испытательный стенд
63
лителя (высокий фактор демпфирова-
ния нагрузки), которое обеспечивает-
ся уникальной конфигурацией схемы
выходных каскадов.
Изящный скромный внешний об-
лик. в котором отразилось строгое ан-
глийское благородство, вполне соот-
ветствует и традициям классического
дизайна, и античному имени усилите-
ля. На массивной серебристой перед-
ней панели
расположена
клавиша
включения сети и три ручки: регуля-
тора громкости, переключателя ли-
нейных входов и коммутации входов-
выходов магнитофонов. На задней
стенке
расположены
четыре
пары
гнезд линейных входов, четыре пары
гнезд для подключения магнитофо-
нов. гнезда выхода предусилителя и
клеммы для подключения акустиче-
ских систем.
Усилитель снабжен специальным
формуляром с результатами измере-
ний параметров и комплектации дан-
ного экземпляра с персональными
подписями операторов. В нем, в част-
ности. указано время предварительной
тренировки („прогона“) —
168 часов.
Фирма рекомендует держать усили-
тель постоянно включенным в элект-
росеть. В случае какой-либо паузы ми-
нимально необходимое время восста-
новления качества звучания - 48 часов,
после чего оно продолжает улучшать-
ся и становится оптимальным через
72 часа.
Как видно из таблицы, мода на пере-
числение всех параметров у достойных
моделей не прошла, мы же привели
здесь лишь наиболее важные п инте-
ресные из указанных в инструкции.
Качество звуч а н и я
Из всей тестируемой в этот раз ап-
паратуры „РПтия 21001“ произвел на
нас самое благоприятное впечатление.
Правда, дтя этого пришлось учесть ре-
комендации фирмы, и перед каждым
„чистовым“ прослушиванием его при-
ходилось основательно прогревать.
Если на ночь его выключали, то утром
требовалось не менее двух часов для
возвращения оптимального звучания.
Вероятно, потому, что потолок качест-
ва у усилителя был достаточно высок,
и добираться до него приходилось
долго.
В звучании этого усилителя на-
столько ощутимы его основные досто-
инства. что нет необходимости вылав-
ливать их с помощью перебора фоно-
грамм и пристального вслушивания.
I.
Прекрасная артикуляция баса. Не
слышно
характерных
неприятных
призвуков фазоинвертора даже с ко-
лонками, имеющими высокую частоту
его настройки и значительную доб-
ротность. Это скорее всего объясняет-
ся „честным“ (статическим) малым
выходным сопротивлением усилите-
ля. достигаемым благодаря реальной
низкоомной схеме мощного каскада. В
большинстве же обычных транзистор-
ных усилителей низкое выходное со-
противление достигается за счет дина-
мического действия глубокой отрица-
тельной обратной связи, такие схемы
не могут обеспечить высокую артику-
лированность баса, тем более в аку-
стических системах с фазоинвертора-
ми. В ламповых усилителях низкое
выходное сопротивление без приме-
нения глубокой отрицательной обрат-
ной связи получить трудно, п потому
неизбежна ощутимая окраска звука,
нарушение
тембрального
баланса,
особенно на многополосных акустиче-
ских системах со сложными раздели-
тся ьными фил ы рам и.
2.
Изумительная чистота и живость
звучания — (фак торы, трудно совмес ти-
мые в транзисторных усилителях,—
объясняются тоже характерными осо-
бенностями схемы „РПпнш 21001“.
Низкий уровень нелинейных искаже-
ний обеспечивается благодаря подбо-
ру деталей и тщательной настройке
схемы, но не за счет глубины отрица-
тельной обратной связи, как в боль-
шинстве транзисторных усилителей.
А живость сохраняется именно из-за
весьма малой ее глубины. Звук стано-
вится похожим на хороший лампо-
вый, но все-таки лучше, благодаря ак-
тивной макродинамике, четкой атаке,
за счет мощности усилителя и вслед-
ствие отсутствия выходного транс-
форматора, почти неизбежного в лам-
повых схемах и невольно сдвигающего
фазы обертонов.
3. Прозрачность и четкая артикуля-
ция во всем диапазоне частот.
4. Богатая нюансировка и тембраль-
ная рельефность способны донести до
слушателя эмоциональный настрой
музыкантов, потенцируя ощущения
грусти, меланхолии, радости,
иро-
нии.
.. Редко какой усилитель дает воз-
можность с помощью ушей „увидеть“,
как скользит металлическая щеточка
ударника по тарелке, и по какой имен-
но. Рядовые транзисторные усилите-
ли воспроизведут лишь ровное бесст-
растное шипение или шорох. Можно
долго описывать особенности звуча-
ния как бы заново услышанных фоно-
грамм и вызванный этим поток эмо-
ций, но, думаю, в этом уже нет необхо-
димости.
5. Последний дифирамб в адрес уси-
лителя относится к стереопанораме.
Четкое (фронтальное разделение источ-
ников звука и ясное субъективное
восприятие глубины звуковых пла-
нов, что довольно редко для классиче-
ской стереофонии, существенно до-
полняют его достоинства и укрепляют
мнение о высоком творческом потен-
циале его авторов.
6. Все было очень хорошо, но вот
клавесин и челеста звуч ат несколько
странно, с какой-то жесткой сверхот-
четливостью, особенно ощутимой при
сольном исполнении даже духовной
музыки. Скорее всего, это не вина уси-
лителя. а его способность показывать
недостатки других звеньев звукового
тракта и прежде всего акустических
систем. К сожалению, мы пока не
успели прослушать этот усилитель
с электростатическими АС „QUAD
ESL-63", а металлические ВЧ-купола
„Boston VR-40“ могли добавить соб-
ственные призвуки.
Оглядываясь назад в пределах дан-
ной экспертизы. „Plinius 2100І“ можно
уверенно присвоить титул high end.
Отношение цена/качество у этого
усилителя отличается от типового и,
может быть, в несколько раз. В силу
универсальности его звучания, благо-
даря отсутствию в нем специфических
броских особенностей-приманок „Pli-
nius 21001“ можно рекомендовать всем
любителям, кто не гонится за прести-
жем и не выставляет аудиоаппаратуру
напоказ. ◄
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст