аудиоклуб
93
Полой
Лорд Килра (a. k. а. Рома и Па шари и)
W a l k m a n !
Дорогие читатели! Это опять я,
лорд Килра, злой гений кошачьей
национальности, манипулирующий
обезьяной
по фамилии
Пашарип.
Журнал „АудиоМагазин" ироде бы
изначально предназначен для аудпо-
монахов,
чей
разум
отказывается
признавать право на жизнь перенос-
ной аудиоаппаратуры. Однако с са-
мых первых своих выпусков „АМ"
уделял этой технике определенное
внимание.
Вспомните, сколько написали о
кассетах господа Сергеев и Никитин,
со свойственным лишь истинным
ученым садизмом третирующие соба-
ку Лушу. А для чего нужны кассеты,
если дело все равно заканчивается
покупкой компакт-диска? К чему тра-
тить деньги на металлопорошковые
ленты, если чистая „болванка" CD-R
стоит дешевле? Правильно, все это
нужно лишь затем, чтобы слушать та-
кую кассету при помощи карманного
плейера. Те. у кого есть машина, не-
пременно купят авточейнджер и на-
бьют его дешевыми пиратскими ди-
сками. В то же время переносные
проигрыватели компакт-дисков не
годятся для пехотинцев. В самом де-
ле.
каково
уронить
драгоценный
„пласт" в лужу, а?
„Днскмаиы" по определению пред-
назначены либо для дачников, либо
для путешественников, перевозятся
они и диски в чемоданах, а слушают-
ся либо в тиши гостиничного номера,
либо в гамаке. Для последнего пред-
назначены новые модели с противо-
ударной буферной памятью.
Для пехоты же, а также для всяких
там конькобежцев, всадников, лыж-
ников и „лесопедистов“ наступили
тяжкие времена. Еще три года назад
приобретение плейера с аморфной
головкой и хорошей механикой не
было проблемой, а где они сейчас?
Куда, я спрашиваю, подевались высо-
кокачественные деки? Ныне на рын-
ке богато представлены плейеры в
пластмассовых корпусах, украшен-
ных такими заусенцами, что и лапу
окарябать можно. Далее, две трети из
них почему-то не оснащены элемен-
тарным автореверсом. Кассеты пред-
лагается либо брать в ларьках, либо
записывать их на всяких музыкаль-
ных центрах. Представители монст-
руозных лидеров индустрии г оворят,
что так, мол. и должно быть. Дескать,
пора переходить на мини-диск.
Мы уже не раз писали об этих, в том
числе и о карманных, устройствах. А
вы говорите, что мы пишем только о
high end. Неправда это! Мы пишем во-
обще о любых устройствах, которые
прилично звучат, вне зависимости от
их стоимости, происхождения и того,
из какого места при прослушивании
выползает Царь Салтаи (он же герцог
Лито Атрейдес). Сегодня я познаком-
лю вас с новым классом карманной
аппаратуры, способной соревноваться
с мини-диском но качеству звучания,
а по удобству эксплуатации и доступ-
ности цены даже обгоняющей его. Но
не лишенной, конечно, и недостатков.
Речь пойдет о проигрывателях „MPEG
Audio“ формата „Layer 3".
Откуда они взялись?
Все началось в середине восьмиде-
сятых. когда группа энтузиастов, по-
зднее связавшая себя с организацией
„Motion Picture Expert Group (MPEG)",
взялась за разработку формата, поз-
воляющего записать на обычный ком-
пакт-диск видеопрограмму той же
продолжительности (74 мину-
ты ).
В конце восьмидесятых за
инициативу MPEG ухвати-
лась фирма „Philips“, и в
1991 году сначала в США.
а затем н в Европе появи-
лись первые проигрыва-
тели дисков нового
формата —
Video
CD.
Теперь порно-
графическими
фильмами
на
дисках это-
го форма-
та завале-
ны
все
м о ско в-
ские рын-
ки. и это ра-
дует.
Не радует
лишь качество изоб-
ражения, свойственное
форматам „MPEG-1 Video“/
„Video CD 2.0". Понимая это,
люди из MPEG продолжили свой
труд на благо всей Земли, представив
в 1993 году новый формат компрес-
сии видеоданных —
MPEG-2, кото-
рый позже стал основой DVD-video.
Что касается звука, то основу его со-
ставляет единый для всех вариаций
стандарт компрессии „MPEG Audio",
имеющий, однако, три основные раз-
новидности.
Они
зовутся
„MPEG
Audio Layer 1", „Laver 2“ u „Layer 3“.
В
шутку
их стали
называть еще
„MPEG-І Audio". „М PEG-2 Audio" и
„MPEG-З Audio“. Вскоре, как водит-
ся. эти шутки проникли в официаль-
ные бумаги. II теперь производители
аудиоустройств часто говорят
„наш
прибор декодирует MPEG-2. а этот —
только MPEG-1". Это не есть пра-
вильно. ибо „MPEG-2" отличается от
„MPEG-І" лишь глубиной компрес-
сии данных, в то время как настоящий
MPEG-2 (Video, естественно) отлича-
ется от MPEG-І самими
принципами
кодирова-
ния информации.
Термины „Layer 1-3“
взялись вот откуда. В са-
мом начале перед MPEG
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 94 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 96 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст