автосалон Ю7
томобиль 1930 года с двигателем,
имеющим рабочий объем 8 литров.
Знатоки называли его символом и
вершиной
британского
автомоби-
лестроения. В нем автомагнат ис-
пользовал приемник „Сена", изготов-
ленный во Франции. Но эта машина
просуществовала на британском рын-
ке недолго. Экономическая депрес-
сия 1931 года привела к тому, что
„Bentley" пошла с молотка и была
куплена компанией „Rolls-Royce“.
„Rolls-Royce“ : выживает силь-
нейший
„Cord“, „Bentley“ п „Duesenburg“ не
смогли выстоять в период потрясений
на Уолл-стрит в 30-е годы. Лишь од-
ной американской компании по про-
изводству автомобилей класса „люкс"
удалось удержаться на вершинах ми-
рового
автомобильного
бизнеса
вплоть до Второй мировой войны -
речь идет о
„Rolls-Royce“.
Компания
гарантировала себе долгосрочное вы-
ириема сигнала радиостанций,—
это
признак несовершенства приемника,
который не способен качественно пе-
редавать сигналы без выставленной
антенны. В 1929 году антенна, прила-
гающаяся к радиоприемнику, счита-
лась чудом техники, и это усовершен-
ствование было признано последним
криком моды.
Внешний вид автомобиля с первого
взгляда вызывал разочарование: он
казался громоздким и неповоротли-
вым, однако торчащая из левого угла
капота длинная металлическая ан-
тенна неизменно привлекала покупа-
телей именно к этой марке.
Разработчики
„Rolls-Royce“
пре-
красно понимали, что в той экономи-
ческой ситуации нельзя было делать
ставку на единственную сверхдоро-
гую модель, пусть даже пользующую-
ся столь высоким спросом,—
это
НС
давало гарантий на выживание. По-
этому в 1932 году на суд покупателя
был представлен небольшой авто-
жннание, следуя консервативной по-
литике при отборе моделей, однако не
столь догматично, чтобы это могло
помешать полноценному развитию.
В 1925 году на смену нашумевшему
„Silver Ghost“ (модель „40/50“) при-
шла модель „Phantom
I".
В 1929 году ее сменила модель
„Phantom
II“.
созданная на основе
более совершенной инженерной кон-
цепции. Именно в этой модели впер-
вые появилась выдвигающаяся ан-
тенна, помешенная на передней части
кузова. Многие современные авто-
любители думают, что антенна, уста-
новленная для улучшения качества
мобиль с шестицилиндровым мото-
ром рабочим объемом 3,1 литра, с
верхними
клапанами.
Постепенно
вводя в эту модель усовершенствова-
ния, фирма сделала ее основной, и
не ошиблась: с течением времени
она стала превосходить „Phantom“
но объемам продаж, не роняя при
этом престижа, завоеванного маркой
„Rolls-Royce“.
На передней части ку-
зова машины, как и в „Phantom II“,
была выдвигающаяся антенна радио-
приемника. которая обеспечивала ус-
пех у клиентов-автолюбителей из
различных слоев населения, людей
разных статусов и возрастов.
Все лучшее — из Америки
Несмотря на Великую депрессию, в
Америке также постепенно складыва-
ется рынок внутренних производите-
лей
первоклассных
автомобилей
„Duesenburg“ и „Cord“, стартовавший
несколько позже, чем европейский.
В 1926 году талантливый бизнес-
мен
Эрретт Лоббеи
Корд (Errett
Lobban
Cord)
приобрел
фирму
„Duesenburg“, уже известную своей
технически совершенной
моделью
„А" с рядным восьмицилиндровым
двигателем. Амбиции Корда были
чрезвычайно велики: он решил, что
его новое приобретение должно по-
трясти Америку, стать открытием в
области автомобилестроения. И мо-
дель „J“ оправдала его ожидания. По
степени популярности этот восьми-
цилиндровый автомобиль п его позд-
нейшие модификации были вне кон-
куренции. В „J“ впервые в истории
автомобиля появилась автомагнито-
ла
устройство, не только принима-
ющее сигналы радио, но и снабжен-
ное магнитофоном.
Большой постамент, декорирован-
ный иод цвет салона и установлен-
ный в задней его части, был ничем
иным,
как бобинным магнитофо-
ном, с помощью которого водитель и
пассажиры могли слушать в дороге
любимую музыку. Появление тако-
го автомобиля стимулировало рост
аудиозаписывающнх и производя-
щих фирм, и уже через год количест-
во аудиопродукции на американском
рынке увеличилось в пять с полови-
ной раз. До внедрения аудиокассет
было еще далеко, и вся Америка,
разъезжая на автомобилях
„Rolls-
R oyce“,
слушала бобины с записями
мелодий из голливудских кинофиль-
мов и пение эстрадных артистов. Мо-
дель „J“ была внешне привлекатель-
ной, даже изящной (несмотря на не-
которую громоздкость, вызванную, в
частности, наличием автомагнитолы).
Ей на смену пришли другие модифи-
кации: например модель „SJ“, запу-
щенная в производство в 1932 году,-
в ней магнитофон уже был перенесен
в боковую часть салона, что, прав-
да. привело к ликвидации правой пе-
редней двери. На фоне набирающего
обороты н сверкающего великолепи-
ем „SJ“ „Duesenburg“ казался диноза-
вром. В конце 20-х годов он держал
первенство на автомобильном рынке,
вызывая интерес своей технически
совершенной и неброской конструк-
цией, в 1932-33 годах ему уже потре-
бовалась замена. Популярность ком-
пании принесла модель „Twin Six“
1915 года. В автомобиле был уста-
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 108 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 110 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст