музыка 139
предметной музыки. Его можно определить как стиль ло-
кального колорита: различные шумовые, тембровые и гар-
монические краски, большей частью стран іьіе и нестандарт-
ные. заимствованные из окружающего мира, из фольклора,
из музыки экзотических стран; иренари юванпые тембры
обычных инструментов
все это свободно комбинируется,
образуя занятную игру звуковых адлюзі й. Корифей этой
манеры
-
ныне здравствующий американский классик
Дж. Крам. То ли под его влиянием, скорее всего крайне опо-
средованным, то ли но общему свойству американского
музыкального менталитета предчувстви • проникновения
локального колорита в рок п популярную музыку носилось
в воздухе Штатов уже давно. Наконец это іредчувствпс раз-
разилось попсовой катастрофой мирового значения.
Итак, формула „Ray Of Light“: попсов »пі стиль, взятый
как целое - от адаптированных наработо с рок-музыкантов
до ориентальных н фолк-стилизаций плісе заимствованная
из „классики“ идея локального колорита Эксперименты с!
локальными звуковыми красками уже случались в поп
зыке, однако были обречены на неудачу;
сам но себе локальный колорит в виде
шумов и тембровых пятен в попсе никому
не интересен, если не подкреплен очень
яркой мелодикой,—
тут дело не спасе т да-
же ритм-секция. Любой знает, что выдер-
жать откровения интеллигентных маль-
чиков - музой вроде
The Dave M al I heirs
Band,
в полном объеме невозможно. В со-
четании же с нормальной рок-балладой,
изрядно опопсованной, с хорошими идея-
ми, ои превращается в увлекательный ка-
лейдоскоп, в самостоятельное средство
накрутки.
Решения Мадонны всегда отличались
имперской
монументальностью.
Пре-
дельно обобщенный, спрямленный саунд
времен „Material Girl" в свое время был крайним решением,
и его жесткость оказалась столь впечатляющей, что не про
шла даром для многих —
от простых б|
Джексона, вплоть до нынешних дней ти «жирующих на
ходку Мадонны. Идея „Ray Of Light“, ко
кальнеє: на фоне жуткой эклектики 90-х і\ алойна выглядс
да айсбергом жесткой простоты и урбан из
кажется, двинулась в противоположном направлении, перс
плюнув всех в плане разнородности среде
Материя альбома крайне пестра и под то
кого-нибудь сафари вперемежку
___
с мелодпзпрованнымп телефон-
ными гудками запросто можно
услышать звуки не то лезгинки в
аутентичном исполнении, не то
наигрыш турецких зурн, теряю-
щихся в смутном электрическом
шорохе (композиция „Skin“). В
заглавной песне альбома, наибо-
лее раскрученной, эксплуатиру-
ется то обстоятельство, что ком-
позицию со множеством шумов в
подкладке можно провести вооб-
ще на единственной гармонии.
Эта идея, также из числа давно
назревших, у Мадонны исчерпа-
на до конца: весь хиг. кроме не-
большого эпизода, идет в сопро-
вождении
обломка блюзового
квадрата в виде первых двух его
м\
на. Гак. после ка-
АудиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст