26
испытательный стенд
через щель вместо обычной прессов-
ки. Это обеспечивает лучшие вибро-
механическне свойства, большую пла-
стичность материала, что уменьшает
паразитные механические резонансы.
Для электроизоляции применяются
новые цианисто-эфирные лаки, обла-
дающие лучшими диэлектрическими
свойствами. Благодаря малому значе-
нию диэлектрической постоянной е и
ее динамической стабильности под
действием сигнала существенно умень-
шились вредные (паразитные) взаи-
модействия сигнальных цепей, что
привело, по утверждению фирмы, к
улучшению звучания. Площадь тер-
моизлучающей поверхности радиато-
ров выходных транзисторов выбрана с
большим запасом, это обеспечивает
работу всей электрической схемы в
облегченном тепловом режиме, спо-
собствуя стабильности параметров и
надежности деталей.
Усилитель спроектирован по схеме
„двойное моно“ с раздельными сило-
выми трансформаторами. Все соеди-
нения выполнены мощными шинами
из бескислородной меди. Симметри-
чный дизайн царствует во всем, от ба-
лансных (симметричных) входов зву-
кового сигнала до выходов на акусти-
ческие системы.
Пожалуй,
главной
особенностью
идеологии схемы усилителя является
достаточно успешная попытка фирмы
объединить в выходных каскадах энер-
гетические преимущества класса В
с чистотой звучания, свойственной
классу А. Фирма „Madrigal" далеко не
первой проявила интерес к этой про-
блеме1, но решила ее по-своему, ори-
гинально. Двухтактный выходной ка-
скад работает в режиме плавающей
рабочей точки в зависимости от амп-
литуды звукового сигнала, то есть с
адаптивной подстройкой тока покоя —
как бы в классе А, но с меньшим энер-
гопотреблением.
Конечно, любое дополнительное ди-
намическое воздействие на звуковой
сигнал (в отличие от фиксированного,
статического, в истинном классе А) не
остается безнаказанным —
в этом мы
непрерывно убеждаемся в процессе 1
1
Кроме классических фиксированных режимов вы-
ходных каскадов класса Л. АВ или В существуют
различные модификации совмещенных динамиче-
ских режимов („Квази-А“, „Супер-A“ и т. и.), приме-
няемые фирмами „Technics“, „Pioneer“ и другими.
Оригинальная схема усилителя была разработана
Московским научно-исследовательским кннофо-
тоинстнтутом. Выходные каскады этого усилителя
работают в чистом классе В. обеспечивая широкий
динамический диапазон с высоким КПД. а область
перехода рабочей точки через нуль заполняется
высокочастотным ультразвуковым сигналом, пре-
пятствующим возникновению слышимых искаже-
ний из-за излома динамической характеристики
(так называемой „ступеньки").
аудиоэкспертиз. Потому и существу-
ют до сих пор усилители чистого
класса А, и однотактные, и с прочими
бес ком п ром
ИСС И Ы М
11
схем и ы м и реше-
ниями. очаровывающие нас часто не
только музыкой, но и красотой звуча-
ния. способствуя расширению при-
зрачной орбиты „хай-энда“ в нашем
сознании и обогащая наши ощуще-
ния, уводя нас все дальше и дальше от
виртуального эпицентра в экзотиче-
ский мир хрупких идеалов.
Качество звучания
Оптимальная
реализация
совре-
менных научно-технических идей в
схеме и конструкции этого усилителя
обеспечила его высокую эксплуатаци-
онную надежность, а также типовой
характер звучания, и привычный, и
желанный для широкого круга аудио-
филов
и
меломанов.
Встречаются
усилители, которые сразу привлека-
ют внимание слушателя какой-либо
броской, явно заметной приятной осо-
бенностью звучания. Например, очень
активной, быстрой атакой звука, или
певучестью мелодических линий, или
бархатистостью тембра, сочностью ак-
кордов, подчеркнутой четкостью или
остротой деталировки. Главная пре-
лесть этого усилителя заключается в
том, что его звучание не обладает ни-
какими особенностями, не привлекает
к себе внимания ничем, кроме чисто-
ты звучания, легкости и масштабно-
сти воспроизведения высоких уров-
ней сигнала. Все свойства, которыми
мы привыкли характеризовать зву-
чание, здесь уравновешены, нет ни
украшений, ни характерных темб-
ральиых особенностей, нет „взрыв-
ной“. почитаемой многими аудиофи-
лами псевдоэнергичной атаки звука,
но в то же время нет и предвзятой вя-
лости. леннвости. нет колючей россы-
пи тонких деталей. Все в норме, во
всем найдена золотая середина.
Усилитель легко и достаточно точно
передает акустическим системам все
особенности звукового сигнала, полу-
чаемого им на входе. Так, подключая
предусилители „Audio Note“, мы сразу
же узнавали их характерные особен-
ности, звучание было почти таким же,
как и с их „родным" усилителем мощ-
ности „Audio Note Conquest“, но толь-
ко с большей макродинамикой.
Наша экспертиза подтвердила еще
раз, что параметрическая оптимиза-
ция схемы и конструкции приводит к
добротному каноническому звуча-
нию. Конструкторы фирмы, видимо,
не боятся применения отрицатель-
ной обратной связи, ибо без нее вряд
ли удалось бы добиться такого низ-
кого выходного сопротивления и по-
лучить высочайший фактор демпфи-
рования нагрузки во всем диапазоне
частот.
Экспертиза проводилась с исполь-
зованием самых различных комбина-
ций звукового тракта, в том числе и с
престижным проигрывателем грам-
пластинок. Только при самом тща-
тельном прослушивании и при очень
большом желании найти в бочке меда
хотя бы каплю дегтя мы смогли заме-
тить некоторую спутанность и грубо-
ватую напряженность оркестровых
tutti,
особенно в нижнем регистре.
Больше проигрывал джаз, за счет сма-
зывания (потери прозрачности) слож-
ных по тембру аккордов и некоторой
утраты свинга. Иногда на крутых вне-
запных
всплесках звучания
после
паузы (
sforzando)
можно было уло-
вить жесткий металлический призвук,
свойственный обычному классу F3.
Видимо, следящая сервосистема не
успевала
сдвинуть
рабочую точку
транзистора в нужное место на его ха-
рактеристике.
Безусловно, подобные мелочи никак
не могут скомпрометировать усили-
тель знаменитой фирмы, обладающей
вполне заслуженным авторитетом во
всем мире. Я уверен, что марку „Mark
Levinson" с полным основанием мож-
но назвать голубой мечтой многих
аудиофилов и меломанов.
Проигрыватель компакт-дисков
„M ark Levinson N239“
Характерный для фирмы „Madri-
gal" творческий почерк модернизации
предшествующих моделей и внедре-
ние их лучших свойств в последую-
щие разработки коснулись и проиг-
рывателя компакт-дисков „№39“. В
нем конструктивно объединен транс-
портный механизм „№37“ с элемента-
ми модернизированного цифро-ана-
логового преобразователя „№36“ и
11
ред ва р
11
тел ьно го у с и л и тел я „№380“.
Благодаря
такой
универсальности
проигрыватель можно прямо подклю-
чать к любому усилителю мощности.
В процессе экспертизы мы неодно-
кратно пользовались этим удобством,
исключая лишние
компоненты
из
звукового тракта.
Внешний облик проигрывателя, со-
ответствующий строгому „индустри-
альному“ дизайну студийной аппара-
туры, столь же удачно вписывается и в
интерьер жилых помещений. Черные
фрезерованные панели и серебристо-
матовые кнопки на них подчеркивают
аскетизм гармонии, характерной для
аппаратуры фирмы.
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 27 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 29 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст