автосалон 105
В наше время часто первое,
что.мы дечаем, садясь за руль,
поворачиваем ручку автоприем-
ника или вставляем в магнитолу
свон> любимую кассету. Музыка
доносится из салона каждого
второго автомобиля, она за-
частую сопровождает нас всю
дорогу. Ним трудно даже пред-
ставить, что когда-то музыки
в машине просто не было. Обра-
тимся же к тому периоду исто-
рии автомобилестроения, когда
в салоне автомобиля впервые
появилась музыка.
20-30-е годы
Великобритания — родина
автозвука
Исторически сложилось так. что
формирование автомобильных ком-
пании и рост их престижа пришелся
иа период с 1919 по 19150 год. При-
мерно тогда же появились и некото-
рые действительно выдающиеся мо-
дели машин, получившие признание
во всем мире.
Новые автомобильные компании
стали проектировать более дешевые п
неброские модели-труженики, став-
шие примером для поколения при-
верженцев идеи всеобщей моториза-
ции. Для нас эти автомобили стали
почти символами, своеобразными ви-
зитными карточками компании: в Ан-
глии
„Austin“ и „Morris", во Фран-
ции - „Citroen 5 CV".
В модели ,.А“ одной из наиболее
популярных малолитражек британ-
ской марки „Austin“ в 1922 году впер-
вые появился приемник, принимав-
ший ДВ- и СВ-диаиазоны, на кото-
рых в Лондоне уже тогда работало
более 20 станций. Приемник носил
название „Блестящий“ и работал на
лампах. II марка автомобиля практи-
чески сразу вышла на первое место в
Европе но количеству продаж в год.
Модель была продана в количест-
ве более трех тысяч экземпляров, из
которых почти 2000 ушли за рубеж.
Но покупатели во Франции, Германии,
Швейцарии и Дании были очень рас-
строены тем, что „АихНп“ не оправда-
ла их надежды. В этих странах ДВ-ра-
днодианазон не работал, большинство
радиостанций выходило на частотах,
которые мы относим к КВ, и лишь не-
сколько (а во Франции одна) государ-
ственных официозных радиостанций
вещало в СВ-днаназоне. В Данни же в
те годы ни на СВ, ни на ДВ радиостан-
ции не работали, и там приемник
„АихПп“ вообще оказался непригоден
к эксплуатации.
Несмотря на эту существенную не-
доработку, а также на некоторые недо-
делки в конструкции машины, анг-
лийские, французские, немецкие и
датские автомобилисты
несколько
лет находились под обаянием этой
модели, которая не сходила с конвей-
ера вплоть до 1939 года. Причем жа-
лобы на пригодность автоприемника
лишь для английской территории, в
течение нескольких лет поступавшие
от иностранных покупателей, ничуть
не повлияли на изготовителей, и ни-
каких попыток изменить технические
характеристики первого в истории ав-
томобиля радиоприемника компания
„АизПп“ не предпринимала.
Но к 1939 году в Англии и четырех
других странах Европы в производст-
ве было уже более 20 марок машин,
снабженных приемниками.
Первая базовая модель породила
множество спортивных модифика-
ций. отличающихся высокой надеж-
ностью, в том числе мощную гоноч-
ную машину. И аналогичный постро-
ению и качеству приемник.
Возникновение же
в
1931
году
в Англии первых радиостанций, ве-
щающих в КВ-диапазоне, вызвало
усовершенствование технологии при-
емников конкурирующих с „АивПп“
английских фирм.
предыдущая страница 106 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 108 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст