Фото Ольги Урванцевой
музыка юз
' Г
Анастасия ГРИЦАЙ
,
б а л о
в с т в о
,
и г р а
и л и
н е о б х о д и м
о с т ь ?
Речь пойдет о взаимодействии эле-
ктронной и живой музыки, но снача-
ла необходимо разобраться в терми-
нах. Под „электронной“ мы условно
подразумеваем музыку, при создании
и воспроизведении которой исполь-
зу юте
Я НС КЛ К)
ч и тел ы
I
о эл е ктро н и ые
технологии. Говоря „живая“, мы име-
ем в виду традиционное, в основном
так называемое гитарное музыкаль-
ное направление. Между этими дву-
мя крайностями существует глубо-
чайшая
про
11
асть вза
11
м оде й ст в
11
я.
Именно пропасть, потому что чем
больше эти два направления пересе-
каются, тем более явным становится
противопоставление. И в зависимо-
сти от того, насколько и те и другие
заимствуют друг у друга технологи-
ческие приемы и звуки, возникает не-
кое деление групп и исполнителей но
степени их „электронности“. Обычно
слияние этих двух состояний, синте-
тического и естественного, осуществ-
ляли техники
звукорежиссеры,
п р<) гра м м пет ы, сау н д и род юс ер ы (с
ними п их работой мы познакомим
вас в другой раз). Сегодня за подоб-
ным делом все чаще можно застать
самих музыкантов. Петь еще такая
сфера,
как
ди-
д же і і с кая кул ьту -
ра, но она стоит
особняком от те-
мы нашего разго-
вора, так как за-
да ча диск-джокея
чисто дискотечная
только правиль-
но п красиво свести разные пластин-
ки. Мы же сегодня говорим о музыке,
подразумевающей творчество и сози-
дание.
Дабы не быть голословными, мы
решили привлечь самих музыкантов
к обсуждению темы взаимодействия
„электронного“ п „живого“ в совре-
менной музыкальной культуре. Как-
наиболее
крайний
представитель
первого направления, задающего тон
развитию нынешних стилей и тече-
ний, интервью согласился дать Вик-
тор Сологуб, один
из участников
группы
DeadYtuicu
, занимающейся со-
зданием не только своей музыки, но и
ре миксов;
при ход
11
л ос ь
б ы вше м у
участнику
„Странных игр"
и просто
„Игр"
выступать и в роли саундпро-
дюсера. О т „живой“ группировки с
нами общался Евгений „Лй-Ай-Лй“
Федоров, лидер коллектива
Tequila-
jazzz,
изначально чисто гитарного, а
теперь все чаще обращающегося как
при записи, так и во время концертов
к достижениям современных техно-
логий.
Обе группы уважаемы, по призна-
нию знатоков и коллег, являются
истинными профессионалами своего
дела, обе стремятся звучать интерес-
но и современно, продолжая оста-
ваться в первую очередь творческими
11
еже.
111
КС)ммерчесКИМ
11
КСVIлектива-
мп. обе могут встать в один ряд с луч-
шими представителями Запада. Оба
музыканта давно и хорошо известны
меломанам, оба в некотором смысле
фигуры харизматические, и, кстати,
прекрасно друг с другом знакомы. 11о
в рамках нашего разговора эти музы-
канты представляют две крайности.
I I если Виктор Сологуб давно забыл,
что такое сочинять песни, то Евгений
Федоров
продолжает
развиваться
именно в этом направлении.
Мы беседовали с музыкантами в
разное время, и они не слышали от-
ветов друг друга. потому никаких ре-
верансов с той или другой стороны
быть не должно. Однако обсужда-
лись примерно одни и те же вопросы.
И , как ни странно, во многом их мне-
ния совпали, как совпали они в ос-
новном — в утверждении, что никог-
да с момента своего возникновения
электронная и живая музыка не су-
ществовали отдельно друг от друга.
И тем не менее, совершенно естест-
венно, что у каждого из музыкантов
есть свой собственный взгляд на то.
как должны взаимодействовать син-
тетические п естественные звуки,
электронные п традиционные техно-
логии звукозаписи и концертного ис-
полнения.
А удиоМ агазии 4 /1 9 9 9
Фото Апекса Федечко-Мацкевича
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст