К сожалению, имена других соли-
стов оркестра нам сегодня неизвест-
ны. Мы можем только предполагать,
кто держал у губ эту трубу-корнет,
кто вдохнул жизнь в компческн-важ-
нын и зловещий фагот, кто заставил
звучать эту трепещущую флейту. Мы
можем пытаться представить себе ли-
ца этих оркестрантов, но, даже сделав
это, не разгадаем главной загадки теа-
тральной природы оркестровых инст-
рументов в „Петрушке“, безымянных
н могущественных, нонперсонпфнци-
рованных и обладающих самостоя-
тельным бытием маски. Иногда они
сливаются в единый грозный гул и
выступают как некий обобщенный
персонаж, подобно Хору в античной
трагедии, иногда рассыпаются при-
чудливой карнавальной мозаикой об-
разов балаганного театра.
В сюжете балета „Петрушка" все
нити действия стягиваются к таинст-
венному и всевластному персонажу,
которого Страви некий и Бенуа назы-
вают Фокусником (возможно не без
гофмановского влияния, вспомните
Кондитера из „Щелкунчика"). Так и
все детали этой интерпретации при-
тягиваются к магическому центру ди-
рижерского пульта. Темирканов здесь
царит и властвует безраздельно. Вла-
ствует — но не подавляет. Он одушев-
ляет и раскрепощает исполнителей,
подчиняет их единой ритмической
воле и, являя пример высочайшего
артистизма, пробуждает в них арти-
стический отклик. Быть может, всю
эту сюиту можно назвать своеобраз-
ным портретом самого маэстро. Мы
найдем в ней свойственные ему мощь
темперамента и огненную энергию,
высокий лиризм и таинственную неж-
ность. Эти контрастные эмоциональ-
ные состояния как нельзя лучше соот-
ветствуют главному драматическому
контрасту „Петрушки“, вакхическое
веселье толпы в котором служит фо-
ном для одинокого голоса персонажа,
чья нежная душа закована в гротеск-
ную кукольную оболочку.
Итак,
налицо
все
необходимые
компоненты „аудиогеничной“ интер-
претации: яркость намерений, рель-
ефность выполнения и техническое
совершенство записи (звукорежис-
сер).Что может добавить к этому
аудиоаппаратура?
Усилители
„Оепвеп ОМ-20/ОМ-30“
К главным, легко прогнозируемым
свойствам этого транзисторного ком-
плекта относятся точная передача
ярких динамических контрастов, пре-
красная тембровая дифференциация,
блеск регистровых противопоставле-
ний. Если уж громко, го
/ /,
если тихо,
то
рр
— таков девиз создателей этой
аппаратуры. Пронзительность верх-
него и глубина нижнего регистра,
хрупкость соло флейты и мощь орке-
стровых тутти — все эти звуковые по-
лярности подаются „Densen DM -20/
DM-30“ не просто выпукло, но даже
чуть утрированно, словно в празднич-
но-театральном тонусе. Попадая, та-
ким образом, в одну волну с основной
доминантой темиркановской интер-
претации. усилители „Densen DM-20/
DM-30“ рождают могучий артисти-
ческий и акустический резонанс, при-
давая „Петрушке“ черты настоящего
оркестрового шоу, ошеломляющего
фейерверком красок и глянцевым бле-
ском тембров.
То, что созданная при помощи этой
аппаратуры звуковая картина страдает
отсутствием глубины и многоплано-
вости, что вся тембровая драматургия
исходит из противопоставления двух
(не более) плоскостей, что все дейст-
вие, образно говоря, разворачивается
либо на авансцене, либо у задника, за-
мечаешь не сразу. Это и неудивитель-
но —
ухо. слегка оглушенное эффек-
тами звукового целого, поначалу не
способно различать тонкие переходы,
градации звучания, так же как глаз,
ослепленный блеском огней фейер-
верка, может судить только о свете
или о тьме. Тот ли это „Петрушка“, что
был задуман Стравинским? Трудно
сказать. Во всяком случае, для харак-
теристики этого лубочного результата
вполне подходят слова одного люби-
мого Стравинским немецкого роман-
тического композитора: „Измученные
ужасами войн, познавшие все тяготы,
люди тянутся в искусстве к двум край-
ностям — ужасу или наслаждению. Те-
атр заменен волшебным фонарем“.
..
Усилитель
„Audio Note ОТО SE“
„Audio Note ОТО SE“, с его харак-
терным для „ламп“ вниманием к тон-
ким градациям, плавным переходам,
гибким интонациям, выявляет в „Пет-
рушке“
прежде всего ансамблевую
виртуозность. Тщательно запечатле-
вая все детали сольных партий, все от-
тенки их взаимодействия друг с дру-
гом, „Audio Note ОТО SE“ создает из
„Петрушки" „сюиту диалогов“— инст-
рументов друг с другом и регистров
внутри них. А любые диалоги —
это
поиск компромиссов, а не заострение
противоречий.
Другим качеством „ОТО SE" явля-
ется создание изумительного объема
звучности, но об этом позже.
ке
гсуг
О
и
D
S
Р
Е
А
К
Е
R
S
M U S I C A L
T R U T H ™
1Б Р ЗД Г
Саввусрер,
°
t ns
покоривш ий А м ер и ку!
Сабвуферы:
Е: XL S8C
299 у.е.
Е: XL-ЮС
449 у.е.
Е: XL-12C
699 у.е.
Е: ES-12XLC
799 у.е.
РО ЗНИЧНЫ Е ПРО ДА Ж И:
М О С КВ А :
КО М П А Н И Я “М .В И Д Е О ”
Д О М З В УК А НА П Я ТН И Ц КО Й
Т В Ц “ ГО Р Б УШ КА ”
“Я Р М А Р КА НА Р И Ж С К О Й ”
ЕС С ЕН ТУКИ
“С И М П Э К С КМ В "
ПЯ ТИ ГО Р С К
"С И М П Э К С КМ В "
(0 9 5 ) 9 2 1 -0 3 5 3
(0 9 5 ) 9 5 3 -9 0 5 9
(0 9 5 ) 1 4 5 -5 8 1 0
(0 9 5 ) 2 8 8 -4 9 8 5
(8 6 5 3 4 ) 5 -3 6 -2 8
(8 6 5 3 3 ) 5 -3 1 -8 0
ОПТОВЫ Е ПРО ДАЖ И:
РОССИЯ:
“ ENERGY A C O U S TIC S ”
Э К С К Л Ю З И В Н Ы Й Д И СТР И Б ЬЮ ТО Р
(0 9 5 ) 2 0 7 -8 5 5 4
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
ДИЛЕРОВ,
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст