40
испытательный стенд
Тип НЧ-оформления________________________________
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
Уровень характеристической чувствительности.
........................
Рекомендуемая мощность усилителя _____________________
Долговременная мощность____________________________
Номинальное сопротивление
НЧ-громкоговоритель
СЧ-громкоговоритель
ВЧ-громкоговоритель
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Отделка_________________________________
Масса_____________________________
фазоинвертор
31-20000 Гц
_____ 90 дБ
30-120 Вт
_____100 Вт
______ 6 0м
диаметр 165 мм, диффузор из полипропилена,
диаметр 165 мм, диффузор из полипропилена,
диаметр 25 мм, купол из дюралюминия
__________________ _ 206 х 285 х 851 мм
________________.сатурнианское“ олово
_____________________________16 кг
Короче говоря, собирая эти АС перед
включением в наш тракт (корпус и под-
ставку надо скрепить двумя винтами и
установить шипы), я был уверен, что
меня сейчас начнут очаровывать, толь-
ко слабо представлял чем именно. Не-
сомненно, в этих АС скрывается какая-
то тайна, и всем любителям таинствен-
ности они придутся по душе.
Когда все приготовления были за-
кончены, и. усевшись в привычное
кресло, я нажат „Play" на проигрывате-
ле компакт-дисков, рассчитывая услы-
шать
нечто,
то, к своему удивлению,
сначала не услышат ничего. Во первых.
звучание было очень тихим. Во вторых,
присутствовал
явный
переизбыток
верхних частот, придающий ему беле-
соватый оттенок. В третьих, отсутство-
вал привычный „конструктив", и все
тонуло в чрезвычайной мягкости и лег-
кости звучания. Я уже хотел было обер-
нуться к коллеге и сказать что-нибудь
типа: „Ну и дурят же нашего брата!“, но
что-то меня удержало. Потом это что-
то стало удерживать сильнее, а после
нескольких минут прослушивания го-
ворить что-либо вообще расхотелось,
поскольку слушать было все же инте-
реснее.
Несколько дней я потратил на то.
чтобы разгадать секрет этих АС. кото-
рые звучат очень хорошо, несмотря на
то что звучат очень плохо. Думаю, что
мне это по-своему удалось, но. может
быть, ваши впечатления будут иными.
В чем же секрет? На мой взгляд, это
очень хитрые АС, использующие вооб-
ражение слушателя для создания идеа-
лизированного музыкального образа.
Играя очень тихо, они буквально за-
ставляют внимательно прислушивать-
ся к себе и используют способность
слуха повышать свою чувствитель-
ность в тишине. Динамический диапа-
зон вплотную прижимается к нижнему
порогу слышимости. Реальная шкала
громкостей замещается новой шкалой,
в которой слабые звуки смещаются за
порог слышимости, негромкие звуки
становятся слабыми, а громкие — не-
громкими. Безукоризненное воспроиз-
ведение слабых звуков создает ощу-
щение бесконечности в нижней части
динамического диапазона. Точно со-
храняются пропорции громкости зву-
ков с учетом уменьшенного масштаба
АС. На уровне громкости, оптималь-
ном для этих систем, другие просто не
смогут звучать
полноценно. После
привыкания слуха к почти насиль-
но навязанным условиям прослуши-
вания начинают постепенно просту-
пать — как при проявке фотографии -
более мелкие детали звуковой картины,
проявляется бас, который оказывается
неожиданно полным и глубоким. Пре-
красно передаются средние частоты,
еще немного — и контрастность изоб-
ражения достигнет привычной степени,
тогда можно будет разглядеть „настоя-
щие" недостатки, но нс тут то было! Де-
журным
фактором,
затрудняющим
дальнейший анализ, выступает верх-
ний регистр, который звучит подчерк-
нуто отдельно от середины и низа,
представляющих единое целое, и из-
бавляет сознание от слишком уж серь-
езного отношения к происходящему.
В результате через некоторое время
после начала прослушивания вы пере-
стаете слушать,
как
звучат эти системы,
и начинаете слушать,
что
же они во-
спроизводят.
11 вот тут-то вы попадаете в капкан,
расставленный мудрыми разработчи-
ками. поскольку разглядеть другие не-
достатки звучания, кроме очевидных,
не представляется возможным. Если вы
согласились с возникающей условно-
стью. все остальное будет звучать почти
идеально. Никакого напряжения при
общении с этими АС не возникает. При
увеличении громкости они еще продол-
жают звучать, постепенно утрачивая
свойственную нм тонкую деликатность
Акустические системы „Таппоу Saturn S6“ ($750)
Технические параметры по данным производителя
АуяиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст