A L R J O R D A N
British Sound & German Engineering
0
0
3
J
0
I
c
>
h
0
0
c[
0
l _
0
*
Entry 3M
S590
80 Вт, 40 Гц-22 кГц, 88 дБ
Entry 6М
$1250
Surround 4M
$590
130 Br, 35 Гц-22 кГц, 90 дБ
60 Вт, 65 Гц-20 кГц. 87 дБ
Base 2
$1250
Base 3
$2130
Base 4
$2900
S, Е. версия популярных колонок
ENTRY 2М SE
430$
ENTRY 5М SE
990$
с новыми улучшенными кроссоверами и в различных
вариантах отделки
Ваш домашний кинотеатр в магазинах
(095)230-1626, 742-5000,
917-0215,913-5090,
742-4000.913-8787
ТВЦ Горбушка 73 Б
(095) 145-5810
Дистрибьютор
nMeteX'i
т./ф. (095) 261-3963, 261-0429
e-mail: nl
0
texC=icityline.ru
www.alr.de
столько вопросов, что п десяток умни-
ков не ответит. Но сами подумайте, я
вам нишу, а вы молчите. Может, писем
слишком много, или вы выбираете
только те. которые начинаются с по-
хвал в адрес вашего журнала? Однаж-
ды А. М. Лихницкий, которого я очень
уважаю, описал, как он переделал со-
ветский проигрыватель н довел его ка-
чество до цены $600. и всё это только
пришлифовкой трущихся поверхно-
стей и выбором вязкости масла. Я напи-
сал вам, что его идея насчет демпфиро-
вания тонарма с помощью монетки, по-
груженной в масляную ванну, ошибоч-
на, так как при коробленых канавках
при движении иглы на „бугор“ демпфер
будет сдерживать движение тонарма, и
при опускании иглы с „бугра“ - тоже.
І Iизучается, что демпфер как бы увели-
чивает момент инерции тонарма и, сле-
довательно, не только нс уменьшает ве-
личину скольжения иглы вдоль канав-
ки, а увеличивает ее. то есть [ возникает]
эффект, обратный ожидаемому. Стало
быть, если платить $600 за Г.Р, то из них
где-то $500 - за шлифовку и за масло.
І Іе слишком ли дорого платить за такой
пустяк | цену] целого мотоцикла, на-
пример? [В моем| письме были и дру-
гие вопросы, но ответа, при всем моем
терпеливом ожидании, |я так п] не по-
лучил. Извините за назойливость, но
ответьте же, пожалуйста.
1. Почему у проигрывателей СИ вы-
ходной сигнал порядка 2 В. а чувстви-
тельность усилителей для входа СО
примерно 150 мВ? Регулятором гром-
кости можно, конечно, согласовать та-
кое расхождение. Только, во-первых,
резко сокращается диапазон регули-
ровки громкости (до цифры 9, по ча-
сам), и. во-вторых, тон-компенсация
регулятора громкости будет сверхмер-
ной. Хорошо, если она регулируется,
как у .Л'атаЬа“, или ее можно отклю-
чать. Не проще ли сделать делитель на
вхс >де ус ил і стеля ?
2. Для чего стремятся сделать кор-
ректоры ГР и предусилители с возмож-
но большим градусом по перегрузке?
Я думаю, п двухкратного запаса хва-
тит. ведь усилитель мощности даже при
полуторном превышении уровня за-
шкалит. то есть сигнал дойдет до огра-
ничения. Зачем же подавать на вход
усилителя с чувствительностью 150 мВ
уровень сигнала 40 В (например, ли-
нейный выход предусилителя на лам-
пах „Бупасо РА$-4") пли 50 В (такой
уровень могут дать ЬР-корректоры)?
Что это? Неразумная реклама, или в
этом все же есть смысл? Тогда уж дела-
ли бы сразу 1,5 кВ в запас. Авось кто-
нибудь двинет по тонарму двухпудовой
гирей, а корректору хоть бы хны.
3. Для чего в усилителях мощности
стремятся поставить в блок питания
трансформаторы помощней? К. Ники-
тин в двух журнальных статьях пытал-
ся объяснить это, но кроме того, что с
увеличением мощности трансформато-
ра увеличиваются только импульсы по-
мех от токов заряда конденсаторов
фильтра, ничего не доказал. Я, напри-
мер, уверен, что это лишь рекламный
трюк. А на самом деле блок питания и
при нормальном трансформаторе, но
достаточно больших конденсаторах,
вполне справится с образованием кру-
того фронта (0,22 мс, как у | излучателя]
Мангера), для сохранения же постоян-
ства питающего напряжения лучше
применить дроссели или стабилизато-
ры, п при Г-образно.ч LC-фильтре ника-
ких помех не будет. К сожалению, вы,
видимо, |закрыли | эту тему, хотя сами и
задали вопрос читателям. Думаю, в раз-
деле „Сделай сам“ можно печатать ста-
тьи такого рода, Можно печатать схемы
и детально разбирать их достоинства и
недостатки. 1! необязательно давать
для повторения готовые изделия. Так
никаких личных работ пи А. М. Лих-
шнікому, ни С. Н. Куииловскому не
хватит.
4. Хотелось бы на страницах вашего
журнала увидеть детальное описание
принципов построения проигрывате-
лей LP н тонармов. Не только словес-
ное, но и с помощью эскизов. Напри-
мер, на фото в .
.AM" .\i> I (24) 99. с. 102
неясно, что за опоры у „стола", каковы
они в разрезе. Или почему противовес
ниже оси тонарма
толкни его по го-
ризонтали. и будет (on ] болтаться, как
маятник в люфтах подвеса (неустойчи-
вое равновесие масс). 11лп как располо-
жены оси вращения тонарма: горизон-
тально и вертикально или наклонно?
Это тоже может быть в разделе „Сделай
сам". А то непонятно, почему надо пла-
тить $600 долларов за кусок ДСП и
алюминиевую трубку в карданном под-
весе („Rega Planar 2“ или „3“). 11
что та-
кое невообразимое наворочено в тонар-
мах. что они могут стоить $1000 н бо-
лее? Может, как Лихницкий, просто до-
шлнфовать пастой ГОП все узлы?
II еще <„.>. В .
.AM" № 1
(42) 99.
с. 139 вы начали печатать [справочные
статьи | о конструкциях акустических
систем. Хотелось бы. чтобы вы не огра-
ничились перечислением и эскизами, а
дали бы оценку достоинствам и не-
достаткам каждого вида систем. А то
И. Алдошина, не в обиду ей сказано,
обычно слишком детально описывает
азбучные истины (см. ее книгу „Высо-
кокачественные акустические системы
н излучатели“ и журнальные статьи), а
самое важное, практически ценное для
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст