114 автосалон
пикает ощущение, что я сижу на самой
сцене,—
настолько близко звучат инст-
рументы. Центр стереопанорамы ока-
зался на удивление точным, инстру-
менты на краях заметно размыты.
Большой громкости собственный
усилитель „Pioneer КЕН-8400“ дать,
естественно, не может. Спор о необхо-
димости громкого звука в машине мы
пока оставим, позволю себе только
один аргумент. Мне показалось, что
запредельная громкость нужна прежде
всего для того, чтобы заглушить дре-
безжание лишних деталей машины. В
„S70“ таких деталей не было, и звуко-
изоляция салона оказалась вполне до-
статочной. И при разрешенных 80, и
даже при 150 км/ч мощности аудио-
начинки вполне хватило, чтобы спря-
гать лишние шумы.
Особенность модели „Pioneer К К11
-
8400“- встроенный анализатор спек-
тра. Пользы для звука от него никако-
го нет. Можно было бы потратить
почти
100 американских монет на
что-нибудь более полезное для собст-
венно звука или на совсем другие
цели. Этот вопрос должен решить хо-
зяин. Давно известно, что за ограни-
ченное число монет можно получить
ограниченное удовольствие. В дан-
ном случае хозяин машины предпо-
чел анализатор спектра, потому что
он помогает контролировать качество
сигнала радиостанций. И именно за
это было заплачено —
заплачено со-
вершенно сознательно.
Вот мы и подошли к ключевому мо-
менту: что же нужно делать в авто-
мобиле, чтобы
получить
искомый
результат? Во-первых, понять, что
именно вы хотите получить. Во-вто-
рых. разобраться, какие инструменты
вам для этого понадобятся. Я специ-
ально взял для этой статьи разнород-
ные. на первый взгляд, объекты испы-
таний: от головки до целого автомоби-
ля. Но все это
элементы комплекса,
и их взаимодействие дает определен-
ный результат.
Можно пойти тривиальным путем,
например установить в автомобиле
аппаратуру, сделанную „Power Am per“
или „Kenwood“. Вполне вероятно, что
удача вам улыбнется. А может быть,
и нет.
..
Усилитель и динамики, изготовлен-
ные фирмой „Kenwood“, скорее всего
друг другу подойдут, но как они впи-
шутся в салон конкретного автомо-
биля? Логика „все от одной фирмы“
требует, чтобы и автомобиль в этом
случае был тоже „Kenwood“. А где ж
его взять-то? И бензин надо бы если
не кенвудовский, то хотя бы просто
аудиофильский. Я уже и название
придумал —
„95АЕ“.
Аудионачинка автомобиля —
это
комплекс, и подходить к ней надо без
догматизма, комплексно. В качестве
примера не для подражания могу рас-
сказать следующее. Владелец „вось-
мерки“ в борьбе за отношение сиг-
нал/шум проявил себя догматиком:
больше мощность —
больше гром-
кость —
лучше отношение. Потратил
он свыше 10000 долларов. Общая
мощность усилителей достигла не-
скольких киловатт, и рев стоит такой,
что шума уже не слышно. А может,
стоило вложить эти деньги в звуко-
изоляцию салона или купить автомо-
биль с нормальным кузовом, который
и сам не гремит, п внешние звуки га-
сит? Оно бы в сумме дешевле вышло,
да и ездить на том же „гольфе“ или
„ауди“ гораздо приятнее.
Недорогая начинка „870" звук дает
вполне комфортный. Если бы вло-
жить в нее столько же средств, сколь-
ко в упомянутую „восьмерку“, и дать
возможность поработать над звуком,
например, специалистам из „Авто-
аудиомастера“, то картинка бы полу-
чилась —
пальчики оближешь. Нет
предела совершенству. ◄
АупиоМагазин
3/1999
предыдущая страница 115 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 117 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст