144
музыка
На этот р а з х о р о ш и е а л ь б о м ы
сы пал ись на Летучую М ы ш ь, как
и з рога и зо б и л и я , и ей п р и ш л о сь
и зр я д н о пош евелит ь уш ам и.
О
S u e d e
„H e a d M u s ic “
Д о л г о ж д а н н ы й
а л ь б о м у в а ж а е -
м о г о
б р и т а н -
с к о г о к о л л е к т и -
в а я в и л с я з а -
к о н о м е р н ы м
п р о д о л ж е н и -
I
е м в с е х п р е -
д ы д у щ и х .
И д е -
а л ь н о
в ы д е р ж а н н ы й
с т и л ь ,
и с к л ю ч и т е л ь н а я у з н а в а е м о с т ь , б е з у -
п р е ч н а я р а б о т а с о з в у к о м , м и н и м у м
з а и г р ы в а н и я с п у б л и к о й —
Suede
н е
м е н я ю т с я , о н и т о л ь к о р а с т у т .
П о -
д р о б н е е о „H e a d M u s ic ” м ы р а с с к а -
ж е м в с л е д у ю щ е м н о м е р е ж у р н а л а .
0
K u la S h a k e r
„P ea san ts P igs & A s tro n a u ts “
М у з ы к а н т ы г р у п -
п ы
Kula
S haker
и г р а ю т в к а к у ю -
т о с в о ю и гр у , о
п р а в и л а х
к о т о -
р о й н е с о о б щ а -
ю т И с л у ш а т е -
л ю
о с т а е т с я
т о л ь к о
д о г а -
д ы в а т ь с я , з а -
ч е м
к о л л е к -
т и в
в
р а м к а х
о д н о г о а л ь б о м а э к с п л у а -
т и р у е т ц и т а т ы и з
Led Zeppelin. Deep
Purple. Oasis.
Э н д р ю Л л о й д а У э б е р а
(„J e s u s C h ris t S u p e r S ta r“ ), Б е к а .
.. To,
ч т о з д е с ь з в у ч а т в о с т о ч н ы е и н с т р у -
м е н т ы и п о с т о я н н о в о з н и к а ю т и н -
д и й с к и е м о т и в ы , у д и в л я е т г о р а з д о
м е н ь ш е . О ч е н ь я р к а я , и н т е р е с н а я и
н е о д н о з н а ч н а я п л а с т и н к а .
шит (му как же японцы могли не по-
любить группу
с
таким названием!).
Впоследствии все музыканты начали
сольную карьеру. Больше других стал
известен Мик Кари.
Но вернемся к Давиду Сильвиеву.
Сразу после распада коллектива он
изменил стилистику своей музыки н
стал выпускать спокойные, полуэмби-
ентные альбомы. После знакомства с
маэстро Робертом Фрнпном совмест-
ными усилиями были записаны два
альбома
„Gone То Earth“ (1986) и
„The First Day“ (1993).
Дэвид, будучи разносторонним че-
ловеком, сотрудничал с авангардным
художником Расселом Миллзом, кото-
рый оформил конверты многих соль-
ных альбомов Сильвиева, и в 1990 го-
ду сделал вместе с ним грандиозную
инсталляцию в Токио. Скульптуры
Миллза, световые эффекты и обвола-
кивающий эмбиент Сильвиева поверг-
ли
в
шок
посетителей
необычно-
го представления. Впрочем, Дэвид п
раньше
писал
„чистый
эмбиент“
вместе с небезызвестным Хольгером
Шукаем.
Итак, прошло несколько лет. и пре-
данные поклонники снова дождались
своего кумира.
Новый диск превзошел все ожида-
ния. Да, мелодии у Сильвиева доволь-
но аморфные и плохо запоминают-
ся. Но главное —
не это! Главное —
уникальная атмосфера этой музыки,
грустной и щемящей. Она склоняет
слушателя к философским размышле-
ниям, однако вовсе не убаюкивает.
Дэвид не изменил своим принци-
пам - почти такую же музыку (естест-
венно, по настроению) он делал все-
гда. Даже проект „Rain Tree Crow“
(1991), в котором участвовали все
бывшие члены
Japan,
получился та-
ким же умиротворяющим.
Определить стиль, в котором рабо-
тает Дэвид, невозможно. Даже пы-
таться нс буду. Послушайте сами.
Остается упомянуть, что в записи
альбома принимали участие давний
соратник Сильвиева японский музы-
кант Риунчн Сакамото, альтернатив-
ный гитарист Марк Рибо, а также, ко-
нечно же, брат Стив Джансен и мно-
гие другие талантливые исполнители.
Sugar Ray
„14:59 “
Lava/Atlantic CD 83151
13 композиций
10:36
Когда удобный предводитель кры-
синоіі мафии по прозвищу Аль Кано-
не, персонаж диснеевского мультика
„Chip & Dale Rescue Rangers", посы-
лал мерзкую ящерицу, именуемую в
мультфильме не иначе как
Sugar Rap.
ловить и уничтожать снасателей-бу-
рундучков, он не мог п предположить,
что через несколько лет мне, скромно-
му рецензент)' „АМ“, тоже захочется
послать далеко и надолго новейший
альбом
лос-анджелесской
группы
Sugar Rap.
Нельзя сказать, что я его
категорически невзлюбил, просто с
этой группой за пять лет произошла
удивительная метаморфоза: первый
диск
Sugar Rap
был гремучей смесью
кроссовера и рэп-металла. Критики
дружно пророчили Марку Мак-Графу
(вокал). Родни Шепперду (гитара) и
их друзьям сногсшибательную карье-
ру. II недаром музыканты (кстати,
редкие пьяницы и дебоширы) заклю-
чили контракт не с кем-нибудь, а с
„Atlantic
Records“.
Первый
релиз
группы
имел
потрясающий
успех,
мгновенно образовался многочислен-
ный фан-клуб коллектива, меломаны,
любящие побеситься, попрыгать на
сцену и полазить но стенам, были в
диком восторге. Правда, конверт аль-
бома вызвал большие нарекания со
стороны ярых пуристов: на нем была
фотография обнаженной девушки, чу-
довищно красивой и к тому же по-
дружки Родни. Но все обошлось, пла-
стинку начали быстро раскупать.
Прошло два года. Вышел альбом
„Floored", который тоже был неплох,
но.
.. Где же драйв? Лирические, мяг-
кие песенки, чуточку талантливые,
которые явно понравятся девицам
иостиубертатного возраста, не более
того. Правда, Родни попытался кое-
где ввернуть свои жесткие гитарные
риффы. Все это было бы смешно, ког-
да бы не было так грустно. Тем не ме-
нее. новый имидж команды пришелся
по душе новому поколению фанов.
Сказать что-либо о новейшем диске
Sugar Rap
не так уж сложно. Эклек-
тично, маловразумительно и похоже
(но построению) на не лучшие альбо-
мы
Van Наїси
конца 70-х. Есть одна бе-
зусловно прекрасная вещь
„Some-
day", во всяком случае мелодия, слег-
АудиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 145 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 147 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст