автосалон
121
Самая
Владимир'ЕЦБЛ ЕВ, АлекЫшдр-'/ЦШШ
/
.
«
маленька
Это факт: автомобильное
аудио совершенствуется и
дорожает, опережая темпы
развития самих машин и их
бортового оборудования.
Сегодня музыка в машине —
это прежде всего статус, по-
том — функциональное
удобство и сервис, и в по-
следнюю очередь — каче-
ство звучания. Задача
этой рубрики — изме-
нить порядок этих при-
оритетов прямо проти-
воположным образом
Открыть давно забытое и
такое простое человече-
ское счастье: вы один на
автостраде, только дождь
хлещет за окном в темноте,
вы нажимаете на кнопку — и
мягкие звуки фортепьянного
блюза разливаются по телу,
вы расслабляетесь изнутри,
вы становитесь частью до-
роги. скорость и руль стано-
вятся частью вас.
.. Не слу-
чайно еще в 1967 году это
ощущение описал гитарист
Джон Майал в аннотации к
своей инструментальной
пьесе „Marsha's Mood“. Воз-
можно, раньше не только
музыка, но и само car audio
были романтичнее и как-то
роднее. Обходились без
установщиков — и теперь
все, как говорится, в наших
руках. Не будем отказывать-
ся от навигаторов и радио-
сигналов RDS, а попробуем
слегка очеловечить музыку.
На первых порах мы ограничились
комплектом среднего класса: динами-
ки „Кетеоос! КГС-11(Ж(>2" (диаметр
средненизкогр
170 мм), усилитель
„Ьапгаг 2050" (2 х 25 Вт, тракт саб-
вуфера), пультовой основной блок
(диск, тюнер, управление с опцией вы-
хода на колонки). Нашей лаборатори-
ей стала обитая мягким материалом
комната (2,5 х 1,5 м), оборудован-
ная необходимыми инструментами и
стендом.
Прослушав комплект как он есть,
мы констатировали „нормальный“ со-
временный автозвук: жесткий, очер-
ченный до легкой оловянности на сред-
них частотах (особенно это относится
к „пиратским“ дискам). В общем - кри-
чащий, плоский звук, который ма-
скирует шум улицы, но в то же время
плохо выделяется на него. Короче -
немузыкальный звук.
Эти пороки звучания —
неизбежное
следствие компромисса, на который
идет изготовитель для эргоемкости и
облегчения аудио. Выгоднее строить в
машине раздельные моноблоки пли
полосные усилители с примитивной
схемой, чем мощный интегральник.
Экономичнее распределить среднеча-
стотный диапазон по трем динамикам.
Куда сложнее реализовать неболь-
шой. по честный и чистый диапазон
частот, без слышимых провалов и
разрывов, без буханья п цыканья.
К
сожалению,
даже
известный
шведский поборник баса „Magnum“,
на эмблеме которого рычит бульдог,
идет соблазнительным первым путем,
заполняя кузова н багажники вере-
ницей немузыкальных „басовиков“.
Здесь не спасет и .многополосный эк-
валайзер па 12 дБ. ведь его нельзя сде-
лать небольшим на адекватной эле-
ментной базе.
К чему иногда прибегают автомо-
билисты? К старым утяжеленным и
кургузым ламповым „макинтошам“,
вообще к старому аудио (кто-то вти-
скивает колонки „МАС-10" или ла-
биринтные „Akai“!), соответственно
адаптируя блок питания.
Мы начали с того, что получше изо-
лировали наше аудио от неблагопри-
ятного акустического окружения в
нашем „автосалоне“. Мы решили „об-
мануть“ аппаратуру и убеди ть ее, что
она
дома. Наподобие того, как дем-
пфируются домашние аудиокомплек-
ты, мы задемнфировали компоненты
и корпуса динамиков.
Аппараты отреагировали на дем-
пфирование так же. как домашняя
техника. Музыка стала ровнее, (ча-
стотный) диапазон
воспринимался
более сплошным, пики
менее скач-
кообразными. Поэкспериментировав
с „пищалками“, мы остановились на
деревянной колодке, куда плотно вхо-
дил корпус динамика. Тон „пищалок“
немедлен но емя гч идея.
АупиоМагазин
3 /1 9 9 9
предыдущая страница 122 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 124 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст