118
автосалон
С. М. Регулировки есть. Здесь сто-
ит активный кроссовер „Ро\еегС1азь
ЕКХ456“, позволяющий регулиро-
вать полосу раздела всей акустики.
Частоты раздела и тональный баланс
настраивались по приборам, а затем
корректировались на слух. Причем в
исходном
выставочном
варианте
присутствовал еще и фазовый кор-
ректор, благодаря которому удава-
лось приподнять и несколько выне-
сти вперед звуковую сцену. Потом
его убрати, сочтя некоторым изли-
шеством. II полосу раздела для „пи-
щалок" пришлось опустить до трех
килогерц, что также улучшило зву-
ковую сцену.
большинство
параметров
заметно
ухудшатся. И еще раз подчеркиваю,
что система ориентирована прежде
всего на работу с включенным двига-
телем или с внешним питанием.
Монтаж
С. М. Желанием владельца и на-
шей стратегической задачей было как
можно меньше изменить внешний
вид салона. И вот обратите внимание
на двери —
вид у них почти завод-
ской. Хотя на самом деле там уста-
новлены 16-сантиметровый низкоча-
стотник
и
8-сантиметровый
мид-
рэндж. Причем низкочастотник еще
и развернут в двух плоскостях на 45°.
Вообще, теперь мне кажется, что
СЧ-блок надо было все-таки сделать
повыше. Но поскольку в салоне авто-
мобиля всегда приходится искать
компромисс, было выбрано такое рас-
положение головок.
„АМ". Какие были еще варианты,
если бы отсутствовали вышеупомя-
нутые ограничения?
С. М. Вариантов масса. Ну, напри-
мер. можно было бы сделать отдель-
ный бокс и врезать его в обшивку
или в Торпедо.
„АМ". Несколько слов про сабву-
фер-
С. М. Он подрезан очень низко, то
есть ориентирован на инфраниз, по-
скольку у нас есть мнд-бас, который
играет хорошо уже с 50-60 Гц.
„АМ". Какова суммарная мощ-
ность системы?
С.
М. Около
киловатта. Даже
больше. Поэтому на стоянке, с вы-
ключенным двигателем, долго слу-
шать не придется.
„АМ". Музыка поиграет около.
..
С. М. Около получаса. Но при этом
Обе головки укреплены на общей
платформе. Объем мидрэнджа —
2 лит-
ра. Конструкция корпуса, вернее кор-
пусов, потому что они должны быть
разделены, получилась очень слож-
ной формы, поскольку значительный
объем полости двери занимают сер-
вопривод и боковое стекло.
Сабвуфер
Ящик имеет объем 40 литров (в со-
ответствии с рекомендованным объе-
мом корпуса головки), хотя и реко-
мендации рассчитаны на довольно
жесткий бас для ритмической музы-
ки. Ящик расположен за спинкой
заднего сидения и сделан из 30-мил-
лиметрового MDF, головка посаже-
на через герметик на винтах. Внутри
корпус частично заполнен синтепо-
ном. Головка ,,JL Audio“. 12-дюймо-
вая. двухкатушечная. Мощность око-
ло 400 Вт.
Что касается установки „пищалок“,
то они находятся на Торпедо, причем
накладки для них сделаны специаль-
но, путем выклеивания из несколь-
ких слоев ткани, пропитанной эпок-
сидной смолой.
Аудиосистема „Мазды“— вариант
если не предельно, то очень дорогой
комплектации (около восьми тысяч
долларов), причем примерно такого
же звука можно было бы (возможно)
добиться и за меньшие деньги. Но
это, как уже говорилось, выставоч-
ный вариант.
Д. 3.
„АМ". С этой системой машина
отъездила уже почти год. Требова-
лись ли за это время какой-то тю-
нинг, доводка, укрепления?
С. М. Абсолютно никаких. Все как
поставлено, так и стояло, ничего не
разболтаюсь, не отвадилось. Единст-
венное, что мы сделали, это поменяли
низкочастотник перед выставкой, по-
тому что условия демонстрации там
очень жесткие. Машина играет неде-
лю без перерыва но двенадцать часов
в день на предельной
громкости.
Система абсолютно надежна. Была
только одна проблема —
многочис-
ленные любители (особенно из ваше-
го журнала) что-то подкрутить, под-
строить.
„АМ". Были ли проблемы с на-
водками?
С. М. Практически нет. В „Мазде“
мы очень „честно“ сделали заземле-
ние: минусовый провод аккумулято-
ра протянули к минусу усилителя. То
есть все точки заземления сходятся в
одной.
„АМ". А в других машинах, с ко-
торыми вам приходилось иметь де-
ло?
С.
М. Бич установщиков —
это
„БМВ“. Там все так напичкано элек-
троникой и так много мощных ис-
полнительных устройств и в системе
зажигания и везде, что устранять на-
водки довольно непросто.
„АМ". Теперь о звуке. Что вы хо-
тели и что получили?
С. М. Звук был создан в расчете на
выставочный эффект.
Звук
Последняя
фраза
мне
кажется
вполне самодостаточной, но я все же
рискну дать некоторые пояснения.
Эффекты, в конце концов, тоже бы-
вают разные. На выставке в Ленэкс-
ио „Мазда" была гвоздем программы
и запомнилась всем
посетителям
прежде всего своим небывало мас-
штабным и мощным звучанием. Бо-
лее впечатляющей по звуку машины,
я думаю, в Питере не существует.
Личные впечатления
Звучание „Мазды“ необыкновенно
гибко. Я имею в виду, что система на-
3/1999
предыдущая страница 119 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 121 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст