М о с к в у ,
П о к р о в к а ,1 0
Тёл./факс:
(095)924-0423
12:00-19.00
кр.воскресенья
К он сул ьта ц и и и ко м п о н о в ка с и с те м
из б ю д ж е тн ы х
и э кс кл ю з и в н ы х ко м п о н е н т о в
>
.• ч . |
'■■У
upgrade!
AR Sound
Chario
Magnat-^;.
Pie g a
Анаяого&ь
SME
Michelle
4
'^ - '^ -
Old Tijner^
Ц й ф р > Ш ы с :
M C T i
Theta Digital
MAG 10.8 Impresario
MAG 3.9 White
.
MAG 3.5
* \ \
г:::.:::::.:::::::
;
1
«АЛ
«
f
a u d i o q u e s t -
i r '
A u d io I n n o v a tio n s
C a irn
A r e s
A u d io S y n t h e s i s
S u g d e n
E p o s
A u d io
N o te
W ir e W o r ld
R o te !
H a rm o n ix
S a n u s S y s t e m s
R e g a
O r to fo n
T r a n s p a r e n t C a b le
S ta x
?
Компй аггующи^ лучших«фирм:•*
.
Е
л
£Ё$Г, 82, рЗ, 85, 88, 2C4t
300B, EL34, KT88, KT88,V
6550 * *У
*
Il а м гГо в ы% -оац е‘л ькл "М
а z u тТ( япони4)
|udio(apw
^ l l a l p h a - c o r e
ELI4/LA
ALPS
TKD
L O R
.b s tla n d .r u /g ir o s
g iro s@ b stla n d .ru
S OWTER
TRANSFORMERS :
Z
Виктор Сологуб
О взаимодействии
-
Было время
,
когда электронная
музыка существовала отдельно от
ж ивой, от /юка. скажем. Сегодня гра-
ницы стерлись. Причем как рокеры
заимствуют что-то у электронщи-
ков, так и электронщики используют
живые инструменты. Помнишь ли
ты. как это сращение начиналось?
-
Мое первое знакомство с музы-
кой такого рода произошло где-то в
середине восьмидесятых, когда я ус-
лышал.
.. Опять-таки, что такое элек-
тронщик? Вот например, такие груп-
пы как
Soft Cell
и
Dépêche Mode
уже
тогда использовали так называемые
эл е кт ро иные эл емс пт ы, а
11
ал о го в ые
синтезаторы. 11
те же
Emerson Lake &
Palmer,
Рпк Уэйкмап ( 1rs).
.. Вот их
мы отметем.
-
Да, потому что они новаторы,
каких были единицы. Поговорим о мас-
совом нагружении электронными эле-
ментами.
-
На Западе все началось в конце
сем и десятых.
Электро!
111
ая
вол на,
психоделическая музыка, сделанная
на синтезаторах и эффектах,
все это
существовало уже тогда. И техно-му-
зыка давнишняя. Другое дело, что
она всегда приходила несколько об-
новленной. в ней что-то все время ме-
нялось; менялись ритмы, но карди-
нально нового ничего не было. Было
то же извлечение звуков, те же синте-
заторы. Н о с появлением таких инст-
рументов, как сэмплеры, все встало
на свои места.
Я, например, думал, что
Einstür-
zende Neubauten
изначально исполь-
зуют сэмплы. Хотя в то время, когда
они начинали, они этого еще не дела-
ли. Появление
Young Gods
стало для
меня первым примером правильного
использования сэмплера.
-
Но появление в определенный мо-
мент на поверхности поп-музыки та-
ких групп, как
Garbage
и
Prodigy,
ведь
не случайно? II они тянут за собой
целую цепочку похож их коллективов.
-
Они не первые. Скорее нужно
рассматривать такие группы, как
Pop
Will Eat Itself, Sheep On Drugs. The
Chemical Brothers.
Именно они родо-
начальники сэмплерной музыки та-
кого плана, какбиг-бпт. Мне кажется,
что просто новая технология стала
более доступна для всех. Если первые
эмуляторы стоили безумных денег, то
теперь можно купить нормальный
сэмплер за 1000 долларов.
То есть „живые“ музыканты об-
ращаются к этой культуре просто
для того, чтобы как-то усовершенст-
вовать свой звук?
Конечно. Наличие этих инстру-
ментов позволяет более широко мы-
слить. У тебя есть не только твои
шесть или четыре струны, ты можешь
использовать другие звуки. Я никог-
да не умел играть на скрипке или на
валторне, но я могу использовать их
звучание, не приглашая
какого-то
специального человека. Я могу сде-
лать это сам.
Возможности другого порядка
Может ли ж ивая музыка без при-
влечения подобных инструментов су-
ществовать сегодня и оставаться
адекватной и интересной?
Может, если она будет честной п
не будет копировать что-то другое.
Ведь огромное количество групп, бе-
зумно похожих одна па другую п от-
личающихся,
может быть, только
тембром голоса вокалиста, делают
все на этих трех аккордах. Я не гово-
рю, что аккордов должно быть семь
или восемь. Можно сделать и один
аккорд правильно.
Не в этом де-
ло. Может быть интересно, если это
сделано с душой и несет какую-то
энергию.
Например?
Например, когда я случайно
увидел церемонию награждения пре-
мией „Овация", среди всего этого бе-
зумного водопада одинаковых эст-
радных
11
снолнотелей. в ызы ва ющих
отвращение, вдруг появился человек,
который сыграл на балалайке три
композиции или две, п сыграл так
круто, что все остальные просто от-
дыхают.
-
А остались еще западные „жи-
вые“ группы?
Сейчас все настолько сложно.
I [апример, когда слушаешь послед-
нюю пластинку
The Rolling Stones,
ка-
жется, что все это живое. На самом
деле там использовано очень много
петель н сэмплерных инструментов.
В группе
Metallica,
как я читал, толь-
ко барабанами на записи занимается
пять человек. Барабанщик наиграл
что-то. а потом инженеры сели п сде-
лали из этого конфетку.
Игры с электроникой
Почему получилось так, что вы с
Алексеем (Алексей Рахов
второй
участник группы
DeadУшки.
в про-
шлом также много работавший с
Виктором.
А.
Г.)
вдруг прекратили
выступать со
„Странными играми"
и
превратились в проект
Dead Ушки?
М не просто стало неинтересно
разрабатывать дальше этот пласт. 11о-
моему, там уже все стало ясно. Я не
видел для себя никаких загадок, а
предыдущая страница 105 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 107 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст