испытательный стенд
61
потери
1.............
1
, .
подвес
60
звуковая катушка
Рис. Слева: подвижная система обычной ВЧ-головки.
Справа: ВЧ-головка с вогнутым куполом
Отмечу толстые панели из ДВП
средней плотности и две пары клемм
для bi-amping/bi-wiring. Последнее
решение, часто встречающееся в бри-
танских АС. позволяет уменьшить
влияние на звучание искажений сиг-
налов, вносимых соединительными
проводами (двухпроводное включе-
ние bi-wiring) и усилителями (раз-
дельные усилители на НЧ- и ВЧ-по-
лосы - bi-amping).
Внешний вид .
.ML-510" описывать
трудно, он. как английский костюм,—
строгий п неброский. В конце концов,
акустическая система должна прежде
всего звучать, а нс мозолить глаза мо-
дерновым видом,—
на мой вкус, разу-
меется. Если есть желание украсить
акустическими системами интерьер,
то можно подобрать очень импозант-
ную модель, таких на рынке представ-
лено достаточно много. Если же хочет-
ся получить звук, то есть смысл обра-
тить внимание на линейку АС „JPW".
Качество звуч а н и я
Прослушивание началось с акусти-
ческими системами „JPW М 1.-510",
подключенными по схеме bi-wiring, не
пропадать же разъемам. Эти АС у ме-
ня уже давно. Несколько раз я за них
брался, но как-то без особого успеха.
На вопрос, как они звучат, я бы отве-
тил „ну. так“.
Аппаратура Подключена, включаю
питание. Продувка, ключ на старт -
поехали.
Было интересно проверить старую
легенду о пользе выбора аппаратуры
одной фирмы —
или о его бесполезно-
сти. Итак, „JPW ML-510“ в связке с
нарой „Denon DCD-1550/ PMA-1500“.
Первое впечатление — забыл отклю-
чить тонкоррекцию или регулятор
тембра, еще что-нибудь. Яркий, агрес-
сивный звук. Но точный н комфорт-
ный. В чем дело - четыре провода, хо-
рошее взаимодействие усилителя п
проигрывателя, открылось второе ды-
хание у АС?
Оценки собраны в таблице.
Звучание пары „Onkyo DX-7511/A-
9711“ большого впечатления на меня
не произвело. Добротный, но все-таки
коммерческий звук. Повторилась уже
известная читателям коллизия. „JPW
ML-510“, показавшие себя при работе
с „Denon DC D -1550/РМ А-1500“ с са-
мой лучшей стороны, при подключе-
нии к „Onkyo DX-7511/А-9711“ звуча-
ли серенько. А „JM-Lab Tantal 507“,
наоборот, именно с „Onkyo DX-7511/
A-9711“ раскрылись. Появилась яр-
кость, выразительность, я бы отметил
даже некоторый избыток этих качеств.
Вполне возможно, что и „МЕ-510“—
не самый лучший вариант для „Опкуо
ОХ-7511/А-9711“. что есть АС, кото-
рые заиграют с „Опкуо ОХ-7511/
А-9711“ на ять. Сочетаемость аппара-
тов —
вопрос очень сложный. Извест-
ные методы объективного контроля
сочетаемости не слишком надежны,
чаще используются методы эмпириче-
ские. Иногда производители и постав-
щики аппаратуры указывают, в каком
конкретно комплекте проявятся луч-
шие свойства компонентов.
Только определение „лучший“ ин-
формации песет, к сожалению, очень
мало. В бюджетном ряду аппарату-
ры было бы наивно надеяться найти
нечто исключительное. Улучшение
одних свойств достигается за счет
других.
Чем руководствуется продавец, ре-
комендующий вам тот или иной ком-
плект аппаратуры,-
загадка. Хоро-
ший продавец подберет то, что нам
нужно. А как знать, кто именно стоит
перед вами, как знать.
.. ◄
Таблица. Оценка звучания в терминах, используемых AES (AES-20-1996)
„D enon D C D -1 55 0 “ + „P M A -1 5 0 0 “ + „JP W M L-5 1 0 “
„D enon D C D -1 55 0 “ + „P M A -1 5 0 0 “ + „JM -L a b Tantal 507“
Спектральная однородность
Отличная
Хорошая
Окрашивание
Практически нет, тушь, очень четкий звук
Практически нет
Звуковая панорама - область расположения все*
источников звука
Отличная
Хорошая
Направления и расстояния
Направления и расстояния переданы отлично,
очень четко, рисунок тушью
Направления переданы хорошо, расстояния - хорошо
Левоправая равномерность (непрерывность)
Отличная
Отличная
Раздельность кажущихся источников звука
Хорошая
Отличная
Воспроизведение характера пространства -
идентифицируемых признаков (большое/малое.
тлухое/звонхое)
Отличное
Хорошее
Воспроизведение соотношения прямого
и реверберирующего звуков
Отличное
Камерное - хорошее, масштабное - так себе
Передача размеров пространства
Хорошая
Удовлетворительная
Отображение динамики изменения громкости
Отличное
Хорошее
Напряженность или резкость
Есть
Есть, незначительная
Изменение тембра для громких звуков
Практически отсутствует
Практически отсутствует
Слушательская усталость
Практически отсутствует
Есть, незначительная
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст