автосалон 125
нально занимающийся монтажом авто-
аудиосистем, подтвердит, что есть бо-
лее и менее „музыкальные“ модели.
Это зависит и от типа кузова, и от объ-
ема салона и багажника, и от качест-
ва пластиковых панелей интерьера, п
даже от толщины металла некоторых
кузовных деталей. А материал обив-
ки? Кожа имеет один спектр поглоще-
ния, а велюр — совсем другой.
..
Конечно, те же установщики могут
путем кропотливой и дорогостоящей
обработки корректировать акустику
салона. И скорее всего, звучание авто-
мобильных АС в специально подго-
товленном автомобиле будет ближе
к домашнему. Но каков смысл оценки
такого звука для большинства авто-
аудиофилов, которым не под силу вы-
делить для обработки салона сумму,
сравнимую со стоимостью всего ком-
плекта установленной аппаратуры?
Словом, инвариантность реальных
условии, в которых будут работать
аудиокомпоненты, и их отличие от те-
стовых в саг audio даже больше, чем при
испытаниях стационарной аппаратуры.
С этим все равно придется смириться
и, стало быть, допустить возможность
Так что
субъективная
экспертиза —
и
автомобилей, и аудиокомпонентов —
представляется мне на сегодняшний
день более реальной и более достовер-
но!!. Оставим вечные споры о доверии
к мнению экспертов п перейдем сразу
к специфике автоаудио. Главный во-
прос —
где слушать —
в помещении или
в автомобиле? Если в помещении, то
как быть с тем, что тестовые условия не
соответствуют реальности автомобиль-
ного салона? Особенно остро стоит
этот вопрос для автомобильных дина-
миков, которые со всей очевидностью
звучат в автомобиле совершенно иначе,
нежели будучи установленными в за-
крытые ящики, расставленные в углах
комнаты подобно домашним акустиче-
ским системам.
А если слушать в автомобиле, то в
каком? Известно, что акустические
свойства разных автомобилей
довольно сильно
различа-
ются —
любой грамотный
установщик,
профессио-
домашнего или, вернее, студийного
прослушивания автоаудиоаппаратуры.
Но при этом нужно помнить, что пы-
таться оперировать любимыми аудио-
фильскими категориями —
пространст-
вом сцены или стереопанорамой —
не-
лепо. О какой сцене может идти речь,
если покупатель встроит эти динамики
в панели дверей, и стереопанорама бу-
дет возникать на уровне коленей - ак-
курат в зоне рычага коробки передач?
Главное, в звучании того или иного
компонента можно выделить некие
черты, которые однозначно будут про-
являть себя в любых условиях,—
остов
звука, его характер. Это может быть
мягкость или жесткость, вялость или
энергичность, чистота и ясность звуков
в верхнем диапазоне или их неразбор-
чивость. И, конечно, способность ком-
понента выявлять разницу в звучании
различных записей —
то, что с
легкой руки И тера Кпорірупа
■ к п р и н я т па.а,та і ь .
..методі >м
сравнения по контрасту'“.
Что же может аудиоэксперт? На мой
взгляд, его долг - прежде всего испы-
тать компонент в нескольких трактах
различного уровня. Например, автомо-
бильный усилитель можно нагрузить
па рефсренсныс стационарные акусти-
ческие системы, потом —
на автомо-
бильные трехполосные АС высшего
класса, затем подключить его к двухпо-
лосным АС попроще и т. д. I I попытать-
ся выявить тог самый остов —
основ-
ные черты характера звучания. Потом
описать их, призвав на помощь образ-
ное мышление,— не погружаясь, впро-
чем, без особой на то необходимости
в глубину собственных переживаний.
Согласитесь, смешно рассуждать о му-
зыкальности аудиокомплекта или о
степени вовлеченности слушателя (а
одновременно и водителя) в звучание
„Вальса“ Равеля, когда волшебные вол-
ны струнных и духовых вязнут в иска-
жениях и достаточно констатировать,
что звук попросту грязен.
Кстати, подбор музыкального ма-
териала здесь гоже имеет свою специ-
фику. За рулем слушают все, и, увы,
меньше всего —
классическую музыку’
.
Поэтому нужно включить в тестовый
репертуар компакт-диски самых раз-
ных жанров - от „анатогового“ джаза
60-х годов до электронной музыки. При
испытаниях головных устройств с тю-
нерами
не лениться и просканиро-
вать все станции FM-диапазона (среди
которых в московском эфире так не
хватает почившего в бозе „Радио НСМ“
и „Радио Классика" в его первоначаль-
ном варианте). Испытывая кассетные
секции магнитол, нужно „скармливать"
им записи разного качества, сделанные
на разных деках.
И пробовать, пробовать, пробовать.
Какие кабели звучат лучше? Как их со-
единятьс клеммами динамиков
с по-
мощью разъемов или пайкой? Что на
самом деле дает больший выигрыш по
басам —
сабвуфер, бухающий в багаж-
нике. или мощный конденсатор, вклю-
ченный в цепь питания?
Дорогу осилит идущий.
.. я хотел
сказать —
едущий! Давайте попробуем
хоть немного разогнать туман над до-
линой car audio. Тогда гадкий утенок
наконец превратится в прекрасного
лебедя, он взмахнет распростертыми
крылами
и унесет нас в мир сладких
звуков, где к удовольствию от облада-
ния скоростью прибавится столь цени-
мое нами острое наслаждение от люби-
мой музыки. ◄
АупиоМагазии
3 /1 9 9 9
предыдущая страница 126 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 128 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст