.
\удион.іуб
Алексей М Е Н ЬК О В
%
%
7
І
Ï1
J
I
Æ
лги
V lfiv /V " '
%
* Д І Л ?
і Ш
•■s л»
*• ■
■•*0
'K>s
. \/>o!lô
Уг
ixapliane Quartet
Почти за сто лет до официальной
регистрации фирмы „Decca Record
Company Limited“, в 1832 году, Г. Бар-
нетт Сэмуэль основал
в Лондоне
предприятие по производству и про-
даже музыкальных инструментов. Но
не успели появиться первые фоногра-
фы и граммофоны, как компания
„Barnett Samuel & Sons Ltd“ устреми-
лась на новый рынок. К 1903 году на
складах имелось в наличии уже сто
тысяч грампластинок и шестьдесят
различных видов звуковоспроизводя-
щих аппаратов. Среди них были и
граммофоны собственного производ-
ства, выпускавшиеся под марками
„Dulchephon“ и „Dulcheola“. Новый
портативный граммофон получил на-
звание „Decca“.
..
Первое рекламное объявление вы-
шло в лондонской „The Daily Mail“ за
две недели до начала Первой мировой
войны —
16 июля 1914 года. Удиви-
тельно, насколько безошибочно была
проведена и вся дальнейшая реклам-
ная кампания. Портативный граммо-
фон —
предмет явно не первой необхо-
димости на войне — стал любимцем
именно у солдат и офицеров.
Коммерческий
успех
аппарата
„Decca“ и его последующих модифика-
ций на время отвлек внимание вла-
дельцев фирмы от торговли грампла-
стинками в пользу более стабильной
работы с граммофонами и музыкаль-
ными инструментами. К счастью, нена-
долго. Когда в 20-х годах семья Сэмуэ-
лей продала дело, биржевой маклер
Эдвард Лыоис не только организовал
инвестиции акционеров в предприятие
М
А*
R icardo C li/iilly
с новым названием „Decca Gramophone
Company Limited“, но вскоре и возгла-
вил его. В преддверии мирового эконо-
мического
кризиса
Льюис
принял
принципиально важное решение вер-
нуться в сферу торговли фамнластин-
ками, но на несравненно более высо-
ком уровне. В 1929 году компания по-
лучила свое современное название —
„Decca Record Company Limited“ и
ЛЕГ
признанного лидера, который в тече-
ние полувека определял стратегию ее
развития.
В начале июля 1929 года компания
объявила о выпуске первых двух ди-
сков, записанных „электрическим спо-
собом“. Одна двухсторонняя пластин-
ка содержала танцевальную музыку',
другая —
сочинение автора несколь-
ких опер и многочисленных симфони-
ческих, вокальных и инструменталь-
ных произведений Фредерика Дилиу-
са „Морской дрейф“. Последнее было
записано Роем Хендерсоном с Новым
симфоническим оркестром, основан-
ным знаменитым английским дириже-
ром Томасом Бичемом —
горячим про-
пагандистом творчества Дилиуса.
Несмотря на непростую экономиче-
скую ситуацию конца 20-х —
начала
30-х годов и конкуренцию со стороны
других компаний, дело крепло и рас-
ширялось. Выпускаемые диски имели
устойчивый спрос. В немалой степени
пол ому, что параллельно с работой над
совершенствованием качества звуча-
ния руководство „Decca“ ориентирова-
лось на музыкантов первой величины,
а также приобретало права на исполь-
зование материалов других фирм зву-
козаписи. Среди них были и записи
классической музыки немецкой компа-
нии „Deutsche Grammophon Gesell-
schaft“ (экспортный лейбл „Polydor“),
и лейбл американских правообладате-
лей „Brunswick“, позволивший вклю-
чить в каталог записи Дюка Эллингто-
на и Бинга Кросби. Если добавить к
ним имена популярных артистов Дже-
ка Хилтона и Эла Боули, а также пер-
вые пластинки Мантовани и Веры
Линн, можно без преувеличения ска-
зать, что каталог фирмы — его предста-
вительность и разнообразие, особенно
в сфере популярной музыки,— в пред-
военные годы делал честь сотрудникам
„Decca“.
В 1934 году, продолжая славные тра-
диции, „Decca“ сконструировала и вы-
пустила первую в Британии портатив-
ную радиолу. Спустя три года была
приобретена компания „Crystalate“, в
результате чего помимо трех лейблов:
„Rex“, „Vocalian“ и „Panachord“, в собст-
венность „Decca“ перешли и звукоза-
АуяиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 89 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 91 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст