испытательный стенд
55
симметричный
и
несимметричный
выходы ,,№380S“ одновременно. Ко-
эффициент усиления у обоих усили-
телей мощности одинаковый, остава-
лось надеяться, что чувствительность
симметричного входа окажется в два
раза ниже, чем у несимметричного.
Мои ожидания не оправдались, и один
из выходов „звучал“ явно громче дру-
гого. Пришлось остановиться на од-
ном усилителе —
„№333".
В связи с этим „В & W Nautilus 801“
оказались в несколько невыгодных
условиях. Вопрос, соответствует ли
стоимость дополнительного усилите-
ля мощности улучшению качества
звучания „Nautilus 801“, остался пока
открытым. Ниже читатель познако-
мится с отчетом П. Шулешко о рабо-
те „Nautilus 801“ в минимальном,
но вполне достаточном комплекте.
„Aerial ЮТ“, судя по всему, менее кри-
тичны к усилителю, и bi-amping нео-
бязателен, хотя мощность усилителя
лучше иметь побольше, никак не ме-
нее 50 Вт (на 4 Ом).
Павел ШУЛЕШКО
Компакт-диски
1. Vivaldi. Mandolin Concertos. Violin Concertos. I solisti
Veneti. Claudio Scimone (.Erato“ 0630-13628-2)
2. Bidù Sayâo. Puccini. Madama Butterfly: „Un bel di,
vedremo“ (Masterworks Heritage, .Sony Classical“ MHK
63221)
3.
Black Uhuru.
Now („Mesa“ R2 79021 )
4. Halida Dinova plays Scriabin („DOREMI“ DDR-71133)
„В & W Nautilus 801“
Эти моллюски стоят более 10000 дол-
ларов, но для иного импульсивного
аудиофила могут оказаться почти та-
ким же неотразимым соблазном, ка-
ким была для Тома Сойера дохлая
крыса на веревочке. Их дизайн экстра-
вагантен. И стремительная, обтекае-
мая верхняя часть АС, которой они
обязаны именем „Наутилус“, напоми-
нает стиль их звучания.
Они рельефно очерчивают все кон-
трасты, которые можно найти в музы-
кальном звуке: тональные, динамиче-
ские, тембровые. Микродинамике во
всех регистрах несколько мешает не-
изменно высокая плотность звука —
необычное свойство, ведущее к тому,
что скрипичные или фортепьянные
piano
(и с ними экспрессия оттенков)
становятся излишне резкими. Звук
„Nautilus 801“ вообще напоминает
иногда натюрморты Сезанна, на кото-
рых невозможны светотеневые фан-
томы.
Тембровая всеядность английских
моллюсков несомненна —
к примеру, в
концерте Вивальди (RV 425, c-dur.
Largo) они оставили естественным ма-
товый тембр жильных струи итальян-
ской мандолины.
Их стереопанорама обладает иде-
ально ровной „акустической перспек-
тивой“ (Стравинский). Это впечатле-
ние оставила запись другого концерта
Вивальди — для двух скрипок (RV
522, a-moll). В нем есть имитирующие
эхо мелодические повторы, обычные
в музыке барокко. Они делают ре-
активное звуку пространство настоль-
ко четким, что возникает желание
измерить его циркулем. Именно к та-
кому эффекту стремились и Анто-
нио Вивальди, и продюсеры лейбла
„ERATO“, выполнившие запись. И
тракту с „В & W Nautilus 801“ удалось
сохранить его.
Порой
правильность
стереопер-
спективы моллюсков делает их зву-
чание отдаленно похожим на мо-
нофонию. Возможно, конструкторы
„В & W", разрабатывая АС, испыты-
вали ностальгию по эпохе монозву-
ка, когда не надо было моделировать
акустическое пространство —
„вить
веревку из песка“ в поисках тональ-
ной или динамической связности зву-
чаний.
Вторая
проба
стереоразрешения
„наутилусов“—
запись
трио
Black
Uhuru.
Звуки электрогитар и афрока-
рибской перкуссии иногда мечутся в
альбоме „Now", как кошка на раска-
ленной крыше. Возникает ситуация, о
которой когда-то говорил Штокхау-
зен: скорость изменений (высоты то-
на. длительности,.
.) настолько велика,
что музыка „останавливается“, начи-
нает казаться статичной. Эту статич-
ность ямайского звукового коктейля
стереоиллюзия английских АС удер-
живала так же цепко, как английская
корона Ямайку во времена „Веселого
Роджера“.
Халида Динова — виртуозная ис-
полнительница последней, Десятой
фортепьянной сонаты Скрябина (ее
диск — № 4 в тестовом комплекте).
Г-жа Динова говорила мне, что, играя
эту сонату, полную трелей, она думает
о пламени. Однако трели Десятой со-
наты фантастичны: это пламя, которое
колеблется под ветром, но возникает
ощущение, что ветер — инерция пла-
мени. Оно вспыхивает и угасает в раз-
ных точках пространства, и благодаря
звукорежиссере Исроэля Глика ка-
жется совершенно утратившим связь
с источником звука —
роялем, гори-
зонталью струн и клавиш. Сам Скря-
бин называл трели своей сонаты „виб-
рациям
11
атмосферы“.
„Aerial Acoustics і ОТ“
Десятую Скрябина (и концерты Ви-
вальди) я слушал и с „В & W Nautilus
801“, и - с американскими акустиче-
скими системами „Aerial ЮТ“.
У „Aerial ЮТ" фортепьянные темб-
ры во второй и третьей октавах сперва
были похожи на свет, видимый сквозь
очень топкую ткань, но потом, когда
интонации пламени приблизились к
экстатическому финалу сонаты, тембр
рояля стал томительно прозрачен.
Акустические системы изящно прико-
вывали слух к мнкродинамике, н „топ-
кая ткань" нисколько не мешала де-
тальности звука
резкий контраст со
стилем звучания „наутилусов“: повода
вспомнить о соблазнах Тома Сойера
„Aerial ЮТ“ педали.
Тембр скрипки у них несколько мяг-
че, чем у „Nautilus 801“. Голос Виду
Сайан они воспроизвели с тем же тор-
жеством оттенков, что п сонату Скря-
бина. Моллюскам они уступают толь-
ко в макродпнампке и артикуляции
баса.
В стереопанораме „Aerial ЮТ“ под-
черкнут второй план, „даль“ акустиче-
ской перспективы
скрипичными
имитациями эха в концерте Вивальди
я, под занавес, воспользовался еще
раз. ◄
АуяиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 56 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 58 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст