14в музыка
снческих вещи. Их могло бы быть и
больше, но, например, представители
интересов
The
Beatles
,
компания
„Apple", запретила Хаулетту включать
в издание песню ливерпульской чет-
верки ,.Sgt Pepper's Lonely Heart Club
Band". Впрочем диск и так пестрит са-
мыми разнообразными стилями: „Get
Down"
{LI. Cool J).
„What Time Is
Love?“
(KLF),
..Beats And Pieces"
{Cold-
cur).
„New York"
{Sex Pistols),
„Bunk To
Funk"
{Fatboy Slim),
„Kowalski"
(Primal
Scream).
„Chemical Beats" (
Chemical
Brothers),
„How High"
(The Charlatans),
„Spy Break" (
Pmpellerheads)
,
„Poison"
(Prodigy
) и
T.
д. и
T.
п. Все это порезано,
склеено, перемешано, засэмнлировано
или обработано иным способом: гита-
ры семидесятых рядом с электронны-
ми ритмами конца девяностых, вче-
рашние живые инструменты, затертые
сегодняшними скретчами.
.. Компиля-
ция живет какой-то своей жизнью, от-
дельной от геросв-вдохновптелей и
послушной руке мастера альтернатив-
ного звука.
Вывод: теперь никто не усомнится в
хорошем вкусе Лиэма и в его таланте
умело сочетать несочетаемое.
Рекомендация: диск может служить
идеальным фоном практически для
любого
времяпрепровождения,
от
длительной поездки в автомобиле до
шумной вечеринки в разношерстной
компании.
The Cranberries
„Bury The Hatchet“
Island Records 524 209-2
14 композиций
50:58
Похоже.
The Çmnbetries
повеселели.
По крайней мере общее настроение их
нового альбома заметно легче и более
жизнеутверждающее в сравнении с
тремя предыдущими работами. И пау-
за в три года явно пошла группе на
пользу. Однако, как и всех ирландцев,
этот квартет из Лимерека отличает ка-
кая-то особая печать печали и тоски по
красоте. И чем пронзительно печаль-
нее песня, тем скорее ее авторство при-
надлежит Долорес О'Риордан. Таковы
„Saving Grace", „What's On My Mind“,
„Dying In The Sun" и „Sorry Son". По-
следние две заключают альбом, остав-
ляя слушателя в несколько неуравно-
вешенном, немного грустном, но очень
приятном состоянии. Кстати, п пер-
вый признанный массами хит этого
альбома „Promises" как раз из разряда
„убийственных" песен Долорес.
О’Риордан из тех авторов, которые
не умеют писать абстрактных текстов,
ее песни очень личные. И если она но-
ет о сыне, то это ее сын, а если в
„Delilah" певица кричит „Убирайся от
меня подальше!“, то возглас изначаль-
но адресован вполне конкретному ли-
цу. История написания этой песни ши-
роко известна. Однажды в пабе, где До-
лорес за пивом отдыхала с мужем, в ка-
кой-то момент ей показалось, что одна
из барышень слишком уж откровенно
заигрывает с ее мужчиной. Вечер за-
кончился небольшой потасовкой, а на
следующий день родилась „Delilah",
песня, с которой Долорес помог гита-
рист Ноэль Хоган. Когда он принимает
участие в написании музыки, создается
ощущение, что музыкант старается
сделать композиции проще, ближе к
рамкам канонов современной поп-му-
зыки и заставить их звучать не „но-нр-
ландски". В то же время —
его влияние
делает песни более невесомыми и адек-
ватно воспринимаемыми неограничен-
ным кругом людей, что для набираю-
щей силу группы большой плюс.
Но с выходом четвертого альбома
The Cranberries
уже в безопасной зоне,
они там, где не должно бы ть разочаро-
ваний и неудач. Эти ирландцы сего-
дня признаны во всем мире, поэтому
вполне могут себе позволить некото-
рые вольности, которых на „Bury The
Hatchet" еще нет, но которые, возмож-
но, появятся в следующем альбоме.
Что же касается этого, то он сделан
очень добротно, талантливо и легко.
Skunk Anansie
„Post Orgasmic Chill“
Virgin Records CDVX2881 7243 8 47104 2 2
13 композиций
30:53
Группе всего пять лет, потому мы
вправе назвать ее молодой. Но для мо-
лодой группы
Skunk Anansie
звучат
очень убедительно.
Третий
альбом
вполне можно расценить как лучший —
отлично продуман, мощно сыгран, не
загружен лишними гитарными запи-
лами или электронными призвуками,
хотя и того п другого достаточно -
цельная работа зрелой группы. И что
особенно ценно в этих музыкантах -
став популярными, они не утратили
своей сути. Сегодня
Skunk Anansie
признан н ые экстрем
i ic tb i.
Песни не стали менее жесткими, му-
зыка более простой, а звучание глад-
ким. И вряд ли группа искала компро-
мисс. добиваясь успеха. Видимо, им
повезло, и путь от дебютного альбома,
вышедшего на независимом лейбле
(„Paranoid And Sunburnt", 1995), до
приглашения на всемирно известную
фирму оказался естественным путем
развития. По крайней мере, так чувст-
вуют сами музыканты и так считают
их поклонники.
В то же время „Post Orgasmic Chill",
даже в сравнении с предыдущей рабо-
той („Stoosh", 1996),
огромный ска-
чок. И если пару лет назад
Skunk
Anansie
были обладателями наград в
качестве „металлистов", то сегодня
этим жанром их музыка не ограничи-
вается. Более того, нынешний альбом
никак не назовешь „металлом“. Это тя-
желая, жесткая музыка, но традицион-
ных стандартных ходов в ней остается
все меньше и меньше. И, конечно, во
многом это заслуга необыкновенной
чернокожей вокалистки. Скин —
лицо
и ядро группы; без ее голоса песни бы
просто рассыпались, как бы талантли-
во они ни были сделаны. В рамках
очень жесткой рок-музыки эта женщи-
на умудряется петь, а не кричать, п ее
голос — скорее один из инструментов,
без которого
Skunk Anansie
как ориги-
нальной группы-экспериментатора не
существовало бы, она бы потерялась в
огромном количестве себе подобных.
И все же дело не только в Скин.
Skunk Anansie
считается одной из луч-
ших концертных групп, притом что му-
зыканты нисколько не ограничива-
ют себя в музыкальных пристрастиях п
поисках нового звучания. Будучи гита-
ристом экстремальной условно метал-
лической группы, Эйс, например, яв-
ляется поклонником
Radiohead. Jon
Spencer Blues Explosion, Кот. Tool, Sepul-
rura, Pmdigy,
Рони Сайза и мечтает за-
писать песню с Пэрри Фэррэллом.
..
А. Грицай
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 149 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 151 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст