испытательный стенд
Е2
благодаря трем факторам: низкому
выходному сопротивлению, невысо-
кому уровню высокочастотных иска-
жений и минимальному количеству
артефактов цифровой фильтрации.
Качество звучания
Прежде всего скажу, что мне очень
повезло с контрольным трактом, кото-
рый обладал высоким разрешением,
прозрачностью и чистотой звучания, а
главное —
музыкальностью. Тестиро-
вать что-либо в составе такой аудио-
системы
одно удовольствие4.
Для
всестороннего тестирования
„Musical Fidelity Х-24К" в моем распо-
ряжении было целых семь (!) проиг-
рывателей (в том числе четыре проиг-
рывателя DVD, о которых я расскажу
позже) самых разных ценовых катего-
рий —
стоимостью от 240 до 5300 дол-
ларов. а также два „эталонных“ высо-
коклассных конвертора. Можете себе
представить, как „весело“ было фази-
ровать сетевые вилки двенадцати ап-
паратов и сколько ушло на это време-
ни! Не говоря уже о том, что все десять
источников пришлось выравнивать по
уровню громкости.
Как известно, большинство аудио-
компонентов по характеру звучания
можно условно разделить на две ос-
новные группы. Аппараты группы „А“
характеризуются подчеркнуто ярким,
активным, сочным и сверхдетальным
звуком. Расплатой за эти достоинства
зачастую становятся повышенная на-
вязчивость и агрессивность, которые
могут вызвать у слушателя усталость.
Характер звучания аппаратов группы
„Б" можно назвать спокойным, мяг-
ким, теплым и приглаженным. Такие
компоненты, как правило, не утомля-
ют при прослушивании, но зачастую
звучат слащаво, однообразно н скуч-
4 А какое удовольствие просто слушать музыку.
..
но. „Musical Fidelity Х-24К“ оказался
одним Из тех редких аппаратов, звуча-
нию которых свойственно удивитель-
ное сочетание динамичности, живо-
сти, исключительной детальности и
высокого разрешения с полным от-
сутствием агрессивности или навяз-
чивости. Долгие прослушивания ие
вызывали утомления. Более того, этот
конвертор звучит настолько увлека-
тельно, что я часами мог слушать му-
зыку с неослабевающим интересом.
Обилие чистых и потому красивых
высших гармоник обогащает звуча-
ние фонограмм, придает им „искру
жизни“, сочность и колорит. Кроме
того, у меня постоянно возникало ощу-
щение, что „Musical Fidelity Х-24К"
усиливает ту магическую способность
эмоционально воздействовать на слу-
шателей, которая присуща записям
талантливых музыкантов. Одним из
важных достоинств аппарата являет-
ся также редкостная натуральность
тембров —
в звучании нет ни искусст-
венного смягчения, ни окраски, то-
нальный баланс почти безупречен.
„Х-24К“ вырисовывает звуковую кар-
тину тонкими штрихами, опираясь на
очень глубокий, плотный и подвиж-
ный бас (кстати, этот аппарат показал
лучший бас в тестировании). После
многочисленных сравнительных про-
слушиваний я сделал два главных вы-
вода. Как в анекдоте: „есть две ново-
сти —
одна хорошая, другая не очень,
с какой начать?“
Начну с хорошей. Даже где-то шо-
кирующей. „Musical Fidelity Х-24К"
конвертор
одного класса
с „Theta Di-
gital DS-Pro Generation V“ и „Audio
Note DAC-1“. Этим многое сказано, ес-
ли учесть, что „DS-Рго Generation V"
до сих пор является одним из лучших
конверторов в мире (да и стоит в де-
сять раз дороже). Более того, лично я
приобрел бы „Х-24К" и в том случае.
если бы все три конвертора стоили
одинаково. Да, в его звучании слегка
не хватает непринужденности, изяще-
ства и „дороговизны“ „Theta Digital
DS-Pro Generation
У",
изумительной
телесности
и пластичности лампово-
го „Audio Note DÄC-1“. По зато у него
отсутствует некоторая тембральная
неестественность
и
искусственная
мягкость первого и нет сибаритства и
чрезмерной вальяжности, свойствен-
ных второму. Впрочем, это дело вкуса.
Некоторые эксперты предпочли „DS-
Pro“,
кому-то больше
понравился
„DAC-І“. Лишь в одном все были еди-
нодушны
„Musical Fidelity X-24K“
„играет“ со своими именитыми сопер-
никами
на ранных.
Неудивительно,
что подключение этого конвертора
улучшало звучание всех проигрывате-
лей, которые были на испытательном
стенде. Исключение составил разве
что „Helios Stargate“: при использова-
нии „X-24K“ с этим аппаратом улуч-
шение звучания было не столь
одно-
значным.
как с другими. Маленький
пример: при прослушивании оркест-
ровых записей (диск 4) на „Pioneer
DV-515“, .
.Kenwood DVF-9010“ или
„Kenwood DP-5090“ после подключе-
ния „Х-24К" казалось, что на сцене по-
явилось по крайней мере в полтора ра-
за больше музыкан тов, и к тому же бо-
лее высокого класса.
А теперь небольшое ведро холод-
ной воды на головы тех аудиоманов,
которые уже сгоряча решили, что до-
статочно подсоединить относительно
недорогой „Musical Fidelity X-24K“ к
какому-нибудь бюджетному проиг-
рывателю компакт-дисков, чтобы в
результате получить звук па 5000 дол-
ларов. Меня тоже поначалу посетила
эта
гениальная
в
своей
простоте
мысль. К сожалению, ничего не вый-
дет. То есть, конечно, вы значительно
улучшите звучание вашего проигры-
вателя (компакт-дисков или DVD),
но достичь волшебного, заворажива-
ющего, благородного звучания, свой-
ственного дорогим аппаратам, вам
скорее всего не удастся. Потому что
транспорт
проигрывателя играет
ко-
лоссальную
роль, гораздо большую,
чем можно себе представить. Образно
говоря, ЦАП и транспорт —
как два
крыла у птицы. Я бы даже пошутил,
сказав, что транспорт —
это крыло,
которое
главнее.
Оказывается, транс-
порт влияет ие только на пространст-
венное
разрешение,
стабильность
звуковой картинки, тончайшие вре-
менные соотношения (темпо-рнтми-
ческне нюансы исполнения) и качест-
во баса, но и —
невероятно, но факт —
на
тембральный
характер звучания. Пи
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 21 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 23 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст