музыка
137
Роман РУДИЦА
Весна для
МАДОННЫ
Мздоннз как звркзло мирового музыкального авангарда
Занятно, что очередное массированное выступление Ма-
донны произошло под пение какого-то парадоксального гим-
на отморожен пости: занятно потому, что степень упомянутой
отмороженпости очевидным образом отразилась на усі іехе са-
мого гимна. Хит „Frozen“, конечно, потряс сердца, но он пх по-
тряс в значительно меньшей степени, чем небезызвестная ме-
лодия из кинофильма „Титаник". Судить о величине аффекта,
произведенного обеими вещами, мы можем весьма точно: в
наши дни степень сердечного потрясения миллионов слуша-
телей выражается в конкретных цифрах хит-парадов.
Надо отдать должное Селин Дион
- ей удалось сочинить
мелодию, в которой набор самых пошлых интонаций
допотопных граммофонных времен прини-
мает видимость добротного, .да-
же солидного про-
дукта. И вот эти
капитально упако-
ванные слюни ус-
пешно состязаются
в одном весе с ком-
I [0311
цпей, і юдобпой
которой по музыкаль-
ным достоинствам не
было лет двадцать и в
ближайшее время явно
не предвидится.
Хит-парад, как и ре-
презентируемая им поп-
ротацня,-
явление соци-
альное, и нет ничего стран-
ного в том. что шлягер для
кухарок из кинофильма для
кухарок произвел на кухарок
неотразимое впечатление.
I
Io
что же из злого следует? Что погоду нынешних хит-парадов
делают кухарки? Может быть, они вообще делают погоду в
массовой культуре? О ужас! I I вместо с тем, о радость! Анде-
граунд всех времен, отнюдь не малочисленный, может нако-
нец-то на законных основаниях отнести себя к алтарной ча-
сти человечества.
Впрочем, стоит ли с этим спешить? Абстрагируясь от фоно-
вого эффекта композиций, заведомо рассчитанных на самую
низкопробную часть потребителей, мы обнаружим расклад,
феерический по своей нелепости. Продвинутая молодежь
прошлых лет
некогда горячие поклонники
Rolling Slones,
Sex Pistols, Kiss
и нр.
переживает синхронный климакс со
своими кумирами. Эл и кумиры, шестидесятилетиебурсвест-
нпкп сексуальной революции и сатанисты, ласкают по свету
космические супершоу, которым по большей части месго в
музее Древностей.
Четырнадцатилетиему человечеству
нашей надежде и
гордости
явно не до хит-парадов. Самозабвенно отдаваясь
extasy, они, понятно, не могут проявлять ни малейшего интере-
са к поп-ротации. Время на 72-часовой дискот еке течет совсем
иначе, чем в остальном мире, а потому нетрудно по-
пять юношу, который в момент выхода из транса чув-
ствует за шиворотом нечто вро-
де жабы, холодной и мокрой.
Таким образом, обе передовые
части аудитории - и седеющие
ветераны, и многообещающая
поросль, но разным причинам
выбывают из игры. И остается
законсервированная на долгие
годы расстановка сил. столь же
стабильная, сколь унылая. Па
американском небосклоне кро-
ме незакатной Типы Тёрнер с
удручающим постоянством че-
редуются в различных комби-
нациях три черные звезды: Уит-
ни Хьюстон, М. Кэрри и Топя
Брэкстон, напоминая какой-то
трехз!гачиый код азбуюI Морзе. См«шя друг друга в зеиитной
точке хит-парадного небосклона с периодичностью в 2 3 года,
они издают задушевные завывания, по-видимому, долженст-
вующие изображать музыку сфер. 11одростковые группы тес-
нятся рядом с ними, варьируя в плане .музыкальных средств и
цвета кожи участников и тщетно пытаясь разрешить общече-
ловеческие проблемы, давно разрешенные Майклом Джексо-
ном. который окончательно сосредоточился на экологии.
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 138 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 140 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст