В ресиверах NAD впервые применяется новая разработка Бьорна
Эрика Эдвардсена - ISC (Impedance Sensing Circuit). Эта схема авто-
матически распознает сопротивление подключенных акустических
систем и подстраивается под него, что реально улучшает работу
усилителя на динамическую и сложную нагрузку.
Т750
5-канальный A/V ресивер 3*50+2*30 Вт
“NA0 750 звучит как маленькая версия солидного
процессора с усилителем типа Lexicon, Merid
Proceed . Магическое чувство безупречной интеграции каналов в
одно целое - отличительная черта классных AV комплектов, при лю-
бом процессе обработки данных.
Вердикт .
.Если Вы устали от усилителей, превращающих спокойные
фильмы в землетрясение, но не готовы выложить тысячи фунтов за
high-end крмппект. - это Ваш аппарат."
I
, ,,,
За великолепное качество Dolby Pro
I Vi i '. l t i
i
L
o
g
i
c
, убедительная музыкальность.
Maren 1999
против, нет Dolby Digital"
В отличие от многих производителей АЛ/ техники, NAD считает, что
аналоговое декодирование Dolby Pro Logic предпочтительнее цифро-
вого. Причина проста: для осуществления цифрового декодирования
аналоговый 2-канальный Pro Logic сигнал приходится преобразовы-
вать в цифровой вид. а затем декодированные 4 канала - обратно в
аналоговый. Следовательно, дополнительно требуются стерео АЦП и
два стерео ЦАП. а главное - двойное преобразование вызывает чудо-
вищную деградацию сигнала. Поэтому, хотя цифровое декодирование
имеет ряд преимуществ, NAD убеждена, что в данном ценовом
диапазоне его применять не следует.
Т770
Второй из использованных для те-
стирования записей была запись трех
фортепьянных
сонат
Прокофьева,
сделанная Натальей Трулль и фир-
мой „Sony Classical“ в 1996 году. Про-
кофьевские сонаты —
одни из самых
знаменитых фортепьянных сонат в
XX веке. Мир образов, отраженный в
них, охватывает весь диапазон проко-
фьевской поэтики —
от холодноватой
завораживающей лирики до яростно-
го исступления, от ритмического на-
пора
бодрых
(жутковато-бодрых)
„пионерских“ остинато до чудовищ-
ного ритмического хаоса, скрежещу-
щего в финале Седьмой сонаты. Ната-
лье Трулль доступны все грани этого
мира, и она, несомненно, является од-
ним из лучших интерпретаторов про-
кофьевской! музыки в последние деся-
тилетия. Виртуозность ее является
воплощением дерзновенной смело-
сти, а не просто голым техницизмом.
Звук — благороден и глубок.
Ее интерпретация Пятой сонаты
отличается сдержанностью и мудрой
простотой. Прокофьев-лирик, Про-
кофьев-философ, сложным коллизи-
ям предпочитающий естественность
и органичность, близость к природе,
звучит в Первой части. „Легко про-
снуться и прозреть, Словесный сор
из сердца вытрясть И жить, не засо-
ряясь впредь, Все это не большая хи-
трость".
Скупая фактура Первой части, огра-
ниченная прозрачным, почти моцар-
товским двухголосием, предъявляет к
исполнителю огромные требования.
Вторая часть, с ее иронической скер-
цо.зиостыо, и особенно Финал, в кар-
навальной вакханалии которого мель-
кает „музыкальный привет“ Проко-
фьева Стравинскому, тема фанфар из
„Петрушки“, звучащая
грозно,
как
иерихонская труба, выдвигают иные
задачи, сложные не столько техниче-
ски, сколько артистически. Палитре
красок Трулль органически
прису-
ща трагнфарсовость — в облике хре-
стоматийного II рокофьева-футбол it-
ста, Прокофьева-„пионера Пети“ она
остро ощущает трагическую подопле-
ку, иронию и ту особую сдержанность
в выражении чувств, что присуща ин-
теллигентам старой дворянской за-
калки.
Шестая и Седьмая сонаты Проко-
фьева Известны, главным образом, по
конгениальным трактовкам Свято-
слава Рихтера, который являлся их
первым исполнителем и которому
они были посвящены. Трудно, на пер-
вый взгляд, привнести что-то новое
в эти ставшие высокой традицией ин-
терпретации. Наталья Трулль и не
пытается сойти со столбовой дороги
рихтеровского героического пианиз-
ма. Но в эту „советскую монументаль-
ность“ она вносит индивидуальные
акценты, коренным образом меняю-
щие картину. Ее героизм —
героизм
отчаянья экзистенциального усилия,
героизм риска и преодоления себя, а
не спокойная уверенность стальной
машины. В той сложной эмоции, что
охватывает при слушании финала
Седьмой сонаты в ее исполнении, го-
раздо больше от пушкинского „упое-
ния в бою п бездны мрачной на краю",
чем от победности сводок „от совет-
ского Информбюро“.
Итак, блестящая музыка, нетриви-
альная трактовка, высококачествен-
ная работа звукорежиссера Эдуарда
Шахназаряна. Послушаем, что дает
(или что отнимает) аудиозапись.
„DM-20/DM-30“ заковывает звуча-
ние рояля в металлическую броню.
Блеск мечей, лязганье и звяканье тя-
желых доспехов, ошеломляющий на-
пор в кульминации — вся тяжелая ар-
тиллерия этой аппаратуры призвана
многократно увеличить милитарист-
скую мощь прокофьевского пианизма.
„Densen D M -20/D M -30“ корректно
передает артикулнрованность звуча-
ния, но симпатии его явно не на этой
звуковой позиции.
Включив „Audio Note ОТО SE“, мы
ожидаем обратного — и ошибаемся.
Ни с чем не сравнимая мощь кульми-
наций,
которая обрушивается
при
прослушивании на этой аппаратуре,
имеет совершенно иную природу, не-
жели грубое физическое воздействие
децибелами, присущее комплекту с
„Densen D M -20/D M -30“. Звучание
рояля приводит в действие обертоны
зала, заставляет резонировать огром-
ное пространство.
В передаче нюансов „Audio Note
ОТО SE“ нет равных, таким образом,
все лирические эпизоды воспроиз-
водятся со всеми деталями мпкро-
интонированпя. Форте без агрессии,
пиано — с глубиной тона, идеальная
фортепьянная звучность легко дости-
жима па этом аппарате. Звучание
большого симфонического оркестра,
проигрывая в мощи, выигрывает в
тембровой характерности отдельных
групп, что позволяет рекомендовать
„ОТО SE" для полноценного воспро-
изведения партитур симфонических
произведений.
Но что описывать! Слушайте! В
„зеркалах“ „Densen DM-20/DM-30" и
„Audio Note ОТО SE“ вы уловите вол-
шебные изменения лиц артистов и по-
дойдете, быть может, ближе к разгадке
секрета артистической личности. ◄
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст