48
испытательный стенд
Качество звучания
Модель „Electrocompaniet EMC-1“
обладает строгим, сдержанным, кри-
стально чистым звуком. В звучании
отсутствуют свойственные многим
проигрывателям компакт-дисков жест-
кость и острота. Мелкие детали хоро-
шо прорисованы и рельефны, звуко-
вые образы отчетливо сформированы
в пространстве. Проигрыватель очень
чутко реагирует на качество фоно-
граммы, выявляя и подчеркивая ее
достоинства и недостатки —
как худо-
жественные. так и технические. Бла-
годаря вышеупомянутым качествам в
формировании звука меньше ощуща-
ется обычная для проигрывателей
компакт-дисков гулкость — ожила ти-
шина, появились музыкально одухо-
творенные паузы, способствующие
полноценному эмоциональному вос-
приятию сложных эстетических обра-
зов. Слушая „Electrocompaniet EMC-1“
в различных звуковых трактах, мы
вспомнили о недавнем тестировании
усилителя „Electrocompaniet ЕС1-Г
(„AM" № 6 (23) 98, с. 24). В звучании
обоих отчетливо ощущаются общ-
ность звукового почерка, тончайшие
интонационные оттенки, богатство
тембральных красок музыкальной па-
литры и при этом какая-то романти-
ческая
сдержанность,
скромность.
Подключенный для сравнения в тот
же звуковой тракт проигрыватель
компакт-дисков „Accuphase DP-55"
более щедро передавал атмосферу
концертного зала, ощущение „возду-
ха“. Звук стал более привычным, ком-
фортным, но и более упрощенным —
частично потерялась динамическая
гибкость в игре темпераментных му-
зыкантов-виртуозов и в звучании ор-
кестров, управляемых талантливыми
дирижерами.
„Electrocompaniet ЕМС-1"—
уни-
версальный проигрыватель, он может
использоваться в любых трактах до-
стойного качества с учетом индивиду-
альных звуковых пристрастий. Мело-
манов и сторонников аналитического
восприятия музыкальных произведе-
ний
может вполне удовлетворить
родственное сочетание проигрывате-
ля компакт-дисков „Electrocompaniet
ЕМС-1" с усилителем „ECI-1“ этой
же фирмы.
Проигрыватель компакт-дисков
„M eracus Tanto“
Немецкая фирма „Meracus Electro-
nics & Acoustics GmbH“ сравнитель-
но молода. Она была организована в
1993 году с целью разработки аппара-
туры, способной своим звучанием
удовлетворить
потребности
самых
притязательных музыкальных гурма-
нов. Специально созданный при фир-
ме научно-исследовательский центр
разрабатывает и исследует систему
технических параметров, влияющих
па музыкальную достоверность звуча-
ния. Ведущий девиз фирмы —
„Все ра-
ди музыки“.
Проигрыватель
компакт-дисков
„Tanto“—
самый дешевый из всех со-
братьев производства фирмы „Mera-
cus". В нашей практике это второе те-
стируемое изделие фирмы. Первым
был усилитель „Intrare“, тоже самый
дешевый из ее усилителей („АМ“ .\s 1
(24) 99. с. 24). Оба изделия выполне-
ны в едином оригинальном строгом
стиле и могут гармонично вписаться в
скромный домашний интерьер.
Транспортный механизм проигры-
вателя подвешен на упругих амортиза-
торах с эффективными демпферами,
обеспечивающими надежное подавле-
ние вибраций. Электрические схемы
как цифровых, так и аналоговых сиг-
налов питаются от различных источ-
ников. В схеме цифро-аналогового
20-битового дельта-сигма-преобразо-
вателя используется кварцевый ста-
билизатор, способствующий высокой
стабильности тактовой частоты в ши-
роком диапазоне температур и отсут-
ствию джиттера. Линейно-фазовый
выходной фильтр оптимизирован по
слуховым критериям тонального ба-
ланса. Усилитель аналогового сигнала,
выполненный на высококачествен-
ных дискретных элементах, работает
в классе А и обладает низким выход-
ным сопротивлением.
Входящий
в
комплект поставки
проигрывателя пульт дистанционного
управления „MOTUS“ может исполь-
зоваться также и для управления
функциями усилителей фирмы „Me-
racus“.
Качество звучания
Основное внимание было уделено
оценке звучания проигрывателя „Me-
racus Tanto" при совместной работе с
усилителем „Meracus Intrare". Веря в
эффективность „музыкального“ под-
хода фирмы к конструированию аппа-
ратуры, хотелось выяснить, каково
взаимодействие „музыкальности“ од-
ного аппарата и другого: суммируется
она, умножается, а может быть, вычи-
тается — в звуковых трактах встреча-
ется и такое.
Кроме того, нас интересовала ком-
мерческая целесообразность сопря-
жения проигрывателя и усилителя —
самых дешевых изделий фирмы. Раз-
работчики наверняка позаботились
об их музыкальной сочетаемости ра-
ди оптимального суммарного отноше-
ния цена/качество.
Ну и конечно, необходимо было
сравнительное прослушивание проиг-
рывателя в авторитетном эталонном
тракте для выявления особенностей
его звукового почерка и примерного
определения его места на современ-
ном рынке аппаратуры.
В заключение, как всегда, проводи-
лось сравнение звучания компакт-
дисков и грампластинок на одинако-
вых музыкальных фрагментах.
При совместной работе проигрыва-
теля „Meracus Tanto“ с усилителем
„Meracus Intrare“ по музыкальности
звучание оказалось удивительно по-
хожим на воспроизведение „винила".
Если бы не едва уловимые щелчки с
грампластинки, то аналоговую запись
было бы не отличить от цифровой.
Дыхание саксофона Бена Уэбстера
при воспроизведении компакт-диска
неожиданно оказалось непривычно
выразительным. Правда, эксперимент
мог оказаться не совсем корректным
из-за влияния первоначального источ-
ника записи. Например, компакт-диск
мог быть записан с оригинала мастер-
ленты, а грампластинка отпрессована
с м-ой копни матрицы. Существенное
влияние на звучание оказывают также
головка звукоснимателя и фонокор-
ректор. При воспроизведении тех же
фонограмм через более беспристраст-
ный усилитель „Plinius 2100І“ заметно
увеличилась их четкость и детальность,
но компакт-диск стаз явно цифровым,
появилась свойственная „цифре" „сту-
пенчатость“ нюансов и грубоватость
микропауз. В звучании саксофона ста-
ла слышнее трость с шипящими пре-
рывчатыми призвуками. На „виниле"
прибавилось количество тонких мело-
дических оттенков, ясно различались
вдуваемый в трость воздух и дыхание
исполнителя. В данном случае пред-
почтение было отдано грампластинке.
Мнение подтвердилось при сравни-
тельном прослушивании советской
грампластинки и такого же компакт-
диска Аллы Баяновой. А вот при срав-
нении записей Владимира Горовица с
компакт-диска
RCA
„Victor-BMG“
и грампластинки „Eterna“ DMM вы-
играл явно компакт-диск. Возможно,
отрицательную роль сыграла техно-
логия DMM („Direct Metal Maste-
ring") —
ценители музыки ее недолюб-
ливают.
Следующим этапом экспертизы бы-
ло сравнение проигрывателей ком-
пакт-дисков. Близким по стоимости и
очень похожим но дизайну на „Mera-
cus Tanto“ оказался проигрыватель
А упиоМ агазии
3/1999
предыдущая страница 49 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 51 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст