MUSICAL FIDELITY
96kH z
DE-EM PH
Ф )
8 8 .2kH z
INPU T I ф
48kH z
INPUT 2
< 0
44 Л kHz
32kH z
INPUT SELECT f n
u
i
Позвольте мне для начала задать
нолурпторический вопрос: вам нра-
вится „среднестатистическое“ качест-
во звучания компакт-дисков? Попы-
таюсь угадать ответ.
.. Скорее всего,
„не очень“, верно? Основная причи-
на, на мой взгляд, таится не столько в
ущербности
самого
формата
CD-
audio (ИКМ 16 бнт/44,1 кГц), сколь-
ко в том, что до сих пор потенциал
этого формата по разным причинам
реализуется не полностью. Первосте-
пенную роль здесь играет, безусловно,
„человеческий фактор“ (звукорежис-
сура и т. д.). Но не будем забывать,
что существуют еще чисто техниче-
ские ограничения: процесс аналого-
во-цифрового и цифро-аналогового
преобразования пока далек от совер-
шенства и приводит к большим поте-
рям в качестве звучания фонограмм.
Есть надежда, что появление новых
форматов звукозаписи DVD-audio и
Super Audio CD со временем немину-
емо повлечет за собой всеобщее улуч-
шение качества цифровой записи, по-
скольку „запас прочности“ у записей,
например в формате с ИКМ 24 бит/
96 кГц, столь высок, что даже то. что
останется после неизбежных потерь,
все же будет звучать на порядок луч-
ше, чем „средний“ компакт-диск.
Если вы помните, в Ms 5 (22) 98 мы
впервые тестировал и пять проигрыва-
телей DVD и оценивали, как они вос-
производят музыку. При этом наряду
с компакт-дисками использовались
двухканальные фонограммы с ИКМ
24 бнт/96 кГц —
на дисках формата
DVD-video. Этот обзор являет-
ся, в некотором роде, про-
должением темы
„DVD
вместо CD“. На этот раз
речь пойдет не только о
четырех новых моде-
лях
проигрывателей
DVD, но и о новей-
шем цифро-аналого-
вом конверторе, ко-
торый способен об-
рабатывать цифро-
вой поток разряд-
ностью до 24 бит
и
частотой ди-
скретизации
до
96 кГц.
Поскольку
этот
конвертор
примет самое не-
посредственное
участие в тести-
,
ровании проиг-
рывателей DVD,
о нем я расска-
жу
в
первую
очередь.
испытательный стенд
19
Внешний блок цифро-аналого-
вого преобразования „M usical
Fidelity Х -24К“
Можно по-разному относиться к
специфическому дизайну компонен-
тов серии „X“ известной английской
фирмы „Musical Fidelity“, но качество
изготовления этих бочонков вызыва-
ет уважение. Внешне они создают
впечатление надежности и долговеч-
ности.
„Musical Fidelity Х-24К"—
один из
первых мультпстандартных цифро-
аналоговых конверторов в мире. Он
способен работать с цифровым сигна-
лом разрядностью в 16. I8, 20 и 24 бит
и частотой дискретизации 32: 44,1: 48;
88,2 и 96 кГц. причем „Х-24К“ сам
умеет определять формат сигнала, иг-
норируя закодированные в цифровом
потоке флаги3.
Па передней панели „Х-24К" распо-
ложены маленькая кнопка для пере-
ключения входов и восемь светодио-
дов, отображающие частоту дискрети-
зации (32; 44,1; 48: 88.2 и 96 кГц), а
также указывающие, какой из двух
входов работает и записан ли цифро-
вой сигнал с предыскажениями (De-
emphasis). На ограниченном прост-
ранстве задней панели компактно раз-
мещены два электрических цифровых
входа (RCA), один оптический, как
альтернатива
электрическому
на
„INPUT Г' (Toslink), сквозной элект-
рический цифровой выход (RCA),
аналоговый выход и разъем для под-
ключения внешнего сетевого транс-
форматора. Все разъемы RCA позоло-
ченные.
„Х-24К“ оснащен цифровым прием-
ником „Crystal CS8414". который, со-
гласно пресс-релизу компании, снача-
ла анализирует цифровой поток, чтобы
определить частоту дискретизации,
после чего система автоматической
фазовой подстройки частоты синхро-
низирует внутренний генератор с так-
товой частотой входящего цифрового
сигнала. В результате, по словам про-
изводителя, уровень джиттера уда-
лось понизить почти на 30 дБ. Циф-
ровой сигнал с разрешением менее
24 бит автоматически интерполирует-
ся до 24 бит. Применяемая в конверто-
ре микросхема „Burr-Brown РСМ1716“
является одновременно двухканаль-
ным ЦАПом (24 бит/96 кГц) и циф-
ровым фильтром с восьмикратной пе-
редискретизацией. „Musical Fidelity
Х-24К“, по утверждению производи-
теля. обладает очень хорошей совме-
стимостью с любыми усилителями
4 Цифровые метки
АудиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 20 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 22 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст