писывающие студии в лондонском
районе Западный Хемпстед. Два со-
трудника „Crystalatc“ в скором време-
ни стали ключевыми фигурами в фир-
ме: Артур Хедди —
будущий техниче-
ский директор, и Кеннот Вилкинсон.
О высочайшем научно-техническом
уровне фирмы свидетельствует тот
факт, что именно „Dccca“ была уполно-
мочена правительством Соединенного
Королевства выполнять ряд проектов
военного значения в период Второй
мировой войны. Чтобы добиться ясно-
го различения военными акустиками
шумов, производимых английскими и
немецкими подводными лодками, уро-
вень записи и воспроизведения верх-
них частот удалось поднять до 14 ты-
сяч герц. Прогрессивные технологии
были немедленно использованы при
выпуске новых грампластинок. И год
окончания войны стал годом, когда на
этикетках дисков „Decca“ появилось
гордое обозначение „ffrr“ (запись в пол-
ночастотном диапазоне)1.
И вот уже взоры „Decca“ устреми-
лись на необъятный рынок Соединен-
ных Штатов Америки, который всегда
горячо откликался на полезные техни-
ческие новации. Филиал фирмы, от-
крытый в Нью-Йорке еще в середине
тридцатых, в 1947 году обрел новое ды-
хание, и товарный экспортный знак
,„Лондон“, впервые использованный в
США, начал победное шествие также
по Японии и странам Южной Америки.
Однако уже в следующем году диски
на 78 оборотов начали уходить в исто-
рию. „Columbia Records“ продемонст-
рировала первую двенадцатидюймо-
вую пластинку со скоростью вращения
33 Уз оборота в минуту, а вслед за пей в
„спор скоростей“ включился и „Victor",
выставив свой семидюймовый образец
на 45 оборотов. Оба предложения на-
шли свою нишу на рынке и в течение
двух лет были утверждены: первое —
как стандарт для записи произведений
классических жанров и популярных
альбомов, второе —
дчя единичных по-
пулярных сочинений. „Decca" оказа-
лась подготовленной к этим событиям
и с 1950 года более двух лет была един-
ственной фирмой в Англии, произво-
дившей LP2. При этом роль серьезной
музыки в репертуарной политике за-
метно возросла.
1
Название „Decca" можно встретить и в специаль-
ной литературе по навигации. Так назывался при-
бор, продемонстрированный в 1946 году. Очевидно,
научно-технический потенциал фирмы но время
войны был использован в самых разных направле-
ниях.
2 В том же 1950-м совместно с фирмой „German
Telefunken“ было учреждено предприятие „ТеIdee“,
организованное для проведения исследовании в об-
ласти новых технологий звукозаписи.
Эдвард Льюис и его сподвижники
фактически вступили в новую сферу
деятельности, которая хотя и открыва-
ла немалые творческие и финансовые
перспективы, в начале 50-х скорее ста-
вила проблемы, чем приносила быст-
рые результаты. Записи крупных музы-
кальных произведений в комплектах из
дисков на 78 оборотов нс были много-
численными, пугала необходимость
привлекать огромные коллективы, от-
сутствие не только специально подго-
товленных площадок, но даже и серьез-
ных исследований в области современ-
ных технологий записи оперной и сим-
фонической музыки, настораживала
высокая стоимость сеансов записи и
вынужденно немалая цена конечного
продукта.
Поворот к классике совершался по-
степенно, и вплоть до семидесятых го-
дов каталог популярных записей оста-
вался ярким и разнообразным. „Decca“
записывала таких известных в те вре-
мена артистов, как
The Applejacks
, Den-
ny Lane, Billy Fury,
The Small Faces, The
Fortunes,
Joe Cocker,
The Moody Blues,
Thin Lizzy, Dave Berry, Dave King,
unit
4 + 2,
Eden Kane, Anthony Ncwlcy, Tom-
my Steele,
The Batchelors,
Terry Dene,
Whistling Jack Smith,
Edmundo Ros,
Lord
Rockingham’s XI.
Некоторые компози-
ции даже занимали высшую строку в
британских хит-парадах.
The Rolling
Stones
и Tom Jones также записывались
в студиях „Decca“.
К 1954 году относятся первые опыты
записи стереозвучания. На дисках „Dec-
ca“ вскоре появился новый слоган —
„ffss“ (полночастотный стереозвук). В
1962-м начался выпуск пластинок в
еще более высоком стандарте „Phase 4“.
Компания не жалела средств для мас-
штабных исследований. В начале семи-
десятых был оборудован Центр иссле-
дований п развития, где с 1974 года под
руководством Тони Гриффитса созда-
валась база для перехода на цифровой
стандарт звукозаписи. Со временем на-
чался выпуск первых компакт-дисков п
цифровых компакт-кассет, видеокассет
и лазерных дисков; развернулись рабо-
ты но реставрации аналоговых записей
цифровыми методами, проводились ус-
пешные исследования в области осо-
бенно качественного конвертирования
видеозаписей с принятого в США и
Японии стандарта NTSC в европейский
PAL; была внедрена система, аналогич-
ная телетексту, в лазерные диски с за-
писями оперной п вокальной музыки,
чтобы слушатель синхронно с ней мог
видеть титры на своем родном языке. А
на пороге уже стояло телевидение по-
вышенной четкости и иные самые со-
временные проекты. Благодаря своей
STRAIGHT WIRE
ІЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ
РТНЫМИ КАБЕЛЯМИ
Межблочные кабели
Особенности и преимущества:
♦ Проводники из бескислородной меди с
повышенной проводимостью (ОРНС).
Изоляция из тефлона/термопластичиого каучука,
уменьшающая потери слабого сигнала.
• Плетеный экран, исключающий
электромагнитные помехи.
* Позолоченные разъемы с улучшенной
изоляцией, паяные серебром.
Chorus
оптимизирует звучание
аудиокомпонентов и компонентов
домашнего театра среднего уровня.
Звук реалистичный и глубокий.
Symphony II
отлично подходит для
CD проигрывателей. Шелковистые
средние частоты и богатый бас
передают натуральную структуру
вокала и инструментальной музыки.
Sonata
рекомендуется для систем,
нуждающихся в улучшении
детализации или включающих
колонки с мягкими твитерами.
Результат использования новейших
технологий — необычайная
чистота звучания.
Колоночные кабели
Особенности и преимущества:
♦ Спиральная намотка вокруг непроводящего
сердечника.
♦ Гибкая, мягкая оболочка из химически
устойчивого полимера.
♦ Все марки допускают внутренний b i-w irin g .
Stage
— спиральная конструкция из 8-ми
проводников затмевает конкурирующ ие кабели
этого класса. Точность воспроизведения средних
частот, фокусированный верх помогают создать 3-х
мерный звуковой образ.
Sextet
— полный, проработанный бас и
роскошная середина обогатят звучание самых
различных колонок.
Octave
— самый дешевый из кабелей SW с
полимерным покрытием каждой медной жилы. При
помощи этого дорогостоящего процесса можно
получить кабель с более точно заданными
характеристиками.
О п то в ая п р о д аж а,
к о н су л ьтац и и :
Д е н е ж н ы й пе р.
. 1 1
(09f»)
1-5077
956 1536
предыдущая страница 90 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 92 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст