п о автосалон
И по ч
аудиоф
Технические
параметры
головок
приведены в таблице.
Первый шаг испытаний — внима-
тельный осмотр. Как устроено, из чего
п как сделано. Лучший, на мой взгляд,
материал для диффузоров
бумага.
Во всяком случае бумажные диффузо-
ры умеют делать очень хорошо. Полу-
чается очень точный, выразительный
звук. Бумажные диффузоры для до-
машнего аудио делают давно, научи-
лись использовать достоинства бумаги
и бороться с ее недостатками. Но есть
один недостаток, преодолеть который
пока не удается,—
бумага боится сыро-
сти. Для домашней аппаратуры это не
особенно и важно, ну кому, скажите,
придет в голову поставить акустиче-
ские системы в ванной комнате?
Чтобы сырость не попортила голо-
вки, нужно держать всю машину в су-
хом п прохладном месте. Но нужна ли
такая машина? В этом сухом и прохлад-
ном можно просто установить домаш-
ний комплекс и слушать его без ма-
шины, отсекая, так сказать, все лишнее.
А в машине придется использовать
материалы, которые смогут работать в
суровых условиях.
В головках DB5510 и DB6510 диф-
фузоры изготовлены из углепластика,
а пылезащитный колпак — из какого-
то мягкого материала. Углепластик
устроен примерно гак же, как желе-
зобетон. Нити из монокристаллов уг-
лерода обеспечивают необходимую
прочность, а наполнитель —
требуе-
мую вязкость. И влаги такой материал
не боится, потому что в нем, в отличие
от обычной бумаги, нет пор. Для кон-
валп в 1972 году два товарища: Джордж
Клопфер п Мзттыо Полк. Сейчас про-
дукция продается более чем в пятиде-
сяти странах, в том числе и в России. В
ассортименте продуктт. вьніускаемой
фирмой, можно найти акустические си-
стемы самого разного назначения, от
домашнего кинотеатра до, разумеется,
автомобильных, которыми мы сейчас и
займемся.
На нашем стенде, как в Греции,— „нее
есть", от головок до целого автомобиля.
Один из самых тонких моментов
звукофикации автомобиля - установ-
ка головок. Не удается обычно разме-
стить АС там, где хотелось бы. Место
или занято совсем, или там тесновато.
Приходится выпутываться, сообразу-
ясь с конкретными обстоятельствами.
Чем-то пренебречь, что-то потерять,
отдавая одно
получить другое. II ка-
чество головок для автомобиля нужно
оценивать не только но звуковым па-
раметрам, нельзя забывать и про все
остальное. Может оказаться, что эго
„все остальное" как раз и окажется в
резул ьтате важней ш и м.
Для испытаний были взяты головки
„Polk Audio“. Известная марка, но мне
с этой аппаратурой сталкиваться не
доводилось, так что непредвзятость
была обеспечена, и испытания нача-
лись „с чистого листа“. Была взята с
полки стопка головок — и вперед.
Сначала
маленькая
историческая
справка. Компанию „Polk Audio“ осно-
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 111 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 113 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст