испытательным стенд
29
Полный линейный усилитель „Сагу CAD-845 SEI“ ($7500)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность
Диапазон воспроизводимых частот
Количество входов
Чувствительность входов
Входное сопротивление
Типы радиоламп
______25 Вт
20-23000 Гц
3
0,375 В
50 кОм
6SN7 (предусилитель и драйвер, 4 шт.)
845 (выходной каскад, 2 шт.)
5U4 (выпрямитель, 2 шт.) *
41
Потребляемая от электросети мощность
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса________________________________________
1629 (световой индикатор, 1
шт.)
________________________ 290 Вт
432 x 432 x 216 мм
41 кг
двухтактным усилителем можно толь-
ко при определенных граничных усло-
виях, но наше дело —
слушать звуча-
ние усилителя и обсуждать то, что мы
услышали, предварительно ознако-
мив страждущих аудиофилов с осо-
бенностями его конструкции.
Прообразом „CAD-845“ была одна
из наиболее удачных конструкций
фирмы
усилитель
„CAD-301“.
„CAD-845 SEI" (специальное испол-
нение) ничем существенно не отлича-
ется от „CAD-845", лишь несколько
изменена схема входных каскадов, по-
вышены требования к отбору деталей
п регулировке параметров. В усилите-
ле применяются лампы только с ок-
тальным цоколем, они обладают более
стабильными параметрами, меньше,
чем пальчиковые, подвержены воз-
действию вибраций. Все каскады уси-
лителя работают в чистом классе А.
Отрицательное смещение на управля-
ющих сетках радиоламп фиксирован-
ное; обычное автоматическое смеще-
яие не применяется. Нити накала вы-
ходных ламп питаются постоянным
током от отдельных трансформаторов
с выпрямителями. В цепи анодного
питания
вместо распространенных
полупроводниковых диодов исполь-
зуется вакуумный кенотрон 51)4. Для
повышения линейности магнитных
цепей в выходных трансформаторах
сделаны воздушные зазоры.
На передней панели установлены
высококачественные регулятор гром-
кости. регулятор стереобаланса и пе-
реключатель линейных входов, а так-
же выключатель сетевого питания.
Качество звучания
Фирма „Сагу" является одним из
пионеров американского high end.
благодаря ей еще десят ь лет назад из
забвения воскресли однотактные уси-
лители мощности н их схемотехника
п конструкция продолжают успешно
совершенствоваться. Недавно у нас
на испытательном стенде побывал
один из таких усилителей —
„Сагу
CAD-572 SE” („AM“ № I (24)99, с. 27).
Тестируемый сейчас „CAD-845 SEI"
удивительно похож на него по харак-
теру звучания. Тот же звуковой по-
черк. характерный для однотактного
усилителя: тонкая, гибкая интонаци-
онная филировка, прозрачная отчет-
ливая тишина пауз. При сравнении
звучання авторитетных высококаче-
ственных компакт-дисков с грампла-
стинками
в
большинстве
случаев
ощущалось четкое отличие и пользу
„винила“. Воспроизводились не толь-
ко художественные достоинства ис-
полнительского Мастерства, но и не-
значительные интонационные огрехи,
легкая небрежность в игре музыкап-
тов. Так, например, в сольном концер-
те Майлза Дэвиса в сопровождении
оркестра Гила Эванса („Miles Davis
Sketches Of Spain“, Columbia, Stereo,
CS 8271, 1967 г.) ощущалась „размы-
тость“ аккордов оркестра из-за неод-
новременного вступления музыкан-
тов. Как правило, для однотактных
усилителей характерна очень мягкая,
завораживающая передача слегка при-
поднятого (окрашенного) среднего ре-
гистра и высокая разрешающая спо-
собность.
При
тщательном
подборе фонограмм и компо-
нентов звукового тракта это
удалось ощутить, но некото-
рая ограниченность макроди-
намнкн на больших оркестрах
добавляла в бочку меда уже
не каплю, а ложку дегтя (про-
шу простить меня за эту заез-
женную метафору).
Усилитель прекрасно справ-
ляется с передачей игры ма-
лых камерных ансамблей как
в симфонической музыке, так
и в „прохладном" (cool) джазе.
Но большие симфонические
оркестры II свингоныс биг-
бенды звучат непривычно для
обычного слушателя. Правда,
непривычно — еще не озна-
чает плохо. Ведь можно на-
учиться воспринимать музы-
ку иначе, адаптироваться к
характеру звучания ламповых
однотактников и приобщить-
ся к другим ценностям. У не-
которых наших коллег такой опыт
уже есть. Анализируя фактуру музы-
кального произведения, вылавливая
самые мелкие нюансы, они часто не
обращаю! внимания на потери в мак-
родинамике, видимо, так же. как мы.
увлеченные великим исполнением, не
замечаем пиша старого „винила". Для
ценителей тонкой исполнительской
интерпретации, особенно малых му-
зыкальных форм, этот усилитель мо-
жет стать наиболее верным кандида-
том на покупку, но слушать его нужно
и конкретном звуковом тракте и не
мимоходом
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст