74
аудиоклуї
но, полагаю, ясно, о чем идет речь.
Предполагается, что при считывании
11 DC D-лиска обычным проигрывате-
лем эти отсчеты будут восстановлены
методом интерполяции. Любопытно,
однако, что многие цифровые звуковос-
производящие системы реализуют это
в<)cc ratiob.ïci I не IicKoppeicn ю.
Основная особенность IID C D , из-за
которой страдает звук,— подмешива-
ние псевдослучайного сигнала, о чем я
весьма эмоционально, по в общем вер-
но писал в вышеупомянутой статье
„Ультрапсевдоаналог“. 11азывать dither
„подмешиваемым“ шумом мне бы не
хотелось2, так как в случае 11
DCD ниже
определенного уровня ( 74 дБ) ничего
кроме этого шума не должно быть. На-
значение псевдослучайного шума
скрывать записанные в этой же области
микрокоманды программы восстанов-
ления звукоданпых, записанных но вы-
11
icy казан ному методу.
„Pacific Microsonics“ применяет са-
мый пакостный из способов подмеши-
вания ГШ-сигнала, известных сегодня.
В самом деле, если ряд иных способов
подразумевает применение инфраниз-
кочастотного II 11-сигнала, который, по
крайней мере теоретически, не воспри-
нимается нашим слухом, то в IID C D
применяется
„очень
широкополос-
ный" шум, который мы все прекрасно
слышим.
11
редставим себе декодер 11
DCD, вос-
станавливающий звукоданные. Они
ведь будут подавлены или испорчены
этим шумом
не правда ли? Хи-хи.
..
Ха-ха.
.. Вот потеха.
.. Да, сегодня наблю-
дается некий прогресс в области качест-
ва звучав
11
я послед] i их дисков с 11
DCD.
Два года назад мне попался диск Чета
Эткинса и Томми Эммануэля „The Day
l inger Pickers Took Over The World“
(„Sony“, 1997), звучащий не в пример
аккурат! ice предыдущего вы i tycKa.
Увы, не так давно я приобрел два ди-
ска Марка Нопфлера
-
„Sultans O f
Swing“ и „Metroland“ (оба - „Mercury“,
1998), которые яснее ясного дают по-
нять. что горбатого могила исправит.
Обидно и то, что к очередному юби-
лейному сборнику (в 1988 году к 10-ле-
тию группы вышел сборник „Money
For Nothing“, звучащий, кстати, во сто
крат лучше нынешнего, то есть так же,
как и оригинальные диски, компиляци-
ей из которых он и является) прилага-
ется второй диск с фрагментом душев-
нейшего концерта Нопфлера в Коро-
левском Альберт-Холле, записанного
’ Гак
как редакция
гребует использовать технически
корректны е русскоязы чны е терм ины , то и дальней-
шем термин d ithe r, стол ь лю б им ы й автором, все же
заменен на подмеш иваемый несидсм/лучайным с и г-
нал (П П -с н ги а л ).
PfftK
23 мая 1996 год;і но трансляции для
американской рад и остан ц и и „Album
Network". Нопфлср очень переживал
тогда из-за внезапной болезни, свалив-
шей престарелого Чета Эткинса, с кото-
рым в марте 1996 года начался этот тур.
Печаль Нопфлера здесь сочетается со
стремлением играть не хуже учителя,
что дает іютрясаюшую смесь. Этот диск
(напомню
„Limited Edition“) должен
иметь каждый, но приготовьтесь к тому,
что в области тихих звуков в звучании
будет зримо висеть призрак жеваной
магнитофонной лепты.
Интересно, что проигрыватели, сде-
ланные па основе дешевых ЦАПов
фирмы „Philips“ и показавшие свою
полную несостоятельность при воспро-
изведении обычных хорошо записан-
ных дисков, могут служить своеобраз-
ной панацеей для обладателей дисков
H IK 'D . Дело в том, что присущая
I ID C D -запнсям цифровая грязь оказы-
вается за пределами скудного динами-
ческого диапазона, доступного этим
проигрывателям, а потому ее просто не
слышно, в то время как при прослу-
шивании на технике высокого класса
IID C D постоянно напоминает о себе
неприятным зудением в ушах. Вот
наглядное подтверждение того, что
„музыкальность“ звучания не имеет ни-
какого отношения ни к точности, ни к
информативности, являясь, скорее, ан-
типодом последних. Итак, запись с
IID C D остается сегодня тем же, чем
была вчера и чем будет завтра.
2. Апокалипсис сегодня
Кодирование но IID C D противоре-
чит само себе не хуже какого-нибудь
perpetuum mobile. Представляю, с ка-
кими вытянутыми лицами читали бос-
сы грамзаписи спецификацию H IK 'D ,
опубликованную наконец 11 ноября
1996 года. 11о, сев на козу вместо лоша-
ди, эти ребята и дальше будут гнать,
чтобы выиграть скачки, причем с важ-
ні,гм видом - не правда ли? Прочитай-
те спецификацию н вы, мои дорогие
читатели (см. упомянутый сайт „Pacific
Microsonics“).
Дальше
больше. Покуда деятель-
ные ирландцы из „Pacific Microsonics“
дурачили толстых боссов из дудловских
звукозаписывающих компаний, японцы
с большим интересом следили за ходом
этой комедии. Больше всего их забавля-
ло следующее: диски с H D C D вовсю
вы і іускал ись мііл л нонны м
11
тиражам
11
при полном отсутствии проигрывате-
лей. доступных обычному, не тягощ ен-
ному аудиомонашеской шизофренией
потребителю, не желающему ни за ка-
кие пряники выкладывать больше $900
за компонент. Тем же глазом смотрели
на происходящее п руководители аме-
риканских компаний
производите-
лей полупроводников, тоже очень не-
глупые люди (в массе своей
японцы
или китайцы). Хитроумные азиаты ди-
вились, глядя на то, как аудиомоиаше-
ские производители накидывают но не-
сколько сот, а то и тысячу баксов за
свои конверторы, в которых „обычные“
цифровые фильтры японской фирмы
„NPC" заменены на все тс же „PM D-
100
“ .
Кампания но одурачиванию рядовых
монахов
ихними
игуменами
велась
чрезвычайно искусно. Главным козы-
рем против этих парней выступал зна-
менитый демо-диск „IID C D Sampler“.
Примеры, подготовленные создателями
этого диска,— маленький шедевр рек-
ламного искусства. Так, „оппонентами“
записей с IID C D выступали треки, за-
писанные при помощи всем известного
цифрового магнитофона „Sony РСМ -
1630“
формата U-matic. В 1993 году,
заметьте.
Но это еще нс все. Для записи одной
дорожки был применен магнитофон
„РСМ-701 ES“. Помните, в конце семи-
десятых — начале восьмидесятых пуб-
лике
предлагались так
называемые
РСМ-нриставкн, позволяющие делать
цифровые записи в паре с любым быто-
вым
видеомагнитофоном
стандарта
VM S или Betamax. Они весьма различа-
лись по цене и качеству звучания. Так,
например, приставка ,JVC VS-100 BPS"
(около $680) была оснащена 16-би-
товым АЦП и с ее помощью произво-
дились записи в 16-бптовом формате,
однако это была одна из последних мо-
делей (1986-87 годы). Ранние же при-
ставки (1980-8.3 годов) обладали 14-би-
товым АЦП (см. каталог „Sony America
Со.“ за 1982-88 годы). Именно к их чис-
лу относится „РСМ-701 LS“ (цена $716
по каталогу „Richard Kwan Oriental
Supplies Ltd." за 1983 год).
Естественно, что все эти приставки
не имели входов-выходов в цифровых
форматах S /P D IF или AES/EB U , а
лишь видеовходы-выходы, так что яс-
но, что имеют в виду люди из „Reference
Recording“ (звукозаписывающее под-
разделение „Pacific Microsonics“), гово-
ря о „модернизированной“ приставке
„РСМ-701 ES".
Да, еще одна маленькая деталь, не
имеющая прямого отношения к делу, но
весьма познавательная: восемь пронес -
соров „DSP 56007“, которыми экипи-
рован кодер IID C D „Model One" по-
следней модификации, обеспечивают
вычислительную
мощность
около
200 MIPS. Для сравнения — сигнальные
процессоры CS 4610/11, применяющи-
еся в звуковых картах с ускорением оне-
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 75 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 77 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст