музыка 147
ле 80-х опирался на аранжировочную
манеру Поля Мориа. Теперь, 15 лет спу-
стя, это - эстетика „хаус“ или, как пола-
гает сам Ананда, „брейкбит". Как ново-
этническая работа нынешний альбом
непримечателен и даже в эксперимен-
тальном плане проигрывает таким
проектам, как „Yulara“, ,,U96". Но в
контексте освоения строгой „народной
классики“ Индостана альбом беспре-
цедентен. Основу материала состави-
ли рати (пространные инструменталь-
ные пьесы) с доминирующей партией
таблы (перкуссии) или ритуальные
храмовые и обрядовые песни Бенга-
лии и Кералы, где перекликаются жен-
ский вокал и вина (простейший смыч-
ковый инструмент). Эти произведения
нарезан ы фрагмен там и, пересэм или-
рованы п где надо выведены фейдером
(fade in, fade out). На протяжении все-
го альбома они составляют второй
план. Первым мощным планом лег
мерный холодный ритм (по всей види-
мости, комбинация живых и синтези-
рованных барабанов и тарелок) с ти-
пичной в таких случаях поддержкой
бас- и ритм-гитар. Этот план прописан
слишком динамично, громко и „близ-
ко“—
и нарочито заметно сведен с
„мелодичным" планом. Хотя ритмика
действительно
варьируется,
она
в
принципе остается урбанистической
американизированной и танцеваль-
ной. Странное впечатление от музы-
кального гибрида, с одной стороны,
связано с участием Коксона, с другой -
это черта нового американского влия-
ния в мировой „музыке мира“. Заглав-
ная композиция „Joi“ (кстати, не анг-
лийское „радость“*
а бенгальское „да
здравствует“) сделана несколько ина-
че: буквально —
энергичнее и голоси-
стее, ритуальнее, и вполне сойдет за
сопровождение просветительских лек-
ций по йоге. Диск просто не может
звучать тихо. Уровень, на котором воз-
никает разборчивость происходящего,
хлещет по ушам назойливой ритм-сек-
цией, впрочем, со всей достоверностью
то ли полусветской свадьбы, то ли по-
лумонашеского молебна. Первоклас-
сный образец племенного модерна, об-
щения с внеземной цивилизацией п во-
обще киї і неїітуал і ізма фирм ы-
1
їздателя.
Soundtrack Of Our Lives
„W elcome to the Infant
Freebase“
Warner 0630
20 композиций
70:10
Швеция —
этим сказано многое. Ти-
тульная композиция достаточно длин-
на н разнопланова, чтобы выдержать
сравнение с хрестоматийной „Bohe-
mian Rhapsody“
Queen.
Возможно, не
столь технично и броско, но уж точно
более прогрессивно и неожиданно.
Группа вдохновлялась, по всей види-
мости, „Белым альбомом“
The Beatles.
В буклете не обозначен состав, лице-
вая страница имитирует старинный
холст, что оригинально. Музыка с ме-
ста в карьер обретает все реквизиты
„рока 90-х“: вокальную ярость, гитар-
ный рев, барабанный бит н тарелоч-
ный звон — не говоря о сплошном
потоке загадочных звуков, кажется,
акустической (не синтезированной)
природы. Предлагаются новые анало-
ги „белого альбома“— свои версии
„Piggies“, „Heiter Skelter“, „I Will“,
„Birthday“. Правда, эстетика „Revolu-
tion №9“ оспорена только в названиях
(„4 Pages №2“, „Bendover Babies“—
без
малейшего намека на содомию). Воз-
можно, это поверхностный, чересчур
прагматичный, даже формальный под-
ход —
как у папы Карло, когда он ма-
стерил Бу рати но. Особенно, учитывая
концепцию и тематику этой псевдо-
рок-оперы: вырождение Земной циви-
лизации. Явно притянуто за уши к
бойкой подфуззованной мелодии сте-
нание в стихах но поводу пришельцев,
которые „вот-вот нагрянут и заберут с
собой избранных, а нам достанется по-
лусгнивший мир“. В тексты остальных
песен лучше вообще не вникать —
они
бессвязны, бессодержательны, корявы.
Разумеется, на шведском это спеть не-
возможно - музыка делалась в расчете
на космополита. Альбом слушаешь из-
за его мощной энергетики, словно вы-
пиваешь натощак свежевыжатого соку.
Магия тем удивительнее, что материал
заранее задан, а идеи фальшивы. По-
нятно. что группе надо о чем-то петь, а
переживаний в Швеции не хватает.
Возможно,
мы
накануне
явления
Джерри Ли Льюиса номер два: кто-ни-
будь расшифровал связь массовой
истерии с рефреном „Great Balls Of
Fire“?
В. Елбаев
„Prodigy Present The
Dirtcham ber Sessions Volume
One“
XL-Recordings XLCD 128
8 композиций
5
1:26
У широкой публики теперь есть воз-
можность оценить лидера ультрапопу-
лярной группы
Prodigy
не только как
продюсера п творца некоего собствен-
ного материала, но и как обычного ди-
джея. Обычного ли? На первый взгляд
Лиэм Хаулетт просто свел несколько
известных вещей известных команд п
запустил их в качестве сопровождения
движениям тела. Вряд ли этот сет был
бы интересен и самоценен, не являйся
его создатель столь интригующей и
важной персоной в мире современной
музыки. Именно в этом качестве „The
Dirtchamber Sessions Volume One“ н
примечателен, п именно с такой точки
зрения имеет смысл его рассматри-
вать. Сам Лиэм предпочитает назы-
вать пластинку „путешествием в мир
звуков, повлиявших на его музыку“.
Не стоит воспринимать этот диск как
полноценный альбом (он вряд ли мо-
жет им являться). Просто теперь мно-
гие узнали, что еще умеет Хаулетт, тем
более что именно с этого он и начинал
свою карьеру.
I
la „альбоме“ представлена смикши-
рованная подборка любимых хип-хоп-,
фанк-, панк- и прочих записей Лиэма.
По официальной информации всего
компилятором использовано 54 клас-
АуциоМ агазмн 3 /1 9 9 9
предыдущая страница 148 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 150 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст