почта
13
критерию равной громкости. Известно,
что с понижением уровня громкости
ощущается „завал“ высоких и особенно
низких частот при ровной АЧХ. Быва-
ют компенсаторы и на усилителях, но
это полностью проблемы не решает,
так как полноценное восприятие музы-
ки возможно только при достаточной
громкости. Слышать ровную АЧХ
это еще не значит слышать музыку, по-
лучая от этого удовольствие.
3.
Можно попробовать наушники.
Большинство из них формируют сте-
реопанораму внутри головы с центром в
затылке, а это уже дискомфорт. Одна-
ко некоторые модели наушников полу-
открытого типа позволяют ощутить
звуковую сцену впереди, например .
.STAX
SR-Ï. (Sigma)“ и несколько в меньшей
степени „STAXSR-A (Lambda)“. Полно-
ценная же стереопанорама воспроизво-
дится с помощью наушников только при
бинауральном способе записи.
В. Зуев
Очень понравилось нововведение
„Хит-парад Летучей Мыши", хотел бы-
ло посоветовать вам печатать десятку
лучших альбомов за год, как она появи-
лась в Ха 1
(24) 99. 11о ото итог только
1998 года, хотелось бы. [чтобы вы на-
звали! 5-10 лучших альбомов за про-
шлые годы, хотя бы с 1994 года —
95,96,
97,' а также, например, десяток лучших
альбомов за 5 или 10 лет.
Также хотелось бы узнать что-ни-
будь о группе „Portishead" и, если мож-
но, [опубликуйте] нх фото, так как в
обоих дисках 94 н 97 годов нет ни фо-
тографии. ни текстов несен, почему-то
такие скромные буклеты. Не могли бы
вы печатать под рецензиями дисков
помимо времени звучания и количест-
ва композиции количество страниц
буклетов
почему-то буклеты дисков,
сделанных в США, часто очень скром-
ные (без текстов песен), пеужго фир-
мы, как и пираты, стали экономить бу-
магу, ведь цены остались на прежнем
уровне? Также хотелось бы узнать о
Пи. Джей. Харви, какой ее альбом счи-
тается лучшим, почему-то на нослед-
пнп альбом очень много рецензий, у
вас он третий за год в хит-параде, а
журнал „Ровесник“ назвал его полным
провалом, дав два балла |н отметив.]
что альбом 95 года был намного лучше.
И еще, мне очень нравятся рецензии
Архипа Денгера и альбомы, о которых
он пишет. По-моему, он выбирает для
рецензий лучшие <.
..>. Например, те
альбомы. что рецензируются в журна-
ле „Stereo & Video“, мне зачастую не
нравятся. Спасибо вам за прекрасный
журнал! Публикуйте хит-парады, пи-
шите о музыке.
А. Загуменной,
Л el hi иск- Кузнецкий
О
британской группе
Portishead
мы
планируем подробно рассказать в одном
из ближайших номеров журнала. Что
же касается скромного оформления
дисков, то это прихоть самих участни-
ков коллектива. Их фотографии крайне
редко встречаются даже в западных
журналах. Отчасти это объясняется
тем.
что музыканты считают неуме-
стным визуализовать свою музыку. По-
тому клипы
Portishead
тоже большая
редкость. Есть еще одно объяснение:
Portishead
не признают себя частью
шоу-индустрии,
они
предпочитают
быть в стороне от коммерческого ас-
пекта творчества.
Пет ничего удивительного в том, что
„Ровесник" дал альбому .
.Is This Desire?“
подобную оценку, так как журнал ори-
ентирован на массового потребителя,
которому больше по душе творения
Джорджа Майкла или Мадонны, а не
достаточно сложный для восприятия
обывателя последний альбом Полли
Джин Харви. В России вообще крайне
мало музыкальных изданий, к мнению
которых следует прислушиваться серь-
езному меломану. Лучше обращаться к
западной прессе, но и тогда необходимо
знать, к какой именно. Что же касает-
ся вопроса, какой альбом певицы лучше,
то это дело вкуса. А пластинка 1995 го-
да не случайно выделена журналом „Ро-
весник" как лучшая, поскольку именно с
„То Bring You Му Lore“ начался офици-
альный успех Харви и песни именно с
этого альбома наиболее часто звучали в
радио- и телеэфирах.
А. Грицай
На некоторые вопросы, заданные
О. Хавиным в № 2 (25) 99. отвечает
К. К. Никитин:
По-прежнему по достоинству оцени-
ваю скромность нашего коллеги из
Москвы О. Хавина. До Лобачевского дей-
ствительно далеко. Однако на этот раз
я готов подписаться почти под каж дой
мыслью, которой Вы поделились с нами
и с читателями.
Действительно, по сей день сущест-
вуют проигрыватели СП, если не про-
водящие ломаную через отсчеты, сле-
дующие с частотой I I. I кГц. то далеко
не реализующие алгоритм Котельни-
кова. который позволяет провести че-
рез отсчеты однозначную кривую, при-
надлежащую реализации процесса (сиг-
нала ) в полосе 22,05 кГц. II при этом Бог
знает что. как Вы пишете, получается
не только в области обертонов, но и на
куда более низких частотах. Я готов
развить Вашу мысль и рассчитать бы-
стродействие процессора, поддержи-
вающее алгоритм Котельникова в той
или иной степени. Но: я готов также
сообщить, что мы с коллегой Сергеевым
(М. А.) наблюдали проигрыватели, не-
сложные эксперименты над которы-
ми показали, что эти аппараты либо
весьма бережно относятся к алгорит-
му Котельникова, либо отклоняются
от него грамотно, то есть так, что
ограниченность быстродействия вы -
числителя вредит процессу восстанов-
ления наименьшим образом (естест-
венно, с позиций какого-либо критерия,
например мощности внеполосных со-
ставляющих при статистическом вос-
производимом сигнале ).
Согласен с Вамп и там, где в Вашем
послании напекается на явно коммерче-
скую направленность формата 21 бит/
96 кГц. справиться с мощью которого
реальному аппарату из цеповой ниши
$600 800 не представляется возмож-
ным. А вот мысль о том. чтобы бросить
силы на улучшение возможностей фор-
мата 16/44,1. мне кажется хоть и не-
бестолковой, но неперспективной. 24/96
коммерчески
подмочил
репутацию
16/44,1. и большого объема продаж до-
рогих высококлассных моделей 16/44,1
ждать уже трудно. (Вспомните горь-
кую судьбу „GX-9“
. „CR-7E" и „СТ-95“!)
Если хотите знать мое мнение - я
его уже высказывал: формат 18/992
(или 20/392. если получится) был бы
идеален
без передискретизации —
там
и джиттер не страшен. Акулы от аудио
считают иначе.
.. В результате мы име-
ем старый несовершенный 16/44,1 и но-
вый несовершенный 24/96.
И еще одно. Пусть не расстраивают-
ся по поводу наших никнтинохавинских
ехидных мыслей адепты цифрового про-
гресса.
И 16/44,1. и 24/96
не тупиковые
ниши: они подвластны прогрессу и под-
лежат совершенствованию. Посмот-
рим, как пойдет дело, и перечитаем па-
ши мысли года через два.
..
К. Никитин
Редакция оставляет за собой право
редактировать и сокращать письма чита-
телей. Мы не имеем возможности давать
телефонные консультации. Пожалуйста,
обращайтесь к нашим экспертам по почте.
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 14 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 16 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст