„ОТО SE‘*
инвертирует, то есть пере-
ворачивает. фазу сигнала, а это необ-
ходимо обязательно учитывать при
эксплуатации. Если источник сигнала
даст возможность выбирать фазу вы-
ходного сигнала (что бывает не часто),
то требуется включить режим с инвер-
сией; если такой возможности нет.
придется изменить полярность под-
ключения проводов от акустических
систем на противоположную привыч-
ной, то есть красные наконечники ка-
беля подключить к черным зажимам, а
черные —
к красным. Абсолютная фа-
за сигнала оказывает довольно силь-
ное влияние на характер звучания
тракта: при правильной фазе звучание
активнее, динамичнее, плотнее, гуще,
стереообразы лучше определены и со-
браны в пространстве. При переворо-
те фазы стереокартина шире, но энер-
гетически более хилая, стереообразы
размыты, звучание менее активное,
менее динамичное и несколько сдви-
нуто вверх тембрально.
Советую обратить внимание на се-
тевой провод. Надпись на кабеле, ес-
ли, конечно, таковая имеется, должна
идти от вилки к месту подключения к
усилителю, а не наоборот, что встреча-
ется слишком часто, особенно в стан-
дартных „компьютерных“ кабелях. Не
могу объяснить, почему так получает-
ся при производстве кабелей, но в по-
давляющем большинстве случаев оп-
тимальное (в смысле звука) направле-
ние
провода
совпадает
с
направ-
лением надписи. Эффект изменения
направления
этого
провода
(как,
впрочем, и всех других) обычно доста-
точно заметен.
Слуховые впечатления и некото-
рые рекомендации
У меня не было намерения описы-
вать слуховые впечатления от .
.ОТО
SE", так как я знал, что в редакции его
уже слушали, но после некоторых с
ним манипуляций, сильно влияющих
на характер звучания, решил все же
кое-что написать.
Поначалу его звук мне не особенно
понравился, тем более по сравнению с
впечатлением от „P1SE“ (я перечитал
свои
черновые
записи).
Конечно,
..ОТО SE“ был предварительно доста-
точно прогрет, сетевая вилка сфазнро-
вана, и абсолютная фаза сигнала выве-
рена (не устаю повторять одно и то
же). Но потом мне захотелось сделать
попытку извлечь из этого усилителя
более достойный звук.
Первое, что я. естественно, сделал,
это поставил его на конуса. Для тех,
кто не знает, у меня конуса и подстав-
ки иод них из твердого сплава, пзго-
товленные с применением электро-
искровой обработки, и равных им по
звучанию я пока что не нашел.
Я ожидал заметного улучшения каче-
ства. и я его получил. Звук стал гораздо
ярче, динамичней, громче, плотнее, бы-
стрее, активнее, можно сказать, конт-
растнее во всех смыслах, и в первую
очередь слал более эмоциональным.
Местоположение конусов под корпу-
сом влияет на тембральную окраску
звучания. Поэкспериментируйте.
После этого я снял верхнюю крыш-
ку. С точки зрения безопасности так.
конечно, делать нельзя, но многочис-
ленные эксперименты с различными
аппаратами позволили мне это проде-
лать. Результат? Звук стал заметно
легче,
воздушнее, быстрее, тоньше
сверху. Более открытым. Не пытайтесь
демпфировать вибрации крышки —
звук глохнет, становится тупым.
II наконец, я попробовал изменить
положение плоского кабеля внутри
корпуса. Он лежит там на нижней
крышке и слегка приклеен к чему-то
липкому под ним. Я приподнял этот
кабель сначала на спичечный коро-
бок. потом положил на пустой футляр
от магнитофонной кассеты, после че-
го накрыл его сверху еще таким же
футляром, на который поставил ру-
лон бумаги от самописца, чтобы чем-
то
прижать
кабель,
„заневолить“.
Каждое следующее действие влияло
на звук в лучшую сторону. В конце
концов сильно улучшилась стерео-
картинка. стереообразы оторвались
от акустических систем
и
начали
жить собственной жизнью. Актив-
ность еще больше возросла, что стало
особенно заметно на щипках струн, на
ударах по клавишам рояля и т. п. Зву-
чание сделалось еще контрастнее в
хорошем смысле слова. Эмоциональ-
ное впечатление оказалось наилуч-
шим из всех испробованных вариан-
тов. теперь можно было слушать и
получать удовольствие от услышан-
ного.
Если кто-нибудь захочет попробо-
вать сделать что-то аналогичное с пло-
ским кабелем в своем усилителе, пусть
имеет в виду, что поднять кабель надо
на несколько сантиметров, под него
подложить жесткую, не резонирую-
щую прокладку из пластмассы, и к
этой прокладке его чем-то прижать, по
возможности на большей длине исклю-
чив возможность микровибраций от
электромагнитного взаимодействия с
металлическими
поверхностями.
В
принципе, сказанное, конечно, касает-
ся не только этого плоского кабеля.
Буду рад, если мои наблюдения ока-
жутся для кого-то полезными. ◄
LOUDSPEAKERS
M U S I C A L
T R U T H ™
-'.(Л o m i
COMPONENTS
К ом плект акустики:
TAKE 5
499 у.е.
С а б вуф ер :
Е: XL S8C
299 у.е.
РОЗНИЧНЫ Е ПРО ДА Ж И:
М ОСКВА:
КО М ПАН ИЯ “М .В И Д Е О ”
(0 9 5 ) 9 2 1 -0 3 5 3
Д О М З В УКА НА П Я ТН И Ц КО Й
(0 9 5 ) 9 5 3 -9 0 5 9
ТВ Ц “ ГО Р Б УШ КА ”
(0 9 5 ) 1 4 5 -5 8 1 0
“ЯРМ А РКА НА Р И Ж С К О Й "
(0 9 5 ) 2 8 8 -4 9 6 5
ЕС СЕН ТУКИ
“С И М П Э КС К М В '
(8 6 5 3 4 ) 5 -3 6 -2 8
П Я ТИГО РС К
■С ИМ П ЭКС К М В '
(8 6 5 3 3 ) 5 -3 1 -8 0
ОПТОВЫ Е ПРО ДАЖ И:
JBOdgMR:
[
“ ENERG Y A C O U S TIC S ”
(0 9 5 ) 2 0 7 -8 5 5 4
эксклюзивный
Д И СТР И Б ЬЮ ТО Р
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
ДИЛЕРОВ
предыдущая страница 34 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 36 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст