музыка 145
ка смахивающая на песни
The Beatles,
сделала бы честь любому коллективу
(исключая экстремалов и радикалов
от музыки). Правда, песня эта написа-
на в содружестве с продюсером аль-
бома Дэвидом Капом, впрочем, как и
еще четыре из тринадцати. Неужели
„Сахарные Лучи“ исписались? А за-
чем было делать кавер „Абракадабры“
Стива Миллера, да еще практически в
оригинальной аранжировке?
I
I все-таки этот диск мне нравится,
и я ставлю ему четыре с минусом по
пятибалльной шкале, закрывая глаза
на вопиющие недостатки. К тому же
коротенькая песня „New Direction“,
первая на пластинке, позволяет наде-
яться на возвращение наших алкого-
ликов и хулиганов на лихую стезю за-
лихватского кроссовера.
Если же вам, как и рок-критикам из
журнала „Fuzz", вообще не нравится
группа
Sugar Rat/,
советую запрограм-
мировать ваш проигрыватель CD на
воспроизведение только первой и по-
следней композитні (последняя так-
же называется „New Direction“). Таким
способом вы без труда дослушаете
диск до конца и убедитесь, что музы-
канты
Sugar Ray
вовсе не „возвраща-
ются к тому, с чего начинали“ диск
(это я цитирую уважаемую госпожу
М. Иванову из журнала „Fuzz" № 4 за
этот год): несмотря на то же название
композиции, „New Direction II“—
ве-
селая шутка и полная противополож-
ность „New Direction Г'.
А. Денгер
Blur
„ 1 3 “
EMI Records LTD 4991
292
13 композиций
66:50
Oasis
выиграл коммерческую войну.
Новый альбом
Blur
с несчастливым
(только нс для фанатов
Blur)
названи-
ем вряд ли поднимется на высокие ме-
ста в английских чартах. Последнее
творение группы, некогда выдавшей
самый английский альбом со времен
The Kinks,
не вписывается ни в какие
каноны музыкального рынка. Сменив
на переправе Стефана Стрита на Уил-
лиама Орбита, известного своими ре-
миксами на композиции Мадонны,
Зила и Питера Гэбриэла,
Blur
заведо-
мо расписались в экспериментально-
стп. Необходимая условность средин-
ного пути Орбита осложнялась тем,
что Дэймон Элбарн решился вынести
на суд общественности очень личный
материал. Для солиста
Blur
„13" стал
возможностью
переосмыслить
н
„опубликовать“ всю историю его отно-
шений с Джастин Фрнш.манн, солист-
кой
Elastica.
Откровенность музы-
кального материала вступила в явное
противоречие с рыночной необходи-
мостью сгладить острые углы и сде-
лать пластинку понятной массовому
слушателю. Единственной уступкой
суровой действительности стала се-
миминутная заглавная композиция
альбома „Tender“. ‘Грек начинается с
более чем намека на Вуди Гатри, плав-
но перетекая в госпел. Однако с всту-
плением London Community Gospel
Choir становится ясно, что излишняя
американская патетика и музыки и
текста не позволяет воспринимать
„Tender" слишком всерьез. Остальной
музыкальный материал плотно смы-
кается с эстетикой предыдущей пла-
стинки
Blur
и сольного альбома ги-
тариста Грэма Коксона. Тотальная
стилистическая неразборчивость
глэм-рок и самые начала пост-панка,
помноженные на современные сэмп-
лерные технологии и эффекты в стиле
Pavement.
Вполне в духе поездок в
лондонском метро и отказа от продол-
жительных гастролей. Абсолютно до-
статочно для завоевания уважения
тех, кто разбирается в современной
музыке. Слишком концептуально для
повторения успеха „Park Life". Неза-
тпхающне шип, хрип, скрежет, шелест
и прочие шумовые сопровождения но-
вых композиций
Blur
это вполне со-
знательный продюсерский ход, а не
недостаток вашей аппаратуры.
К. Алексеев
Joi
„One And One Is One“
Realworld CDRW 74
11 композиций
66:3}
Индия остается в числе тех редких
стран, где рок- и поп-музыка сущест-
вуют не в чистом, а в опосредованном
виде, то есть как стиль „фьюжн"
(fusion). Сын известного снтарпста
Ананда Шанкар
редчайший пример
космополитизма, взращенного в этно-
се
Индии
на
ниве протекциониз-
ма. Дебют Анаиды Шанкара в нача-
© David Sylvian
„D e a d B ees On
A C a ke “
Д о л г о ж д а н н ы й
а л ь б о м б ы в ш е -
г о л и д е р а д а в -
н о н е с у щ е с т -
в у ю щ е й
к у л ь -
т о в о й
г р у п п ы
Japan.
Ш е с т ь
л е т п р о ш л о
с м о м е н т а в ы х о д а п р е д ы д у щ е -
г о д и с к а С и л ь в и е н а (D a v id S y lv ia n &
R o b e rt F rip p . .T h e F irs t D a y "). Б о л е е
п о д р о б н о о н о в о й р а б о т е С и л ь в и е н а
ч и т а й т е в р а з д е л е „ Ф о н о т е к а “ .
О Lamb
„F e a r O f F o u rs "
Lam b
п о п а д а ю т
в о д и н р я д с т а к и -
м и гр у п п а м и , к а к
Portishead, Molo-
ko,
Morcheeba,
н о о с т а ю т с я д о -
с т а т о ч н о
о р и -
ги н а л ь н ы м о б -
р а з о в а н и е м , с у м е в ш и м
с о з д а т ь с в о й н е п о в т о р и м ы й с т и л ь .
К а к и в в ы ш е у п о м я н у т ы х к о л л е кт и в а х ,
з д е с ь о ч е н ь в а ж е н ж е н с к и й в о к а л и
п р е о б л а д а ю щ и й т р и п - х о п - р и т м , о д -
н а к о у Э н д и и Л у, н е т а к д а в н о с о ч е т а в -
ш и х с я б р а к о м , д а н н о е с о е д и н е н и е
п р и о б р е т а е т с в о й с м ы с л , н а х о д я и н о е
в о п л о щ е н и е . И н т е р е с н ы е м е л о д и и ,
к р а с и в ы е с о ч е т а н и я ж и в ы х и и с к у с -
с т в е н н ы х з в у к о в .
В т о р о й
а л ь б о м
б р и т а н с к о г о д у э т а н и ч у т ь н е с л а б е е
д е б ю т а . З а га д к а э т о г о д и с к а — т р е к
н о м е р ч е т ы р е , о н п р о с т о о т с у т с т в у е т
© The Cranberries
„В и гу The H a tc h e t“
П р и т о м к о л и ч е с т в е х о р о ш и х а л ь б о -
м о в . к о т о р ы е о б ы ч н о
в ы х о д я т в е с н о й ,
The
Cranberries
р и с к о -
в а л и
в о о б щ е
н е
п о п а с т ь в н а ш х и т -
п а р а д . И в с е ж е
и х п л а с т и н ка , м а
с т е р с к и с о с т а в -
л е н н а я и з а п и -
с а н н а я ,
з а с л у -
ж и в а е т в н и м а -
н и я к а к д о б р о т -
н а я р а б о т а , х о т я э т а и р л а н д -
с к а я гр у п п а с т а л а у ж с л и ш к о м „п р и ч е -
с а н н о й “ д л я п р и д и р ч и в о го и с е р ь е з -
н о г о м е л о м а н а , в и х м у з ы к е п о ч т и н е
о с т а л о с ь и н т р и ги .
В п о д го то в ке вы пуска хи т-п а р а д а участ-
вовали н е за в и си м ы е эксп е р ты А наста сия
Грицай. А рхип Д е н ге р и В л ад им ир Е лбаев.
А удиоМ агазин
3/1999
предыдущая страница 146 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 148 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст