аудиоклуб
133
Д м ит рии ЗИ Л О В Я Н С К И Й
Продолжая рассказ о фирме „Audio Note“ и ее осно-
вателе Хирояши Кондо, мы предлагаем вам фраг-
менты различных интервью, которые были опубли-
кованы в европейских и американских журналах.
I! школе. Возможно, кто-нибудь из ны-
нешних самоделыцпкон станет следу-
ющим Кондо.
.. Это правильный под-
ход. Проблема и том. что кругозор мно-
гих из них достаточно ограничен, да лто
их п прозвали Дтеакх" („чудилы“). Они
интересуются только тем. что делают
сами, п не обращают внимания на до-
стижения других.
Разумеется, есть
исключения. В Японии много само-
дельщиной. и, мне кажется, чем больше
их будет, тем лучше, поскольку со вре-
менем некоторые из них, возможно,
придут в аудиопромы-
шленность и созда-
дут новые кон-
цепции
п
Корреспондент.
Допустим, некий
аудиофил хочет улучшить свою систе-
му, какого бы качества она ни была из-
начально. С чего бы вы посоветовали
ему начать?
Хирояши Кондо.
С межблочных
кабелей.
Корр.
Даже если у него дешевая ми-
ди-система?
X. К.
Выбор кабеля очень важен. Не-
правильно подобранный кабель непра-
вильно передаст сигнал.
Корр.
Даже если система самая де-
шевая?
X. К.
Ну, в атом случае, наверно, не
стоит использовать сразу серебряные
кабели. При работе с дешевой систе-
мой такой кабель может поднять высо-
кие частоты, что негативно скажется на
звучании в целом. Возможно, более
подходящим окажется медный кабель.
Но начинать все равно нужно с меж-
блочных кабелей. Затем у слушателя
может появиться желание поэкспери-
ментировать с усилителем.
.. Но прежде
чем забираться в схему, можно сделать
еще кое-что: правильно уложить ка-
бель от усилителя к АС. Обычно эти
кабели выкладывают по прямой. По-
пробуйте скрутить его кольцами, как
веревку
Продолжение. Ііачнло см. и „АМ" -V 5 (22) УМ
.
технические решения. Я эго приветст-
вую.
Корр.
То есть, вы считаете, что чем
больше
будет самоделыциков.
тем
больше вероятность появления чего-то
нового.
..
X. К.
Да!
Корр.
В конечном счете, звучание
любой аппаратуры определяется, с од-
ной стороны, заложенной в ней концеп-
цией. то есть человеческим фактором, и,
с другой
качеством использованных
материалов п тем, как они использова-
ны. Можете ли вы установить какую-
либо иерархию между этими двумя со-
ставляющими? Что в большей степени
Потом Хирояши Кондо вспоминает
какою-то Хандоку из Индонезии, кото-
рый утверждая, что допился сущест-
венного улучшения качества звучания
своею проигрывателя компакт-дисков,
положив па пего электронные наручные
часы „Casio". По-разному программируя
эти часы, он якобы менял характер зву-
чания. Корреспондент интересуется,
подойдут ли часы „Seiko", но Кондо-сан
советует спросить об этом у самого
Хандоку и заливается хохотом. Затем,
уже серьезно, он еще раз советует скру-
тить кабель к АС, что, по его словам, бу-
дет способствовать улучшению качест-
ва звучания независимо от того, из како-
го материала сделан кабель.
Корр.
Раз уж об этом зашла речь, ве-
рите ли вы в эффективность многих
довольно странных аксессуаров,
которые сегодня имеются в
продаже: какие-то штукови-
ны, наклеивающиеся на с те-
ны или на усилитель, мод-
ные „ножки" под аппаратуру,
іюдставкі і.
прннодн и маю-
щие кабель над полом?
X. К.
Все это очень подо-
зрительно. Я сильно сомне-
ваюсь в эффективности та-
ких аксессуаров. Звучание
меняется, по не всегда и лучшую сторо-
ну.
.. С такими вещами нужно быть
очень осторожным. В японских храмах
продается множество амулетов различ-
ного предназначения.
..
(достает одни
из кармана).
Этот, например, для мира
и покоя в доме и для богатства.
.. Навер-
но, есть и для хорошего звучания аппа-
ратуры. и его можно приспособить к од-
ному из компонентов!
(Смеется.)
Корр.
В общих чертах: что вы дума-
ете о самоделыцнках? Стоит ли зани-
маться разработкой своей собственной
аппаратуры, и можно ли таким образом
пополнить свои знания?
X. К.
В целом, у меня к ним положи-
тельное отношение. Я сам начинал как
самоделыцик и свои первые радиопри-
емники и усилители собрал, еще учась
АупиоМагазим 3/1999
предыдущая страница 134 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 136 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст