Почта
Решил написать, потому что хочется
поделиться мыслями и узнать ваше (и,
конечно, Лушино) мнение но поводу
оных. Первым делом о том. каким я хо-
чу видеть „АМ“. Само собой, несмотря
на отсутствие у меня всяких
(sic!)
фи-
нансовых возможностей, меня интере-
сует лишь „хай-энд“. Вечных странни-
ков вроде „CAV“ (мое личное мнение!)
приходится „проверять, не отходя от
кассы“, а „АМ" всегда себе верен. Как и
многие ваши читатели, ищу схему, ко-
торая откроет мне двери в high end, но
найти не могу. „Радио“ раз в пару лет
одаривает нас трехстраиичными монст-
рами, для постройки которых не требу-
ется. пожалуй, только спидометр. Что
делать?.
.
А вот |мысли| на тему звукоконсер-
вирования. В идеале смысл „хай-эн-
да“-
приблизить эмоции, испытывае-
мые дома, к переживаемым „гама“. Сей-
час же аудиофилы вынуждены тратить
средства (огромные, огромные средст-
ва!) на исправление ошибок записи.
По-моему, хороший ламповый усили-
тель является лишь в известной степе-
ни удачной попыткой зализать раны,
нанесенные музыке цифрой. Сегодня
нет формата, который [было бы доста-
точно лишь| правильно, линейно уси-
лить и преобразовать в звуковую волну,
чтобы ухо не замечало ошибок и иска-
жений. внесенных трактом. І Із-за этого
правильный hi-fi критикуют за „блед-
ность. сухость, зажатость“ (.
..и за возни-
кающую от этого усталость). А компо-
ненты и схемотехника high end выбира-
ются субъективно. Имея идеальный
формат, мы вскоре позабудем о разнице
меЖДУ hi-fi и high end. 11о где взять сей
аналоговый формат без типично „кон-
тактных" недостатков? Предлагаю: бе-
рем магнитную ленту пошире и под-
линнее, уменьшаем трепне между голо-
вкой и лентой, пишем синхросигналы и
от пасеиков избавляемся. На кассету
размером с томик Пушкина предлагаю
вместить минут 60.
Очевидно, что номер не пройдет.
|„Sony“ с „Philips“ I крепко азялнсь за
среднестатистического Васю, бредуще-
го с парой зеленых бумажек в кармане
искать любимого задушевно-попсового
Сашу Ж. среди кислоты и крови. По-
моему, если нужно количество, а не ка-
чество эмоции, можно воздействовать
прямо на нервную систему. Укорачи-
вайте несовершенный тракт!
По поводу практической реализации
не мшу согласиться с г-ном Зуевым,
считающим, что „любители музыки.
..
как правило, разочаровываются [в ап-
грейде) и покупают фирменную аппа-
ратуру“. Как я уже решил, „хай-энд" ос-
нован на субъективном восприятии.
Каждый „ушастый" знает свой „хай-
энд". I I создать его он может лишь сам.
используя хотя бы „бюджетные“ (зло-
веще!) модели и свои руки и мозги.
За неимением приличной базы лично
мне пришлось начать с нуля (модифи-
цированная
магнитола
„Рига-310“,
рижские же „S-ЗО“, место усилителя
временно пустует). В связи с этим [за-
дам | несколько вопросов, ответы на ко-
торые, думаю, интересуют не только
меня.
1. Есть ли в Москве магазины, где
торгуют трансформаторами (силовыми
и выходными)?
2. Предмет моей гордос ти
„Рига", у
которой в предусилителе пн одного ОУ.
Оксидные конденсаторы я уже заме-
нил, устроил дополнительный стабили-
затор. Стоит ли после сборки нового
УМ „резать“ провода к штатному или
пожалеть (я беру сигнал с контрольных
точек прела)?
3. Еще о „Риге" и |иж ес иими[: имеет
ли смысл замена „шнурков“ в системе
(внутри и снаружи) на хорошие |кабе-
ли | (и насколько они должны быть хо-
рошими)?
4. Проблема века: что же есть пресло-
вутые внброизоляция и амортизация
Л ИМ??? Как мне их реализовать?
5. Можно ли „землнть" схемы на ба-
тарею, и как защититься от трагедии?
6. Почему при включении УМ. под-
ключенного к „Риге“ или плейеру, ко-
лонки бабахают, а при свободном входе
нет? Конденсаторы хорошие, все на
земле, шума нет.
..
7. Что делать с „S-ЗО"? Родителей не
радует перспектива наблюдать в центре
квартиры стойки из подручных матери-
алов, а колонки имеют очень узкую ди-
аграмму паи равлеї
11
юс ті і.
О расположении ВЧ-головок я знаю,
и в голове | роятся | всякие крамольные
мысли, | например о| наклоне колонок.
А они стоят на полу, и эффект „голос из
подвала" зачастую интересен (но не бо-
лее того).
А. І Ільин, Москва
P. S. Оказывается, не только аппара-
тура
диктует
вкусы:
почитаешь
„АМ"
и тянет па серьезное, красивое,
высокое.
..
◄ ◄
1. Магазины или организации, торгу-
ющие разными электрокомпонентами,
скорее всего есть. „АМ" не считает се-
бя вправе рекомендовать торгующие
организации, а также самому торго-
вать hi-fi-аппаратурой или ее дета-
лями - неизбежный конфликт инте-
ресов не будет полезен ни читателям,
пи нам. В журнале есть реклама, но
пей читатель на свой страх и риск
должен определить нужного ему про-
давца.
2
4. Придется, наверно, штатные
провода отпаять, так как иначе сопро-
тивление нагрузки для выхода пред-
усилителя может оказаться меньше
допустимого. Провода, по которым
идет сигнал низкого уровня, я бы в маг-
нитоле менять не стал: провода, иду-
щие к „S-ЗО". можно поменять. Из де-
шевых кабелей можно попробовать
„.Supra" (примерно от 50руб. за метр).
Если .
.финансовых возможностей" не
хватает и на него, остаются свалки и
прочие места, где можно найти кабель
бесплатно. Критерии поиска: изоляция
не резиновая, если кабель толстый, то
и жилы должны быть толстыми, ка-
бель не слишком старый и не слишком
окисленный. Принесите несколько раз-
ных кусков домой, почистите и про-
ведите слуховые эксперименты
мо-
жет. какой-нибудь из них и придется
по вкусу. ЛПМ вряд ли удастся вибро-
изолировать простым способом.
5. „АМ“ писал о заземлении корпусов
аппаратуры не один риз: см., напри-
мер, № 3 ( 14) 1
)7
ответ С. Кунилов-
ского читателю на с. 9
11. Вкратце
повторю. Сеть с заземлением благо-
творна для качества звука и нормаль-
ной работы большинства компонен-
тов. Лучшее заземление
глубоко
врытый в землю медный лист или тру-
ба. Теоретически можно делать зазем-
ление на трубу холодной воды, но при
этом полезно быть уверенным, что ни-
кто в вашем доме не занимается схо-
жими экспериментами с какими-ни-
будь строгальными станками. Если вы
не уверены в собственном знании тех-
ники безопасности, обратитесь к ква-
лифицированному электрику.
6. Видимо, толчок происходит из-за
постоянного напряж ения на выходе.
7.
Может быть, найти место на сте-
не? АС нетяжелые, можно поместить
их на маленькие полочки.
С. Таранов
А упиоМ агазин 3 /1 9 9 9
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст