мне все время хочется искать что-то
новое. Я не знаю, как другие музы-
канты отнеслись к этому п что двига-
ло ими. Хотя мы можем еще играть
ради удовольствия совместного кон-
цертирования, но целыми днями.
..
Мы же со
Странными играми
“ по-
следнее время вообще не репетирова-
ли, нам незачем было репетировать.
Эта музыка была уже в руках и в го-
лове. Мы могли выйти и в любой мо-
мент се играть. Ты можешь менять
слова, аккорды, писать новые песни,
но репетировать их не надо.
.. А здесь
мы каждый день ищем какие-то но-
вые звуки.
— .4
тебе не кажется, что музыка
становится все более безликой?
Я так не думаю. Сейчас я совер-
шенно спокойно одних исполните-
лей в рамках электронной музыки
отличаю от других. Нормана Кука
спокойно можно отличить от
Aphex
Txcin,
и
Panasonic
отличить от Пола
Кэндела.
-
Но это группы, которые дейст-
вительно творят, а в массовой куль-
туре?
Даже на дискотечном уровне, в
музыке для танцпола есть свои име-
на, которые тоже разнятся.
Л где граница меж ду электронной
музыкой для танцпола и эксперимен-
тальной электронной музыкой?
-
Все-таки музыка как экспери-
мент тяжелее продается. Музыка для
танцпола гораздо более массовая.
Но тот же Норман Кук может
быть и там и там.
-
Да, может. Я думаю, что на ре-
миксах он оказывается в числе людей,
делающих поп-музыку. Когда он дела-
ет что-то для себя, то оказывается
глубоко в подполье, как Пол Кэндел. с
которым мы работали в Лондоне.
Когда мы работали над альбомом ри-
мейков Бориса Гребенщикова. Кэндел
приблизился больше к плеяде поп-
музыкантов. Когда он работает над
проектом
Reçoit,
с бывшим участни-
ком
Depeche Mode,
он тоже приближа-
ется к поп-музыке. А когда он делает
собственный альбом или с
Renegade
Soundwave,
он снова ближе к подвалу.
II у меня тоже самое. Когда мы рабо-
таем с
ОеадУшками,
то совсем в под-
вале, когда работали над Гребенщико-
вым, то были ближе к поп-музыке,
когда делаем песню для Алены Сви-
ридовой, то приближаемся к тому, что
отрицаем.
.. Ну, не отрицаем, а скажем,
относимся скептически.
К ак это делаем мы
Второй альбом
ОеабУшек
дол-
жен сильно отличаться от первого?
A L R J O R D A N
B ritis h S o u n d & G erm an E n g in e e rin g
- Сильно вряд ли. Все равно у нас
определенные гармонические ходы, к
которым мы привыкли еще со времен
„Странных игр".
- А были какие-то ошибки, до-
пущенные тобой в работе с новыми
технологиями. Чего бы ты сейчас из-
бежал?
На альбоме „Искусство камен-
ных статуй“ они сплошь и рядом. Он
все-таки слишком близок к рок- и
поп-культуре. Например, когда мы
работали над некоторыми ремиксами
песен
„Колибри",
мы слишком явно
использовали петли. Можно было бы
их все-таки переработать. Сейчас я
бы не брал петлю Майлза Дэвиса, а
либо больше с ней поработал, чтобы
вытащить только трубу, без ударных
инструментов, либо сам бы эту трубу
сделал. Например, последняя рабо-
та с Андреем Машинным (имеется в
виду
ремикс
композиции
„Рыба“
группы
„Машнинбэнд".
включенный в
альбом „Бомба" в качестве дополни-
тельного трека.—
А. Г.)
тоже не для
ОеабУшек.
Если бы я делал ее для се-
бя. то полностью бы исключил все
слова, кроме припева, и сделал бы не-
которые части длиннее, а некоторые
короче. По были нс только ошибки,
есть и находки.
-
Тебе часто приходится брать в
руки бас-гитару ?
- Да. Я очень люблю звук искажен-
ной бас-гитары, он получается только
на моем инструменте (старый амери-
канский „Gibson“) п именно с тем
усилителем, который я использую.
Например.
Portishead
все свои
альбомы пишут на своих сэмплах, они
ничего ниоткуда не заимствуют, а все
создают сами. Каков у вас процент
своих звуков?
- Сейчас мы приступили к работе
над новым альбомом, н там процен-
тов девяносто — паши звуки. Бара-
баны мы набираем сами, нам уже не-
интересно брать готовые петли. Это
можно было делать тогда, когда у ме-
ня только появился сэмплер. Я ду-
мал: как же так? он сыграл, ты скопи-
ровал. чуть-чуть переделал, п как
будто сам придумал. Но сейчас инте-
реснее уже действительно придумы-
вать самому.
-
Есть ли в России люди в эле-
ктронной музыке, которые хотя бы
немного приближаются к западным
стандартам?
-
У меня есть друг, которого я
очень уважаю. Мне всегда кажется,
что он раньше приходит к каким-то
мыслям. По крайней мере, намного
раньше меня. Я не могу понять экспе-
рименты, которые он совершает в
0
CD
Ь
S
Q)
\ 0
О
Entry S
08/99
Center ЗМ
Entry 2М S.E.
■Лучшая покупка* - .Stereoplay' 08/98
С
ос
CD
а
0
аз
| _
Entry 5М
Лучшие колонки 1998 г. - .AUDIO' 01/08
■Лучшая покупка* - .Stereoplay' 08/98
Ваш дом аш ний кинотеатр в магазинах
mmiirii ггш га»«
11
чшчхи
(095) 230-1626,742-5000,
917-0215, 913-5090,
742-4000.913-8787
ТВЦ Горбушка 73 Б
(095)145-5810
Дистрибьютор «Metex»
(095) 242-5295
(095) 242-0740
e-mail:metex@>cityline.ru
www.alr.de
Дилеры в Петербурге:
«Hi-Fi Аудио» (812) 325-3085
«Салон AV» (812) 298-6207
предыдущая страница 106 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 108 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст