наомых па разных источников). Напри-
мер. в № 1 (24) 99, с. 9 (С. Таранов):
„Корпус узком обтекаемой формы вы-
годней с точки зрения уменьшения от-
ражений от передней панели (а боко-
вые чем хуже, они обычно значительно
шире? -
В. Г.),
но проблематичнее с
точки зрения возникновения стоячих
волн". 11
в атом же журнале па с. 80 рек-
лама АС „РгоЛе" серии „Response 3,5;
2.5:2s.
.." за многие тысячи долларов —
и
никаких тебе скруглен и й, а даже паобо-
|Х>т.
все углы, как бритва. Что им, слож-
но было закруглить края? Или новые
,.КЕР‘ на с. 77 —
широкие, как ворота.
Сам динамик
как рупор и излучает,
как прожектор, а что сбоку итого рупо-
ра находится, видимо, не имеет особого
значения. Интересно, как это можно
было разглядеть невидимую воздуш-
ную волну. Опустите модель акусти-
ческой системы
В
воду,
И
убедитесь, бу-
дут
.’111
отражения от углов, а |ведь) вода
гораздо плотней. Для легкого воздуха
острый угол, что вилы для сена. Списали
все это с работ М. Эфруссп ( I960 г.), где
показаны более гладкие АЧХ у более
округлых |корпусов]. Да там стоячих
волн нет внутри, вот и АЧХ прямей. Да-
же фирма .
.Klipsh" в проспектах на своп
АС пропагандирует скругленные края,
а делает обычные прямоугольники. Вы
скажете, что АЧХ, снятые в заглушен-
ной камере с разных направлений с по-
мощью микрофона, дают представле-
ние о поведении звуковой волны на
корпусах разной конфигурации, но где
гарантия, что это результат закругле-
ний или, наоборот, острых углов, а не
следствие влияния чего-то совсем дру-
гого. Недаром даже в очень дорогих
акустических системах плевали на уз-
кие передние панели и экзотические за-
кругления. например, как у „Mission".
Говорят, что гениальные конструкции и
выглядят красиво, однако, глядя на
конструкции „В
&
W“. создается впе-
чатление, что делал их Собакевич (см.
Гоголя). Или отделка вишневым шпо-
ном моделей „РгоАс“
не радует глаз,
так как создается впечатление, что на
их поверхности время от времени раз-
делывают свежее мясо. Такие они все в
пятнах, да еще с отколотыми кусками
шпона (см. рекламу магазина „І 1ота +“),
даже на фото в вашем журнале № 1
(24)
99. с. 40 они такие же неряшливые, и
диффузоры имеют тоже неряшливую
поверхность. Как |будто] у гениальных
проектировщиков исполнители
это
случайные люди - бомжи, бездельники
п алкаши. <.
..>
Коли я коснулся громкоговорителей,
то в „AM" № I (24)99,с. 101 | написаної
о громкоговорителях Мат ера. Видимо.
Д. Зиловянскпй еще довольно молодой
человек. Я лично, взглянув па рисунок,
сразу вспомнил, что 18 лет назад видел
его в журнале „Funkschau“ (№> 18. 1981.
с. 74-77 „Variable Frequenzweiche mit
Electronischen Subwoofer“). Рисунок за
18 лет (или как перевел Д. Зиловян-
скпй: .
..мы истратили почти двадцать
лет па разработку.
..“) ничуть не изме-
нился. Собственно в „Funkschau“ об
этом тоже практически ничего не ска-
зано, только что мембрана легкая, бе-
зынерционная, без фазовых ошибок. А
сама статья посвящена созданию аку-
стической системы, где на 114 работает
обычный динамик, а на ВЧ
излуча-
тель Матера. Рассматриваются про-
блемы сочетания двух излучателей, и
приводится схема активного фильтра
разделения полос с |ннфранпзкоча-
стотны.м] фильтром. Схема, конечно,
оригинальная, в плане ее реализации.
Статья
в
„АМ"
познавательна
в
Iсмысле изучения] способностей чело-
веческого уха воспринимать звуки,
длящиеся 0,22 мс: | интересно] и то, что
мы инстинктивно воспринимаем толь-
ко очень короткие звуки (видимо,
фронт волны —
как реакция на опас-
ность с целью успеть себя защитить от
чего-либо). К сожалению, перевод ни-
как не прокомментирован. Для меня
так и осталось загадкой, почему дем-
пфер девяти- (а не восьми-, шести- и
т. д.) зубчатый, а отверстий против
этих зубцов восемь. Почему примеше-
ны две катушки (четыре вывода)? <.
..>
Так я н не понял „гениальности“ идеи
Матера, чем |излучатель этого тина]
лучше ленточного? И чем это они зани-
мались 20 лет? По рисунку не видно ре-
зультата их трудов.
Еще немного критики <.
..>. Статья-
беседа нового редактора С. Таранова с
Томасом Флетчером, конечно, интерес-
на. но вся информация | может быть] за-
ключена в несколько строк: корпус и
опорный диск теперь делают из много-
слойной ) і юл и карбоната, нрої і гры вате-
лн с шасси на пружинах не столь хоро-
ши в звучании, двигатель должен быть
минимальной мощности, в конструк-
ции лучше применять природные ма-
териалы и очень важно их сочетание
(поликарбонат
это природный ма-
териал, конечно?!!) И еще: хороший
тонарм
на одной опоре (на игле, а не
на кардане), подшипники двигателя и
масло влияют на звук больше всего, н
подставка из сосны лучше сварных
стальных конструкций, а я-то хотел
уже сварить себе подставку из груб, да
засыпать их дробью. Оказывается, де-
рево лучше.
Еще немного критики. Чувствую,
что вы сейчас перефразируете слова
15.11. Ленина: один дурак может задать
mbl 101 D «Radiastrahler»
Объект искусства или
современная технология?
Это не вопрос — оба эти свойства
объединяют MBL в совершенной
гармонии.
Официальный дистрибьютор MBL
в России, СНГ и Балтии
фирма
Super
Elektron
LV-1001, Латвия,
Рига, ул. Палидзибас, 5
тел./факс: 810 (371) 731-3377
тел./факс в Москве: (095) 797-4748
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст