8
почта
Ну и что? А кто-то. просидев трид-
цато три /ода па печи, начинает с дет-
ской непосредственностью, доверчиво-
стью и широко открытыми /.швами
слушать музыку, открывая для себя
мир неизведанный, с доселе не протоп-
танными дорогими.
.. А то и писать, как
Брукнер.
..
Мне кажется, дело не в возрасте, а в
состоянии души. А быть может, именно
это состояние и определяет истинный
возраст, но крайней мере музыкальный.
А теперь - снова к технике.
Нет слов, „электростатики
"
игра-
ют на славу, и слушать с их помощью
симфоническую музыку - одно удо-
вольствие. Для меня, но крайней мере,
и для глубокоуважаемого мною В. М. Зу-
ева, по поводу которого Вы, дорогой
корреспондент, так обстоятельно и
так конкретно высказались. Почему
для В. М.
не знаю, а про себя скажу
потому, что я умею отвлекаться. Вот
сказал себе, что перетерплю отсутст-
вие баса,
и с удовольствием слушаю
„Е51-бЗ"! Кстати, обожаю звучание
КIIНА Повских широконолосников при
подведении 1-2 Вт. особенно с лампово-
го однотактпика. Но вовсе не откажусь
„оттянуться", очарованный страш-
ной, безудержной мощью ключевого ня-
тикиловаттника со стадионными АС
с радиусом поражения метров в '35 40!
И не я один!
Ведь чем хороша музыка и чем хоро-
ша электроакустика? Сколько людей
столько мнений, и не надо спорить. Кто
хочет спорить —
пусть занимается
математикой или другой областью
знаний, где правда может быть лишь
одна, даже если „поверить алгеброй
гармонию“.
В связи с этим соглашусь, что „ком-
прессионные колонки искажают класси-
ку", но для других ценителей эту кшс-
сику исказит либо ЦАП. либо нерафини-
рованная медь, либо В. А. Котельников,
либо отсутствие буфета в антракте.
И каждый будет по-своему прав.
Особенно, если не станет навязывать
своих мнений.
К. Никитин
► ► ►
Как должны эксплуатироваться ка-
бели? Можно их скручивать в кольца
или пет (кабель от усилителя к ЛС)?
Как должны пересекаться сетевые ка-
бели с межкомпонентными? Какие мо-
гут прокладываться рядом, а какие нет?
Нужен ли уход да разъемами и какой?
У меня |имеется| усилитель „Оспой
РЯА-БЮ“, мощи и к „Оспой РОА-3200",
проигрыватель
„Рагахоипс!
С/ОР-
1
ООО", были колонки „,|ато-707“ (нро-
дал). Какие АС порекомендуете до
$2000? Хотелось бы маленькие (мони-
торы) с сопротивлением 8 Ом.
Пончик, г. Волгоград
Уход за разъемами необходим, и он
простои: регулярная (в зависимости от
скорости загрязнения) очистка кон-
тактных областей от грязи и оксидов.
Делается это ваткой, намотанной на
спичку и смоченной в простейшем слу-
чае спиртом (чистым изобушиловым
или этиловым, без добавок, одеколон не
подходит) или же специальными жид-
костями для чистки контактов.
Сетевые кабели должны находиться
как мож но дальше от меж блочных и от
кабелей к АС. Вели на практике так не
получается, то пересекаться они долж -
ны иод прямым углом и при этом не со-
прикасаться друг с другом. Цифровые
кабели лучше проложить подальше от
межблочных.
Сетевые кабели мож но и даже нуж но
прокладывать рядом друг с другом,
можно даже увязать их в пучок. Вели
кабель к АС слишком длинней!, то его. в
принципе, можно скрутить кольцами
диаметром побольше, помня о том. что
обращаться с любыми кабелями надо
аккуратно. Резкие сгибы, скрутки, де-
формации. натяжения ведут к наруше-
ниям прочности контактов, окислению
проводника. В итоге теряется его кри-
сталлическая цельность.
Рекомендации по подбору компонен-
тов для конкретной системы читателя
редакция вправе давани, только в том
случае, когда наши авторы имели непо-
средственный опыт прослушивания по-
хожие комплектов. Такое
в силу объ-
ективной невозможности объять все
-
случается не так часто, как хотелось
бы. І Іонному АС для вашего
на первый
взгляд вполне приличного
комплекта
лучше поищите сами, тем более что в
данной цеповой группе выбор обширный.
С. Таранов
► ► ►
Получил очередном номер „AM" (№ I
(24) 99) и с большим волнением (как и
всегда) туг же начал читать. Но, увы!
Вновь после прочтения осталось чувст-
во неудовлетворенности и апатии. Нет
ничего вдохновляющего, радующего.
Вновь и вновь перечитываешь нужные
статьи, и снова ничего, пустота. Мне
кажется, вам как-то надо наконец опре-
делить свое (как сказал Остан Бендер)
„политическое кредо“, вроде того, что
красовалось на наших совковых газе-
тах
„Пролетарии всех стран, соеди-
няйтесь“. То есть нужно определиться,
что и как вы будете писать, выбрать
принцип изложения материала. Думаю,
большинство читателей согласится со
мной, что за основу нужно взять:
что.
как и почему
влияет на качество звуча-
ния. Чтобы журнал стал школой воспи-
тания не только музыкального вкуса,
но и научил читателей, самих, без вашей
подсказки и ваших тестов, разбираться,
какой аппарат | хорош |, а какой не за-
служи вает внимания.
Вот и Михаил Сергеев в своей статье
„Сватовство
наука или искусство?“
<...>, раздумывая о проведенных те-
стах. сомневается в их полезности. Так
стоит ли тратить массу времени на эти
тесты, которыми вряд ли кто <.
..> вос-
пользуется, если они ничем не аргумен-
тируются. В статьях К. Никитина, по-
священных источникам питания, на
примерах нескольких усилителей было
показано, какразныефнрмы построили
свои усилители. Хотя там и приводи-
лись некоторые подробности, однако
так и осталось загадкой, почему при
столь солидных трансформаторах и не-
плохих диодах усилитель „Корвет УМ-
088“ звучит хуже, чем „Marantz РМ-53“
или „Yamaha AX-1050" („AM" № I (18)
98). Получается, что, поставь провода
потолще да покороче, и все кардиналь-
но поменяется. Но даже такие не очень
аргументированные статьи дают боль-
ше пользы, чем тестирование „черных
ящиков". Проще открыть этот ящик и
посмотреть своим опытным глазом,
что, как и из чего сделано, тогда сразу
без тестирования можно определить,
чего следует ожидать, а некоторые [от-
клонения! от истины будут не так уж и
важны. Журнал „Салон AV" уже сделал
попытку показать, как влияют на ка-
чество [звука | конденсаторы разных
фирм и т. д. Увидел, что электролиты в
блоке питания большой величины, да
еще „Rubycon Black Gate“, ожидай
мощного и разборчивого баса. Или от-
крыл акустическую систему, а там то-
нюсенькие и плохие проводники и
монтаж не лучший, да и детали самые
дешевые, да еще болтаются, как бычок
не веревочке,
все ясно, ничего хоро-
шего не жди. будь это даже ведущая
фирма, просто старались при хороших
динамиках не выпаст ь в более дорогую
категорию. Или была посвящена ста-
тья
специально электролитическим
конденсаторам, которые стоят в „Tech-
nics SU-A700". а в итоге басы толстые и
неповоротливые
вот вам и бамбук да
медные экраны.
Поэтому лучше открыть школу лик-
беза, где рассказывать, что, как и почему
влияет на звук. Только не надо общих
фраз (видимо, многократно неренпеы-
А упиоМ агазин 3 /1 9 9 9
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст