуки
это не
плохо, просто это не наше. Для нас
важно пространство.
Возможности другого порядка
-
Та же группа
Blur
еще пару лет
назад избегала электронных техноло-
гий, хотя, конечно, их использовала,
но чисто на техническом уровне запи-
си. Сейчас они приглашают Уильяма
Орбита. Неужели „живая“ группа се-
годня у т е не мож ет быть интересной
и актуальной?
-
Может, конечно. Ярчайший при-
мер -
Jon Spenser Blues Explosion,
ко-
торые играют музыку, основанную на
блюзе, но звучат очень современно.
Так называемая традиционная музы-
ка потому вызывает отторжение у со-
временной молодежи, что стилистика
техники звукозаписи абсолютно про-
считана и диктуется правилами игры.
Пластинки многих групп отличаются
только тембрами звучания вокала, а
по вступлению мы не сможем отли-
чить МакКартнн от Тома Петти. Про-
сто все эти пластинки сделаны одним
человеком — Джэфом Линном. Удач-
но сделанная музыка, красиво и про-
фессионально, но записана она при
помощи проверенной и устоявшейся
технологии. И молодые люди, кото-
рые делают подобную музыку, ориен-
тируются
на
эти стереотипы, исполь-
зуя традиционные методы и подходы,
что приближает их к аутентичным
образцам, которые мы имеем в лице
Джими Хендрикса или кого-то еще.
II это звучит по-прежнему интересно.
А уяиоМ агазин 4 /1 9 9 9
предыдущая страница 108 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 110 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст