LOUDSPEAKERS
ЛИ U S I С /Ч L
T R U T H 1
"
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ:
МЛГ^РД*
КОМПАНИЯ “М.ВИДЕО”
ДОМ ЗВУКА НА ПЯТНИЦКОЙ
ТВЦ “ГОРБУШКА”
“ЯРМАРКА НА РИЖСКОЙ”
“ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА”
ЕССЕНТУКИ
“СИМПЕКС КМ В”
ПЯТИГОРСК
“СИМПЕКС КМ В”
(095) 921-0353
(095) 953-9059
(095) 145-5810
(095) 288-4965
(095) 273-88 77
(86534) 5-36-2 8
(86533) 5-31-8 0
ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ:
РОССИЯ:
“ENERGY ACOUSTICS”
(095) 207-8554
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ
ДИСТРИБЬЮТОР
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
ДИЛЕРОВ
► ► ►
Уважаемые редакторы п эксперты!
Не могли бы вы хотя бы намекнуть
(между строк), куда делись Г. Микаэ-
лян п Л. Лихннцкий? Особенно пер-
вый. Наверное, я уже сотый или ты-
сячный читатель, который спрашивает
у вас об этом, тем более непонятно ва-
ше упорство в замалчивании этого об-
стоятельства. Кто теперь нам будет
рассказывать про проигрыватели „ви-
нила". про тягу и вовлеченность? (Тут
я нисколько нс иронизирую.) Ведь не
узнай я из № 5 ( 16) 97 про „ежемгио-
веппую изменчивость звука" (статья
„Давно забытое прошлое.
..“), мне бы
еще долго не пришло в голову взять,
например, послушать „Вегу Э П -110“
п самому убедиться, что она легко
„сделает“ любой
„М аганiz CD-G3"
(несмотря на свое, мягко говоря, ма-
лопатуральпое звучание). Л много-
кратно оплеванная „Вега П КД -122“ в
содружестве с „Амфитоном“ и колон-
ками „Радиотехника“ может так сыг-
рать
MetaUica,
как многим тысячедол-
ларовым комплектам и не снилось!
Мне кажется, что некоторые читате-
ли журнала уже превзошли членов
экспертной группы по способности
„ловить невидимых блох“,
достаточ-
но прочитать письмо С. Полякова в
№ б (25) 98. Пусть г-н Поляков не
обижается, но хотелось бы знать, как
осуществить это технически - сдви-
нуть колонки на 0,1-0,2 мм, п какой
остроты должны быть при этом ши-
пы? Конечно, система будет играть
лучше, если установить колонки более
точно, может быть, даже с точностью
до 0.1 мм. | Возможно,| если колонки
маленькие, их вес и объем позволят
как-нибудь это сделать, если же они
напольные н тяжелые, то, по-моему,
лучше и не пытаться. Иначе рискуешь
что-нибудь испортить: погнуть шип
или сорвать резьбу на нем,— а такие
неисправности не всегда легко устра-
нимы.
Теперь немного о другом. В журна-
ле № 4 (15) 97 писалось о кабелях
фирмы „Transparent Audio" с сосредо-
точенной фазовой коррекцией. В свя-
зи с этим возникло желание подроб-
нее узнать о том, как эта коррекция
позволяет улучшить характеристики
группового времени задержки, и во-
обще, что такое это ГВЗ и как оно вли-
яет на Ф Ч Х и ЛЧХ. Ведь вопросы пе-
ремещения колонок, удаления или
приближения
в
них
ВЧ-динампка
(для
получения нанлучшего ГВЗ),
подбор межкомпонентных п акустиче-
ских кабелей - все это, как мне пред-
ставляется, можно свести к поискам
той самой „фазовой изюминки“ (см.
письмо М. ІЦапкина в № I (18) 98).
благодаря которой из звуков н появ-
ляется музыка. Хотя наверняка не в
|фазс] одной дело. Взять, например,
межблочник „Straight Wire Sonata"
п цена небольшая (ведь $60 до 17 ав-
густа — это были копейки), п звук со-
ответствует цене
ужасный грязный
„верх" и вообще какое-то размытое
звучание, однако этот соединитель
позволяет музыке наконец-то про-
снуться и зазвучать процентов на де-
вяносто энергичнее. Как говорилось в
одной веселой и находчивой телепере-
даче: то, ч то одним мешает танцевать,
другим помогает петь. Так вот э та „Со-
ната" дает почувствовать, что певцы
петь любят и умеют и со здоровьем у
них все в порядке, о чем другие, более
дорогие и более „правильные“ кабели
только догадываются. Но вот в чем же
изюминка этого кабеля, я так и не ра-
зобрался.
Вопрос о качестве: могли ли китай-
ские товарищи допустить брак при
сборке? У усилителя мощности „NAD
214“ при неправильном (неправиль-
ном ли?) положении вилки в розетке
электросети появляется напряжение
на корпусе. Верхняя крышка аппарата
на сгибе со стороны задней стенки
имеет небольшой нслокрашепный уча-
сток (буквально маленький уголок), и
вот этот уголок начинает „щипаться“,
стоит поднести к нему тыльную сторо-
ну руки
ну прямо как холодильник.
При изменении положения вилки эта
неприятность пропадает. В каком-то
из номеров журнала я читал, что неко-
торые усилители имеют отключаемый
„ноль" от корпуса - значит, па корпу-
се всегда должен быть ноль? Следует
ли из этого, что, когда на корпусе „фа-
за“, это автоматически означает невер-
ное положение вилки? Кстати, со-
скоблив чуть-чуть краски со „114-го“
предусилителя, ничего подобного я не
обнаружил.
Каким способом лучше „погасить“
искаженные высокие частоты в запи-
си? Воспользоваться при прослуши-
вании регулятором тембра ВЧ на уси-
лителе или сделать это в процессе
„изготовления" самой записи (то есть
на кассетной деке увеличить иодмаг-
ничивание)? Цель
получить звук,
не режущий ухо, и при этом не слиш-
ком ухудшить артикуляцию средних
частот. ( Надеюсь, слово „изготовить“
никого не покоробило?!)
В заключение хочу выразить благо-
дарность К. К. Никитину за ответ на
мое предыдущее письмо (хотя он не-
много опоздал с советами, но все рав-
но очень приятно). А также высказать
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст