56
испытательный стенд
Михаил СЕРГЕЕВ
Посидим — послушаем
(2)
Затевая прослушивание тюнеров,
пришлось собрать массу всякого обо-
рудования. И источники сигналов, н
звуковоспроизводящая аппаратура -
все это было, естественно, изучено, ос-
мотрено п прослушано. Ситуация поз-
волила работать спокойно, без суеты п
спешки. Походил -
посмотрел, поси-
дел —
послушал. Докладываю.
Привлекли моё внимание проигры-
ватель компакт дисков „Вспои ВС В-
1550А Я“ п усилитель „Вепоп РМА-
1500К"
с аппаратурой „Вепоп“ я
хорошо знаком. Сегодня професси-
ональную аппаратуру „Вепоп“
вы
встретите практически в любой сту-
дии. II это, как говорится, естествен-
но. Начав в 1910 году выпуск рекор-
деров для записи грампластинок и
граммофонов, „Вепоп" так и продол-
жает разрабатывать п производить
аппаратуру для домашнего и профес-
сионального
использования.
Мне
лично в руки чаще попадалась имен-
но
профессиональная
аппаратура.
Она не лучше и не хуже, чем бытовая,
просто предназначена для решения
несколько других задач в специфиче-
ских условиях.
Для студии на нервом плане оказы-
вается нс просто качество аппарата, а
сохранение этого качества при круг-
лосуточной работе. II к остальным
свойствам „железа" требования предъ-
являются специфические. В проигры-
вателе
компакт-дисков,
например,
должна быть предусмотрена возмож-
ность управления сигналами с режис-
серского пульта. Есть такая функция
„автостарт“: на пульте начинаешь дви-
гать фейдер (регулятор уровня сигна-
ла). и проигрыватель автоматически
включается. Если такой возможности
нет, к пульту приходится сажать еще
одного человека, который будет нажи-
мать кнопки. Конечно, и один ди-джей
может справиться, но работать ему бу-
дет трудновато.
Очень важна для студийного аппа-
рата скорость включения. После ко-
манды „пуск" он должен взяться за
дело безо всяких там задержек и пере-
куров. В быту скорость старта не име-
ет принципиального значения, а для
работы в прямом эфире на радио „за-
думчивый" аппарат просто неприго-
ден. Много и других „наворотов“ име-
ет аппаратура, предназначенная для
профессионального использования,
например
возможность
коррекции
скорости воспроизведения.
О специфике профессиональной
аудиотехники можно говорить (и пи-
сать) много, но тема эта выходит за
рамки нашего журнала, так что вер-
немся
к бытовой ветви семейства
..Denon".
П р о и гр ы в а те л ь к о м п а к т -д и с к о в
„D e n o n D C D -1 5 5 0 A R “
Родство с профессиональной аппа-
ратурой видно в этом аппарате очень
отчетливо. Есть возможность измене-
ния скорости в пределах ±12%. Это
бывает полезно.
Мне встречались записи, в которых
музыка исполняется на старинных
музыкальных
инструментах. Такая
скрипка может не выдержать полного
натяжения струн, и ее настраивают
немного
ниже
камертона.
„Denon
DCD-I550" позволит вам скорректи-
ровать тональность. Понятно, что и
темп исполнения в этом случае изме-
нится. Изменить тональность с сохра-
нением скорости воспроизведения го-
раздосложнее, впрочем, сегодня уже II
это не проблема. Есть п второе при-
менение для регулятора скорости -
прослушивание CD. изготовленных с
аналоговых мастер-лент (ADD или
AAD). Скорость движения магнитной
ленты в студийных аппаратах может
немного отличаться от номинальной.
Если переводят на диск фонограммы
со старых лент, то изменение скорости
(и частоты сигналов) может быть зна-
чительным - несколько процентов. В
принципе, при оцифровке надо было
бы скорректировать скорость, но дела-
ют это не всегда. Мне встретился диск
(легальный, отечественного произ-
водства). на котором я заметил разли-
чие настройки инструментов в разных
треках. Поэкспериментировав немно-
го, выяснил, что надо поджать ско-
рость па три с половиной процента, и
тогда получается чистый камертон. В
этом случае восстанавливается и пра-
вильная тональность, п правильный
темп исполнения.
Для будущих музыкантов регуля-
тор скорости также очень полезен,
можно самому себе устраивать музы-
кальные диктанты.
11з других функций, более характер-
ных для профессиональной аппарату-
ры. у .
.DCD-1550“ имеется „fader“. Ес-
лп нажать эту кнопку, то звук плавно
уйдет в никуда, а аппарат встанет в па-
узу. Возможность убрать звук „в па-
узу" придется ко двору многим.
Много в аппарате приятных мело-
чей. Например, на дисплее в под-
тверждение приема команды с ДУ за-
горается красный огонек.
Очень удобна для управления ручка
типа „шатл". Крутишь ее. на дисплее
изменяется номер трека, который бу-
дет воспроизводиться.
Сервис мне понравился, хотя пона-
чалу я особого внимания на него п не
обратил, гораздо больше меня интере-
совал звук. Но сам по себе проигрыва-
тель молчит. Нужны усилитель и аку-
стические системы.
У си л и те л ь „D e n o n P M -1 5 0 0 R “
Внешний вид усилителя произво-
дит хорошее впечатление - добротная
вещь, металл, безо всяких плас тмассо-
вых побрякушек. Управление, правда,
кажется несколько странным, во вся-
ком случае при первом знакомстве.
Предусмотрен выход на две пары
АС без возможности переключения:
его можно использовать только для
четырехпроводного включения. Боль-
шие металлические „барашки“ „Denon
PM-1500R“ гораздо более подходят
для подключения звуковых кабелей,
чем изолированные пластмассой гай-
ки, как например, в „Onkvo А-97П“.
Пластмассу толком не прижмешь, мо-
жет и рассыпаться. А контакт для зву-
ка — первое дело.
С другой стороны, пластмасса защи-
щает усилитель от случайных корот-
ких замыканий и слушателя — от при-
косновения к токоведущим частям.
Новые европейские нормы требуют,
чтобы всякие проводники с током бы-
ли изолированы. В самом деле: 70 Вт
на 8 Ом —
означает, что напряжение
на выходе усилителя достигает 23,7 В
действующего значения, а амплитуда —
33,4 В, если ориентироваться на па-
спортные данные. А реально амплиту-
да выходного напряжения вполне мо-
жет превысить и 40, и даже 50 В. Мало
не покажется, если руками случайно
схватить.
Пульт у „PM-1500“ мне не особенно
понравился, он управляет всем, вклю-
чая MD. CD, тюнер, деку. Слишком
много возможностей. Потом, привык-
нув. начинаешь ориентироваться в ла-
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст