испытательный стенд
es
намного серьезнее относиться к их под-
бору. Замену соединительных кабелей
на лучшие можно рассматривать как не
очень хлопотный п не слишком об|х:ме-
■штелы
1
ый с финансовой точки арония
способ модернизации и/илн гармони-
зации аудиосистемы.
Прежде чем рассказать о результатах
прослушивания участвующих в тесте
межблочных кабелей, позволю себе на-
помнить несколько азбучных истин,
знание которых пойдет на пользу тем.
кто впервые решил приобрести хоро-
ший кабель.
Длина кабеля существенно влияет на
качество звучания
выбирайте как
можно более короткий. Много лет на-
зад. когда я впервые покупал себе „при-
личный“ межблочный кабель, передо
мной стоял выбор: взять метровый, за
19 долларов, или точно такой же, но по-
луметровый за 18. И то время но не-
опытности я не придавал особого зна-
чения длине кабеля, зато был силен в
математике, н нетрудно догадаться, ка-
кой именно вариант я
предпочел.
..
Один из моих знакомых аудиофилов не
поленился провести следующий экспе-
римент. Он изготовил несколько меж-
блочных кабелей разной длины
60.
40. 20, и 10 (!) сантиметров'. Прослу-
шивания показали, что короткий ка-
бель. как правило, звучит лучше более
дорогих кабелей большей длины.
1
Іельзя забывать о том. что любой ка-
бель, изготовленный из неаморфного
металл
11
четкого
111
юводі
111
ка2, являетея
направленным,
то есть одно направле-
ние благоприятнее для прохождения
сигнала, чем другое. При неправильном
подключении межблочного кабеля, в
основном, ухудшается динамика и де-
формируется атака звука: она становит-
ся размытой н тусклой. Это касается
даже дешевых штатных кабелей.
Некоторые аудиофилы убеждены,
что чистота разъемов является чуть ли
1
Д ія прослушивания пи-темы г самыми короткими
капелями пришлось иостанить компоненты .
.сии
нон" друг к другу.
2 Иногда в качестве проводника применяются дру-
гие материалы, например углерод.
не главным залогом хорошего звучания
кабеля. Проверить это утверждение
мне пока не удалось
все кабели были
новыми, а загрязнять их специально я
не стал. Хотя нет сомнений в том, что
чистые разъемы
это хорошо, а гряз-
ные
плохо. А если говорить серьезно,
то хороший контакт крайне важен дня
полноценного звучания кабеля.
Ну п наконец, главный совет: перед
покупкой постарайтесь сначала послу-
шать кабель в составе своей аудиоси-
стемы. Такую возможность сейчас пре-
доставляют своим клиентам некоторые
серьезные магазины.
Р езультаты пр о сл уш и ва н и я
Контрольный тракт
Вариант 1: проигрыватели компакт-дисков
.Technics SL-PS840', .Sony CDP-XB920“; усилители
„Technics А900 Mk 2“, „Sony TA-FB920R"; акустиче-
ские системы „Dual CL-730“; кабель к акустиче-
ским системам „Chord Rumour".
Вариант 2: проигрыватели компакт-дисков
„ТЕАС VRDS-25“. „Мюготеда Premium 20“; усилитель
„Accuphase Е-210“; акустические системы .JBL
Ti2k"; кабель к акустическим системам „Acrotec
6N-S1040".
Головные телефоны „AKG К 340”.
Межблочные кабели „AudioQuest Emerald“
(1,0 м), „Acrotec 6N-A2050" (1,0 м), „Straight Wire
Symphony“ (1,0 м), другие кабели стоимостью от 20 до
100 долларов, безымянные штатные кабели.
Компакт-диски:
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Periman („EMI Classic“ D201406).
2. Chopin. Naum Starkman (PopeMusic PM2010-2)
3. Prokofiev: Romeo
&
Juliet Selection/Symphony
No.1. Chicago Symphony Orchestra/Solti („London" 410
200
-
2
)
4. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine (.Sony Classical“ SK 53 284)
5. Chesky New Release Sampler („Chesky Records“
NEWR/S98)
Открою
вам
маленькую
тайну:
„Straight Wire Chorus“, „Acrotec 6N-
A2050“ и „van den Util D-102 V Special"
попали на тестирование не случайно. Я
провел предварительный отбор среди
множества различных кабелей стоимо-
стью до 120 долларов. Выбор пал имен-
но на эти модели по двум причинам.
Во-первых, они звучали лучше своих
собратьев. Во-вторых, но характеру
звучания эти кабели не похожи друг на
друга, каждый хорош по-своему
по-
этому они являются для меня неким
собирательным „триединым“ образом
хорошего межблочного кабеля.
„Straight Wire Chorus“
Как должен звучать идеальный ка-
бель? Идеальный кабель должен зву-
чать так, как будто его нет. Он должен
быть абсолютно прозрачным для сигна-
ла, а значит
/тля музыки. 11осле тести-
рования мною был н|к)всден такой эк-
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст