10 8
автосалон
иов.пен радиоприемник класса „люкс",
производимый в Сан-Франциско,
без магнитофона. II как ни странно,
эта модель доказала автолюбителям,
что бобинный магнитофон в машине
создает лишь неудобства п отнюдь не
обязателен в дороге. Так все произ-
водители, усвоив урок „Twin Six“,
решили
отказаться от установки
магнитофонов в салоне автомоби-
лей. Таким образом, с начала 30-х го-
дов п вплоть до 1959 года, когда по-
явились автомагнитолы и отдельные
кассетные магнитофоны (без радио),
автолюбители слушали радио.
50-60-е годы
До 1958 года в ходу у автолюбите-
лей были СВ-радиоприемнпки фир-
мы „Pontiac". Эти приемники можно
было снимать с торпедо и использо-
вать с батарейками дома. В 1958 же
году
впервые
появилась
возмож-
ность на заказ установить УКВ-при-
емник на автомобилях марки „Лин-
кольн
Континенталь".
Примеру
„Линкольн Континенталь" последо-
вали „Motorola" и „Мерседес“. Л в
1959
году
„Motorola“
выпускает
„FM-900", автомагнитолу с компакт-
кассетой. Этот новый носитель впер-
вые появился на американском рын-
ке в I950 году. Однако почти 9 лет
никому не приходило в голову, что
эти маленькие компактные кассеты
можно, не нарушая комфорта и не
нанося вреда техническим характе-
ристикам салона, слушать и за рулем
автомобиля. Нововведение, внедрен-
ное „Motorola", уже через полгода
было подхвачено Ifi другими марка-
ми. такими, как например. „Мерсе-
дес", „Форд" и
„R olls-R oyce“.
В I960 году множество фирм вы-
пускает полностью транзисторные
приемники класса Л. Оип снабжены
еще одним новшеством
кнопоч-
ным механическим запоминанием
станций. Большинство фирм к этому
времени уже поняли, что транзистор-
ные приемники более экономичны,
надежны и менее габаритны. Эпоха
электроламп закончилась.
..
До 1962 года треть всей автозвуко-
техникн выпускает компания .
.Moto-
rola". Но в I962 году на позиции ли-
дера
выходит
фирма
„Chrysler“.
Вспомнив, что когда-то бобпнпые
магнитофоны и автомагнитолы уста-
навливались в задней части салопа,
что позволяло звуку распространять-
ся по всему внутреннему объему ав-
томобиля, счо был выпущен тыловой
громкоговоритель, предназначенный
для установки сзади, а в багажнике
был размещен пружинный ревербе-
ратор. Именно эти новшества в зву-
котехнике, признанные автолюби-
телями „писком“ моды, позволили
„Крайслеру“ за один год резко увели-
чить объем продаж и спустить с кон-
вейера свыше 30 тысяч автомобилей.
В 1963 году наступает эпоха совме-
щенных УКВ- н СВ-прпемннков. В
свободной продаже появляется уста-
навливаемый под Торпедо приемник
„Heathkit GR-41“ с десятью транзи-
сторами, 7 фунтов весу и ценой в
65 долларов, и теперь у каждого авто-
любителя есть возможность приобре-
сти его отдельно от автомобиля. Од-
нако многие автомобильные марки
не имеют съемных приемников: Оип
вмонтированы, что создает опреде-
ленные трудности для тех, кто желает
оснастить свой старый автомобиль
усовершенствованной звукотехпикой.
С 1964 года практически все про-
изводители автомобилей начинают
выпускать своп машины со съемной
аудиоаппаратурой, чтобы машины не
устаревали вместе с автомагнитола-
ми, производство которых становит-
ся отдельной индустрией, никак не
связанной с производством и прода-
жей автомобилей. Встроенную маг-
нитолу легко заменить на новую
главное, чтобы все автомагнитолы
соответствовали установленным стан-
дартам. Отныне выпуск и продажа
автомагнитол и автоприемников пре-
вращаются в отдельную отрасль про-
изводства, годом рождения которой
принято считать 1964. Спустя два го-
да в мире появится более 20 фирм,
специализирующихся на автозвуке и
никогда не занимавшихся разработ-
кой и выпуском автотранспорта. С
тех пор п. вероятно, навсегда произ-
водители автомобилей и автозвука
разошлись и стали завоевывать раз-
личные секторы авторынка.
70-80-е годы
В 1970-е годы на рынке доминиру-
ют восьмидорожечные деки, устанав-
ливаемые на пол. Динамики нередко
располагаются у щиколоток водите-
ля, появляются н такие же кассетные
деки. Самым популярным стереоав-
тонабором становится набор фирмы
„Utah“ стоимостью в 30 долларов. В
него входят пара пятидюймовых ши-
рокополосных динамиков и хромиро-
ванные сетки.
В середине 70-х происходит резкий
рост популярности кассетного фор-
мата. Появляются магнитолы „Sony“,
которые вскоре завоюют 80 процен-
тов рынка автозвука и будут держать
практически полную монополию до
начала 90-х.
В 1977 году фирма „Concord“ вы-
пускает первый кассетник с выхода-
ми на усилитель мощности, фирма
„Clarion“—
плоский динамик для
установки на задней полке, a .
.Linear
Power" создает 250-ваттный усили-
тель с отдельным блоком питания. В
том же году большинство автомагни-
тол оснащаются выходами для науш-
ников.
В 1978 „Chrysler" выпускает один
из первых приемников с электронной
настройкой. В 1979 „Sony“ выпускает
линейку раздельных компонентов -
кассетную деку, тюнер, девятипо.we-
ll ый эквалайзер. В 1980 году „Ken-
wood“ выпускает автомагнитолу с
шумоподавлением. В 1982 году „So-
ny" производит трехполосную компо-
нентную систему динамиков с вось-
м идюй мовым
111
і.зкочастотн
11
ком.
В 1984 году в магнитолах фирм
„Sony" и „Pioneer" впервые в мире
вместо кассеты появляется компакт-
диск1.
В этом же году „Precision Power“ и
„Nakamichi" выпускают многоканаль-
ные усилители, а фирма „SAS“—
ин-
франизкочастотный блок с динамиком
в трубе. В 1985 году „Alpine“ первой
выпускает магнитолу с шумоподавле-
нием dbx. В 1986 году „Sony" впервые
в мире выпускает накопитель для де-
сяти компакт-дисков, устанавливае-
мый в багажник. Накопитель быстро
приобретает популярность, оставив
далеко
позади
всех
конкурентов.
„Ford", стремясь завоевать популяр-
ность па автомобильном рынке, начи-
нает устанавливать в свои автомаши-
ны магнитолы с компакт-дисками
„Sony" прямо с конвейера.
В 1989 году „Alpine“ выпускает но-
вую автомагнитолу „7909" с особыми
мерами защиты от воровства
отсте-
гивающейся передней панелью.
В
1992 году „Alpine 7980“ становится
первым CD-чейнджером, устанавли-
ваемым и торпедо. Через год „Sony“
отвечает проигрывателем мни и-ди-
сков, совмещенным с тюнером. Кон-
куренция продолжается и продолжа-
ется. на рынке магнитол борются все
те же знакомые всем фирмы —
„So-
ny", „Alpine“, .
.Pioneer", „Kenwood“,
„Clarion“.
1
В начале 90-х годон между тремя фирмами: „Sony".
„Pioneer" и „Clarion", началась oopt/ca да прано пер-
венства на наеден не компакт-дисков и качестве но-
си геля .ташки в автомагнитолах. В сечение несколь-
ких леї дискуссия продолжалась. но к середине 90-х
фирме .
.Sony" удалось докатать, что и ( 111Л ее маг-
ии юлы с компакт-дисками появи.інсь и продаже
уже в январе 1984 года, в ю время как ее конкурен-
ты выпустили спои модели и продажу на три месяца
позже.
АудиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 109 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 111 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст