10 6
автосалон
ке Великобритании. Далее следовали
призовые 1928, 1929 и 1930 голы в
тех же состязаниях. Все эти победы
поднимали и без того огромный пре-
стиж „Bentley“. Во время состязаний
из
салонов
„Bentley“
доносились
громкие звуки, издаваемые приемни-
ком завода „Легион“, и под выкрики
дикторов, комментирующих в пря-
мом эфире эти же самые гонки, авто-
мобили Бентли пересекали финиш-
ную
прямую.
Однако многие покупатели видели
в „Bentley“ прежде всего мощную ма-
шину для туристических поездок и
не обращали внимания на недоработ-
ку изготовителей по оснащению мо-
делей авторадио. Фирма пошла на-
встречу желаниям клиентов: так. в
1925 году появился „Bentley“ с шести-
цилиндровым двигателем с рабочим
объемом 6,5 литров; а два года спустя
возросла мощность и 3-литрового
двигателя. Вот тогда-то впервые п
возникли сложности с громоздким
приемником. Он мешал удобному ус т-
ройству кузова: кузов первой модели
„Bentley“ был совершенно изогну-
тый, неэлегантный и имел непривле-
кательный вид. Тогда владелец марки
поручил
изготовление
приемника
французским производителям. Так
родилась марка „Bentley Speed Six“,
которая выиграла первые соревнова-
ния Le Mans 1924 Hours, приведя в
восторг автомобилистов и затмив со-
бой все автомобили фирмы „Austin“.
Самым серьезным новшеством для
марки „Bentley“ стал массивный ав-
Французская конкуренция
Во Франции не возникло пробле-
мы, стоявшей перед английской ком-
панией
„Austin“.
Андре
Ситроен
(André Citroen) (1878-1935) первым
наладил массовое производство авто-
мобилей во Франции, и вслед за моде-
лью „10 CV“ выпустил модель „5 CV“.
Это была первая французская маши-
на, в которой появился маленький
приемничек „Сена“—
он занимал не
более 320 см-.
Компания „Citroen“ не ошиблась,
опираясь на запросы опытных авто-
мобилистов, а среди них —
и на во-
дителей-женщин. Она первой ввела
в конструкцию приемника не только
возможность приема трех диапазо-
нов —
ДВ. СВ и КВ, но и встроенные
наушники, поскольку многие дамы
жаловались, что их супруги не любят
слушать радио в автомобиле, а им
скучно в дороге без голосов знакомых
всей Франции ликторов. Модель „5
CV“ хорошо раску-
тилась, но в 1928 го-
ду была снята с про-
изводства. „Citroen“-
малолитражка
про-
должал
бегать
но
французским
доро-
гам вплоть до 1950-х
годов. П даже сейчас
по довольно скром-
ной
цене
его
еще
можно
приобрести.
Приемник „Сена“ со
временем был заме-
нен „Сеной-2“, а затем и „Сеной-3";
последний был способен принимать
уже и FM-диапазон, на котором впер-
вые новые радиостанции Франции
(кстати, не в Париже, а в Бургундии)
стали вещать в 1940 году.
Спортсмены-радиолюбители
По силе эмоционального воздейст-
вия на автомобилистов спортивные
модели всегда стояли на первом ме-
сте, а модель „Bentley“ не просто
пользовалась бешеной популярно-
стью, но и способствовала тому, что
Англия Заняла ведущие позиции в
мире автомобильного спорта.
В 1919 году в истории автомобиль-
ных гонок появилось имя Уолте-
ра Оуэна Бентли (W. О. Bentley)
(1888 -1971). В расчете на много-
дневный марафон при подготовке
„Bentley“ к соревнованиям разработ-
чики стремились к немалому гоноч-
ному потенциалу. В 1922 году маши-
ны „Bentley“ выиграли командный
приз в гонках Tourist Trophy, а год
спустя один из представителей этой
славной серии финишировал четвер-
тым в Le Mans 1924 Hours; как мы
помним, в том же году в модели
„Austin“ впервые появился встроен-
ный приемник одноименной марки.
В 1924 году приемником, изготовлен-
ным специально по заказу Уолтера
Оуэна на заводе „Легион“ в Ман-
честере, были снабжены и его авто-
мобильные марки. За разработку и
изготовление 100 приемников для
своих машин владелец марки „Бент-
ли“ в
1923 году заплатил заводу
42800 франков. Его радиоприемники
тоже работали на лампах, но были
очень массивны и размещались в са-
лоне
автомобиля
сзади,
занимая
большую часть салона. Управлять
приемником автолюбитель мог толь-
ко остановившись и развернувшись
вполоборота. Однако хозяин не во-
спринимал всерьез эти недочеты, ему
казалось ненужным во время движе-
ния переключаться с полны на волну.
Конечно, приемники завода „Легион“
не могли сравниться с французской
„Сеной“, но победа „Bentley“ па чем-
пионате 1924 года создала почву для
успеха автомобильной марки на рын-
АупиоМагазин 3/1999
предыдущая страница 107 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 109 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст